Чтобы заботиться об окружающей среде и снизить нагрузку на окружающую среду, в автомобилях Hyundai Solaris используется каталитический нейтрализатор. Для его правильного функционирования и осуществления дожигания несгоревших веществ в выхлопе требуется определенное количество кислорода.
Для контроля этого параметра используется лямбда-зонд. Он собирает информацию о количестве O2 и передает ее в ЭБУ в режиме реального времени. На основании полученных данных основной модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.
Во время работы каталитический нейтрализатор и кислородные датчики имеют тенденцию выходить из строя. Поскольку они имеют высокую цену, многие автовладельцы решают установить trompe l’oeil. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
Содержание
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный лямбда-зонд для Hyundai Solaris имеет артикульный номер 392102B100. Цена его колеблется от 5000 до 8000 рублей. Также в продаже датчики кислорода от автоавтомобилей. Стоят такие изделия 1000 руб. При этом проверить оставшийся срок службы поддерживаемого лямбда-зонда невозможно.
Альтернативой оригиналу является продукция сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным сенсорам по характеристикам и качеству. В таблице ниже представлен список марок, рекомендуемых для установки на Hyundai Solaris.
Таблица — Аналоги кислородного датчика для Hyundai Solaris
Производственная компания | Код продавца | Ориентировочная стоимость, тыс. Руб |
---|---|---|
Startvolt | VSOS0805 | 1100–1600 |
Ашика | 43Y16 | 1850–2500 |
Планиметрия | ADG07071 | 5000-8200 |
Корея | 392102B100 | 6600-11000 |
Расположение датчика кислорода
На автомобиле Hyundai Solaris используются два лямбда-зонда. Верхний контрольный кислородный датчик находится на коллекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступная точка, поэтому замена регулирующего лямбда-зонда возможна только с применением специального инструмента.
Диагностический датчик кислорода расположен на средней трубе выхлопной системы. В нем есть специальное резьбовое отверстие, в которое его можно вкручивать. Для доступа ко второму лямбда-зонду необходимо будет поставить машину над панорамной ямой или на эстакаде.
Требуемые инструменты
Чтобы заменить датчик кислорода на Hyundai Solaris, вам понадобятся инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Торцевой ключ | «до 22» | |
Г-образный торцевой ключ | «10» | |
Специальный ключ | Открутить лямбда-зонд | |
Вороток | С трещоткой | |
Проникающая смазка | Чтобы ослабить липкие резьбовые соединения | |
Тряпки и металлическая щетка | Для очистки поверхностей |
Если у автовладельца нет специального ключа для разборки и установки кислородного датчика, то этот инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого в накидном гаечном ключе на «22» следует проделать с помощью болгарки сквозной надрез. Его значение должно быть достаточным, чтобы все провода, идущие к лямбда-зонду, беспрепятственно проходили через него.
При замене контрольного кислородного датчика можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать об установке нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если планируется вмешательство по замене второго датчика, в первую очередь необходимо позаботиться о наличии доступа снизу автомобиля.
Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
Замена верхнего контрольного кислородного датчика выполняется согласно следующей инструкции.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Откройте капюшон.
- Нажмите на защелку клеммной колодки.
- Отсоедините разъем.
- Поднесите к датчику кислорода специальный инструмент.
- Откручиваем лямбда-зонд.
- Снимаем старый датчик.
- Устанавливать в обратном порядке.
Чтобы заменить диагностический лямбда-зонд, желательно следовать приведенным ниже инструкциям.
- Отсоедините клеммную колодку.
- Откройте капюшон.
- Снимите провода с держателя теплозащитного экрана коллектора.
- Снимаем провода с кронштейна.
- Откручиваем лямбда-зонд.
- Снимаем кислородный датчик.
- Собирайте все в обратном порядке.
Обманка кислородного датчика
При появлении признаков неисправности кислородного датчика или катализатора автовладелец может выбрать между заменой его на новый продукт и установкой смеси. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения экологии, но требует значительных финансовых вложений. Обман может быть механическим или электронным. Второй способен имитировать работу лямбда-зонда.
Датчик управления снимается редко. При замене на смесь двигатель работает на богатой смеси, что негативно сказывается на расходе топлива и сроке службы свечей зажигания.
Вместо диагностического лямбда-зонда часто прикручивают втулку, как на фото ниже. Внутри него можно разместить активную часть катализатора.