Автомобили Лада Приора комплектуются двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний — контрольный.
Контроллеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.
Избыточное количество воздуха в топливной смеси, а также его недостающее количество отрицательно сказываются на работоспособности технического устройства. Чаще всего увеличивается расход топлива, динамика пассивного разгона, холостой ход нестабильный.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля, заправки некачественным топливом, контроллеры выходят из строя. Самостоятельная замена не сложная, но требует внимания мастера. Нарушение регламента не допускается.
Содержание
Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Несмотря на то, что цена оригинального контроллера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители готовы покупать заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение недорогим аналогам.
Вместо штатных датчиков устанавливаются так называемые «фейки». После 90 — 100 тыс. Км катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд примет. По желанию заказчика техники мастерской снимают (вырезают) штатный катализатор из выхлопной системы, заменяют его «пустышкой».
Выпускные коллекторы манекенов выполняются по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе пауки. Он представляет собой неразъемную конструкцию с муфтой выпускного коллектора и спускной трубой.
Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:
- Электронный.
- Механический;
Механическая «обманка»
Также называется металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контроллер. Цена «аксессуара» 250 — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не определяет себя как «системную ошибку».
Электрическая обманка
В эмуляторе есть микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает», что датчик исправен, и передает данные, не интерпретируя их как ошибку.
Фактически, в конструкции нет катализатора; вместо этого приваривается участок выхлопной трубы.
Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 — 90% от цены нового ДЦ. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов) | 1500–1600 |
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов) | 1500–1600 |
BREMI 30223 | 1500–1600 |
ЭТО БЫЛО 550489 | 1500–1600 |
DENSO DOX-0150 | 1500–1600 |
Металлическая распорка | 250–300 |
Электронный эмулятор | С 1350 г |
* цены начиная с мая 2019 г |
Где расположен кислородный датчик
На модели Лада Приора первый контроллер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй расположен за муфтой выхлопной трубы.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 80 — 90 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Приора
Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.
- Двигатель не синхронизирован;
- Снижение потенции;
- Индикатор на панели приборов указывает на наличие системных ошибок в электронном блоке управления;
- Пассивная динамика разгона;
- Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
- Повышенный расход топлива;
- Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.
Диагностика контролера своими руками на ВАЗ 2110 Приора
Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:
- Подключаем клеммы мультиметра;
- Снимаем концевые выключатели;
- Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
- Анализируем полученные данные.
- Ставим машину над смотровой ямой;
Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
Установка кислородного датчика на Лада Приора
- Откручиваем датчик ключом на «17;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
- Снимаем концевые выключатели;
- Прикручиваем ДК, ставим клеммы;
- Дожидаемся остывания выхлопной системы до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- Запускаем двигатель, осталось проверить работоспособность.
- Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
Замена своими руками завершена.
Монтаж обманки
Устанавливать только в специализированных автомастерских, так как вам понадобится спецтехника:
- Металлическая трубка;
- Сварочный аппарат;
- Фланцевые соединения.
- Шлифовальный;
Шаги установки следующие:
- Сварка металлической вставки;
- Отключить активный датчик;
- Прикрутите DC вместе с проставкой.
- Обрезать катализатор в секции выхлопной трубы;
Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную сцепку, для этого потребуется перепрошивка ЭБУ с помощью ручного сканера.