На автомобили модели Lala Grant предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Первый — менеджер, второй — диагностический.
Диспетчер предназначен для считывания количественного состава кислорода в выхлопных газах из камер сгорания, диагностический — сканирует выхлопные газы при выходе каталитического заряда.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля, некачественного топлива, нарушения правил обслуживания, контроллеры выходят из строя. Самостоятельная замена совсем не сложна, но требует внимания мастера.
Содержание
Датчик кислорода на Лада Гранта: оригинал, аналоги, цена, артикулы
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
Менеджер 21074-3850010-00 (8 клапанов Лада) | От 2400 руб |
Диагностика 21074-3850010-00 (8 клапанов Жигули) | От 2400 руб |
NGK 95801 | С 1900 по 2100 гг |
BOSCH 0 258 006537 | С 1900 по 2100 гг |
ЭТО БЫЛО 570023 | С 1900 по 2100 гг |
FENOX SD10100O7 | С 1900 по 2100 гг |
BREMI 30223 | С 1900 по 2100 гг |
DENSO DOX-0150 | С 1900 по 2100 гг |
СТЕЛЛОКС 20-00028-SX | С 1900 по 2100 гг |
ПАТРОН ГЦ-3030106 | С 1900 по 2100 гг |
Металлическая распорка | 250 — 300 |
Электронный эмулятор | С 1600 г |
* цены начиная с мая 2019 г |
Лямбда-зонд (DCC) предназначен для контроля количества кислорода в выхлопных газах. Избыток воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс — «истощением».
Оба фактора негативно влияют на функциональность движка. Это приводит к снижению мощности, нестабильному холостому ходу, увеличению расхода топлива.
Где расположен кислородный датчик
Модель Lada Granta оснащена двумя DCC: диагностическим и контрольным. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй — после муфты коллектора.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека.
Средний ресурс ДКК составляет 80 — 110 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Гранта
Признаки во многом схожи с другими неисправностями, поэтому важно на начальном этапе правильно определить неисправность.
- Индикатор на панели приборов указывает на наличие системных ошибок в электронном блоке управления;
- Из выхлопной трубы слышны периодические стуки, свидетельствующие об обогащении (истощении) горючей смеси;
- Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
- Пассивная динамика разгона;
- Двигатель не синхронизирован;
- Повышенный расход топлива;
- Снижение потенции;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту мастерской для
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Отказ детали при производстве;
- Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля, несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Нарушение технологии монтажа;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- Заправляйте машину некачественным топливом;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
Диагностика контролера своими руками на Лада Гранта
Для проверки оборудования используем мультиметр. У большинства автомобилистов устройство есть в гараже. Последовательность действий следующая:
- Активируем прибор в позиции «Измерение сопротивления»;
- Анализируем полученные данные.
- Ставим машину над смотровой ямой;
- Подключаем клеммы мультиметра;
- Снимаем концевые выключатели;
Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
На заметку водителю !!! Механики СТО настоятельно рекомендуют приобретать запчасти с заводскими каталожными номерами, чтобы избежать нестабильной работы силового агрегата.
Установка кислородного датчика на Лада Гранта
Подготовительный этап:
- Инспекторы по диагностике и контролю;
- Мультиметр для измерения сопротивления в электрической цепи.
- Ключ находится на «17»;
- Дополнительное освещение;
- Тряпки;
Правила:
- Снизу снизу отпускаем концевой выключатель с выводами на диагностическом контроллере. Откручиваем, заменяем на новый. Ставим концевые выключатели;
- По аналогии заменяем контроллер управления.
- Ставим машину над смотровым каналом (ямой). В противном случае мы используем гидравлический подъемный механизм;
- Дожидаемся остывания выхлопного контура до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- Выключаем двигатель, открываем капот;
Замена завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность оборудования. Без ущерба для соблюдения правил, последующая профилактика после 80 — 85 тыс. Км пробега.