142 Shared7.1k Views FacebookTwitterTelegram Подскажите, на каких двигателях Cherie Tiggo гнет клапан? Автомобиль. Многое зависит от модели установленного двигателя, типа приводного (ых) вала (ов) газораспределительного механизма (ременной или цепной) и частоты вращения коленчатого вала. Рассмотрим все подробно.
Содержание
Двигатели устанавливаемые на Chery Tiggo
На автомобиль устанавливались бензиновые двигатели:
- aCTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B) объемом 1,5 литра).
- 1,6 л. SQR481F и SQRE4G16.
- 1,8-литровый 481FC и SQR481FC.
- 2,0 л. 484F, SQR484F, 4G63S4M, SQRD4G20.
- 2,4 л. 4G64S4M.
Ниже мы узнаем, какие из них проблемные, а какие нет.
Проблемные двигатели
Ниже приведен список двигателей, на которых будет гнуться клапан при обрыве ремня ГРМ.
1,5-литровый мотор ACTECO SQRE4T15 (SQRE4T15B)
Турбобензиновый двигатель DOHC с 16 клапанами и двумя распредвалами с цепным приводом. Устанавливается на Tiggo 7 первого поколения с 2016 года.
Производитель заявляет, что дистрибьюторская цепочка имеет неограниченный срок службы. Хотя на самом деле специалисты рекомендуют заменять его через 150-200 тысяч километров пробега.
Если он сломается, хотя это случается очень редко, это не только приведет к изгибу клапана, но и к серьезным повреждениям, связанным с деталями узла цилиндр-поршень.
Так как цепной привод смазывается моторным маслом, важно следить за его состоянием и уровнем, вовремя заменять (после 8000-15000 тыс. Км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).
И каждые 50 тысяч километров он заходит на заправку и проверяет состояние цепи.
Это относится ко всем другим приводам распределительной цепи, упомянутым ниже.
Первые «звоночки», указывающие на проблему с цепным приводом:
- Металлические звуки со стороны мотора.
- Неисправности при работе агрегата на холостом ходу.
- Мощность, отклик дроссельной заслонки уменьшается.
Растягивание ГРМ трансмиссии приводит к сбоям в работе двигателя.
1,6 л. SQR481F и SQRE4G16
Оба бензиновые 16-ти клапанные с двумя распредвалами (DOHC).
Двигатель SQR481F устанавливался на Tiggo T11 с 2005 по 2015 год. Присутствует зубчато-ременный привод. Если он сломается, то может погнуть не только клапан, но и проткнуть поршни. В сложных ситуациях придется менять распредвалы.
Важный момент: периодически проверяйте герметичность сальника коленвала. Попадание масла в ремень ГРМ значительно сокращает срок его службы, и очень скоро может случиться неожиданный выход из строя. Также поломка может произойти из-за заклинившего «паразитного» ролика.
SQRE4G16 устанавливался на модели T11 (с 08.2013 по 11.2016) и Tiggo 3 (с 2014) первых поколений.
Имеет цепной привод ГРМ. Здесь нужно действовать как с двигателем 1.5 (см. Выше). В случае обрыва не обойдется без последствий.
1,8 л. SQR481FC
Устанавливался с 2013 по 2016 год на рестайлинговую версию Т11. Он имеет 16 клапанов и два распредвала с ременным приводом.
Разрыв последнего не только погнет клапан, но и приведет к другим серьезным последствиям:
- Сломан распредвал (часто посередине).
- Проникновение поршня.
Хотя не всегда клапана гнутся. В некоторых случаях при обрыве ремня при работе двигателя на холостом ходу или на малых оборотах автомобиля серьезных поломок не произошло (погнулись максимум 2 клапана).
Основная проблема в том, что на рынке присутствует огромное количество некачественной продукции, особенно многие владельцы данной модели автомобиля, а не только с агрегатом объемом 1,8 литра. SQR481FC, жалуются, что после замены ремня ГРМ на Cherie Tiggo трансмиссия ломается через 28000 км, а в некоторых случаях уже через 15000, что в соотношении 90/10 привело к дорогостоящему ремонту (10% случаев остается без последствий).
Часто гнул сразу 8 клапанов, протыкал поршень, гнул распредвал.
Двигателя 4G63S4M (2,0 л) и 4G64S4M (2,4л)
2,0 и 2,4 литра 4G63S4M и 4G64S4M (соответственно) — 16-ти клапанные бензиновые агрегаты с верхним распредвалом. Изготовлено по лицензии Mitsubishi Motors Co.
При обрыве ремня ГРМ клапан погнется (пример ниже).
2,0 л. SQR484F, SQRD4G20
SQR484F — 16-клапанный бензиновый двигатель с двумя распредвалами и ременной передачей. Установлен на Tiggo 3 (4, 5, 5FL, 7). Если ремень порвется, клапан погнется.
SQRD4G20 — устанавливался на Tiggo 7 1-го поколения с 2016 г и 4-го поколения с 2017 по 2019 г и рестайлинг с 2018 г. Не сильно отличается от предыдущего двигателя (Евро 5 с меньшей мощностью), а значит, и на этом двигателе в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапан.
На каких моторах Чери Тигго не гнет клапана
Удивительно, но такой двигатель есть — это 481FC.
Устанавливался с октября 2005 по июль 2013. 16 клапанов с двумя ременными распредвалами.
Поскольку в этом двигателе есть канавки в поршнях для клапанов, при обрыве ремня ГРМ ремень ГРМ не сгибается. Что только может порадовать владельцев Cherie Tiggo с этим двигателем.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что в большинстве случаев, а на Cherie Tiggo это 90%, гнет клапана. За исключением двигателя 481FC, у которого есть канавки в поршнях. Мы не говорим здесь о цепных приводах.
В оставшиеся 10% можно отнести те случаи, когда ремень ГРМ обрывался на холостом ходу или когда автомобиль двигался с малой скоростью.
Многие выходят из ситуации проскальзывания поршней под клапан. Но здесь есть все, кто решает, менять ли ременную передачу вовремя или идти за дополнительные расходы.
И важно понимать, что на ремне ГРМ экономить не стоит. Также читайте о том, на каких двигателях гнет клапан.
Что Вы думаете об этом? Ваши клапаны согнуты на Чери Тигго? Напишите в комментариях.