Для снижения количества токсичных выбросов в атмосферу автомобили Lada Largus были оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее ДКК).
Менеджер считывает количественный состав кислорода в выхлопных газах из камер сгорания, диагностика — сканирует выхлопные газы, выходящие из каталитического зарядного устройства. Контроллеры идентичны по форме и размеру, но выполняют разные функции.
В процессе систематической эксплуатации технического устройства детали изнашиваются, приходят в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. Заменить ДКК самостоятельно совсем не сложно, но будьте очень осторожны, не ошибитесь.
Содержание
Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
Менеджер 8200052063 (8 и 16 клапанов) | С 16:00 до 18:00 |
Диагностика 8201071311 (8 и 16 клапанов) | С 16:00 до 18:00 |
NGK 95801 | С 1400-1500 |
BOSCH 0 258 006537 | С 1400-1500 |
ЭТО БЫЛО 570023 | С 1400-1500 |
FENOX SD10100O7 | С 1400-1500 |
BREMI 30223 | С 1400-1500 |
DENSO DOX-0150 | С 1400-1500 |
СТЕЛЛОКС 20-00028-SX | С 1400-1500 |
ПАТРОН ГЦ-3030106 | С 1400-1500 |
* цены начиная с мая 2019 г |
Лямбда-зонд (лямбда-зонд) контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. Избыток воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «истощением».
Оба фактора негативно влияют на функциональность движка. Это приводит к снижению мощности, нестабильному холостому ходу, увеличению расхода топлива.
Многие автовладельцы в целях экономии покупают некачественные запчасти, что ускоряет преждевременный износ техники.
Где расположен кислородный датчик
Lada Largus оснащена двумя DCC: диагностическим и контрольным. Первый установлен на корпусе выпускного коллектора, второй — на передней трубе, после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 85 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Ларгус
Признаки аналогичны другим неисправностям, поэтому на начальном этапе правильно определите неисправность.
- Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
- Двигатель не синхронизирован;
- Повышенный расход топлива;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
- Пассивная динамика разгона;
- Индикатор наличия сигналов ошибки системы ЭБУ на панели приборов;
- Снижение потенции;
- Трудный запуск двигателя;
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту мастерской для
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
- Нарушение технологии монтажа;
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
- Установка неоригинальных запчастей;
- Отказ детали при производстве;
- Заправка некачественным топливом;
- Нарушение условий эксплуатации Lada Largus;
Диагностика контролера своими руками на Лада Ларгус
Используем мультиметр для диагностики. Если у владельца нет устройства на складе, его всегда можно приобрести в автомагазине или на авторынке.
Последовательность действий:
- Анализируем данные;
- Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
- Ставим машину над смотровой ямой (эстакадой);
- По аналогии проверяем второй ДКК (диагност.
- Подключаем клеммы мультиметра;
- Снимаем концевые выключатели на одной из ДКК;
Стрелка стремится к бесконечности — лямбда-зонд работает, стрелка «в ноль» — поломка. Контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
Параллельно с измерением сопротивления упоров проверяют целостность изоляционного слоя на проводке. В случае повреждения замените участки кабеля.
Установка кислородного датчика на Лада Ларгус
Необходимые материалы, инструменты:
- Инспекторы по диагностике и контролю.
- Тряпки, фонарик для улучшения видимости;
- Ключ на «22»;
Правила:
- По аналогии заменяем контрольный датчик.
- Дожидаемся остывания выхлопного контура до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии котлована;
- Из-под низа отсоединяем клеммы на диагностическом контроллере. Откручиваем, заменяем на новый, надеваем колодку с нитками;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
Замена своими руками завершена. Осталось запустить двигатель, проверить работоспособность контроллеров. Без ущерба соблюдению правил, последующая профилактика после 80 тыс. Км.