Датчик кислорода на Лада Гранта

41 просмотров

На автомобили модели Lala Grant предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Первый — менеджер, второй — диагностический.

Диспетчер предназначен для считывания количественного состава кислорода в выхлопных газах из камер сгорания, диагностический — сканирует выхлопные газы при выходе каталитического заряда.

В процессе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения правил обслуживания, контроллеры выходят из строя. Самостоятельная замена совсем не сложна, но требует внимания мастера.

Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Каталог / маркировка Цена в рублях
Менеджер 21074-3850010-00 (8 клапанов Лада) От 2400 руб
Диагностика 21074-3850010-00 (8 клапанов Жигули) От 2400 руб
NGK 95801 С 1900 по 2100 гг
BOSCH 0 258 006537 С 1900 по 2100 гг
ЭТО БЫЛО 570023 С 1900 по 2100 гг
FENOX SD10100O7 С 1900 по 2100 гг
BREMI 30223 С 1900 по 2100 гг
DENSO DOX-0150 С 1900 по 2100 гг
СТЕЛЛОКС 20-00028-SX С 1900 по 2100 гг
ПАТРОН ГЦ-3030106 С 1900 по 2100 гг
Металлическая распорка 250 — 300
Электронный эмулятор С 1600 г
* цены начиная с мая 2019 г

Лямбда-зонд (DCC) предназначен для контроля количества кислорода в выхлопных газах. Избыток воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «истощением».

Оба фактора негативно влияют на функциональность движка. Это приводит к снижению мощности, нестабильному холостому ходу, увеличению расхода топлива.

Датчик кислорода для Lada Granta

Где расположен кислородный датчик

Модель Lada Granta оснащена двумя DCC: диагностическим и контрольным. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.

Датчик кислорода для Lada Granta

Средний ресурс ДКК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта

Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.

  • Индикатор на панели приборов указывает на наличие системных ошибок в электронном блоке управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
  • Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Двигатель не синхронизирован;
  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение потенции;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту мастерской для

Датчик кислорода для Lada Granta

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Отказ детали при производстве;
  • Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Заправляйте машину некачественным топливом;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.

Датчик кислорода для Lada Granta

Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта

Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.
  • Ставим машину над смотровой ямой;
  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Снимаем концевые выключатели;

Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

На заметку водителю !!! Механики СТО настоятельно рекомендуют приобретать запчасти с заводскими каталожными номерами, чтобы избежать нестабильной работы силового агрегата.

Датчик кислорода для Lada Granta

Установка кислородного датчика на Лада Гранта

Подготовительный этап:

  • Инспекторы по диагностике и контролю;
  • Мультиметр для измерения сопротивления в электрической цепи.
  • Ключ находится на «17»;
  • Дополнительное освещение;
  • Тряпки;

Правила:

  • Снизу снизу отпускаем концевой выключатель с выводами на диагностическом контроллере. Откручиваем, заменяем на новый. Ставим концевые выключатели;
  • По аналогии заменяем контроллер управления.
  • Ставим машину над смотровым каналом (ямой). В противном случае мы используем гидравлический подъемный механизм;
  • Дожидаемся остывания выхлопного контура до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • Выключаем двигатель, открываем капот;

Замена завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность оборудования. Без ущерба для соблюдения правил, последующая профилактика после 80 — 85 тыс. Км пробега.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв