На автомобилях Lada Kalina помимо прочего предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Первый диагностический, второй менеджер.
Внешне контроллеры идентичны по размеру и размеру, но выполняют разные функции. Диагностика определяет концентрацию кислорода в топливной смеси на выходе из камер сгорания. Контроллер управления сканирует содержание выхлопных газов после прохождения катализатора и отправляет данные в электронный блок управления.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля, заправки некачественным топливом срок службы инспекторов сокращается. Самостоятельная замена не сложная, но требует внимания мастера. Нарушение регламента недопустимо.
Содержание
Датчик кислорода на Лада Калина: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 0 258 006 537, 0 258 986 602 (оригинал) | С 21:00 до 24:00 |
BREMI 30223 (8 клапанов) | 1900–2000 |
ERA 570023 (8 и 16 клапанов) | 1900–2000 |
FENOX SD10100O7 | 1900–2000 |
DENSO DOX-0150 | 1900–2000 |
PIERBURG 7.22701.08.0 | 1900–2000 |
NGK 95801 | 1900–2000 |
FENOX AM28116C3 | 1900–2000 |
Металлическая распорка | 1900–2000 |
Электронный эмулятор | С 1350 г |
* цены начиная с мая 2019 г |
Учитывая дороговизну оригинальных запчастей, многие автовладельцы предпочитают покупать более дешевые аналоги. Разница в цене составляет 20-25 %.
Есть и такие, которые полностью снимают каталитический заряд с выхлопной системы, приваривают переднюю трубу и устанавливают смесь под ДКК.
После 80 тыс. Км катализатор Lada Kalina приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд примет. По желанию заказчика техники мастерской снимают (нарезают) штатный катализатор и заменяют его «пустышкой».
«Соски-пустышки» изготавливаются по следующей схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе пауки. Он представляет собой неразъемную конструкцию с муфтой выпускного коллектора и спускной трубой.
Чтобы электронный блок управления не выявил системную ошибку, заменяют лямбда-зонд одним из видов обмана:
- Механический;
- Электронный.
Механическая «обманка»
Металлическая прокладка, которая подходит под кислородный контроллер. Цена «аксессуара» — 300 рублей. Внутри проставки есть отверстие, через которое газы попадают в датчик.
Выхлопные газы взаимодействуют с керамической стружкой, в результате чего значительно снижается концентрация вредных веществ. Электронный блок управления не обнаруживает «системную ошибку».
Электрическая обманка
«Эмулятор» имеет внутри структуры микропроцессор, который корректирует сигнал для ЭБУ. Последний «считает» датчик исправным и передает данные, не интерпретируя ошибку.
Стоимость эмулятора начинается от 1700 рублей, что составляет 90% от цены нового DCC. В отличие от обычного контроллера, у эмулятора неограниченный срок службы.
Где расположен кислородный датчик
На модели Лада Калина диагностический контроллер установлен в корпусе выпускного коллектора, а контрольный лямбда-зонд находится за штуцером передней трубы.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 80 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Калина
Учитывая сходство симптомов со многими другими неисправностями, важно правильно определить неисправность на ранней стадии.
- Повышенный расход топлива;
- В выхлопной трубе слышны периодические стуки, свидетельствующие о разбалансе горючей смеси;
- Затрудненный запуск двигателя «холодный», «горячий»;
- Пассивная динамика разгона;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
- Снижение потенции;
- Двигатель не синхронизирован;
- Индикатор наличия сигналов ошибки системы ЭБУ на панели приборов;
При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.
Диагностика датчика концентрации кислорода своими руками на Лада Калина
Для проверки оборудования используем мультиметр. Последовательность действий следующая:
- Снимаем концевые выключатели с контроллера;
- Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
- Ставим машину над смотровой ямой;
- Подключаем клеммы мультиметра;
- Анализируем полученные данные.
Если стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, если стрелка до нуля — кусок поврежден. Помните, что контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
Установка кислородного датчика на Лада Калина
- Выключаем двигатель, открываем капот, ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- Ключом на «17» откручиваем ДКК, прикручиваем новый, ставим клеммы;
- Устанавливаем машину на смотровом канале (яме);
- Снимаем концевые выключатели;
- Запускаем двигатель
Осталось проверить работоспособность. Замена своими руками завершена.
Монтаж «обманки»
Для качественного монтажа требуется сварочное оборудование. Мастера рекомендуют устанавливать фаркоп только в сертифицированных сервисных центрах.
Подготовительный этап:
- Шлифовальный;
- Фланцевые соединения;
- Сварочный аппарат;
- Металлическая трубка;
- Фонарик для улучшения видимости, видимости.
Шаги установки:
- Отключить активный датчик концентрации кислорода;
- Прикрутите распорку вместе с контроллером DCC.
- С помощью сварочного аппарата вырезаем катализатор на участке выхлопной трубы;
- Сварка металлической вставки;
Если владелец Лады Калины захочет установить электронную фаркоп, для этого потребуется перепрошить ЭБУ с помощью ручного сканера.