Работа силового агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться появлением детонации. Он отрицательно влияет на двигатель, создавая паразитные колебания и разрушительно воздействуя на основные элементы двигателя внутреннего сгорания.
В двигателе постепенно накапливаются повреждения и усталость металла, что приводит к приближающейся необходимости капитального ремонта двигателя. Работает пакет на устранение детонации: электронный блок управления и ДД. Измеритель определяет появление неоптимального воспламенения топливовоздушной смеси, а основной модуль корректирует угол опережения искры.
Содержание
Назначение датчика детонации
На первых моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. Позже его заменили широкополосным. Оба ДД имеют схожий принцип работы, но существенно отличаются по конструкции. Поэтому они совершенно не взаимозаменяемы.
Широкополосный DD выполнен в виде круглого тора. Крепление его к двигателю осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое находится в центре. Сбоку быка расположен двухконтактный разъем для подключения к основному модулю.
Крепление датчика резонансного детонации не требует использования болта. На одной стороне его корпуса есть резьба, с помощью которой он ввинчивается в гнездо на блоке цилиндров.
Пьезоэлектрический элемент присутствует в обоих типах DD. Он чувствителен к вибрациям и ударам. Отличие резонансных ДД в более узком диапазоне регулирования.
Внутри датчика детонации генерируется электрический сигнал определенной частоты и амплитуды. Войдите в ЭБУ. Электронный модуль управления отслеживает и анализирует полученный сигнал. При обнаружении детонации ЭБУ регулирует работу двигателя в соответствии с установленным алгоритмом.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные нагрузки на двигатель. В результате увеличивается ресурс двигателя, это то, что влияет на датчик детонации.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114
Место расположения детектора выбирается таким образом, чтобы сенсор имел максимальную чувствительность. Поэтому ДД монтируется непосредственно на блоке цилиндров. Вы можете найти местоположение, проследив провода от ЭБУ двигателя. Это проще сделать на ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем, так как его моторный отсек менее загружен. На автомобиле с 16 клапанами сложнее определить, за что отвечает каждая цепь и датчик.
Стоимость датчика
На автомобилях ВАЗ 2114 первых лет выпуска стоит датчик Лада 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность, из-за чего его цена высока и составляет 800-1300 рублей. Единственный распространенный аналог — General Motors 21120-3855010-01 стоимостью 1600-1800 рублей.
Оригинальный широкополосный DD имеет артикул 21123855020. Его цена значительно ниже и составляет 100-160 рублей. Его хорошие аналоги представлены в таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Фенокс | SD10100O7 | 210-420 |
Декаро | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200–250 |
Дорожная карта | 21123855020 | 260–380 |
ЭРА | 550489 | 300–340 |
Методы проверки датчика детонации
Если есть какие-либо признаки неисправности ДД, то следует проверить на наличие ошибок. О проблемах с датчиком детонации говорят:
- код 0326, который указывает на слишком высокий уровень сигнала;
- код 0327, указывающий на низкий уровень сигнала, например, из-за того, что момент затяжки не соответствует номинальному;
- код 0325, в цепи обрыв
Проверить ДД можно, измерив сопротивление.
Проверить ДД можно мультиметром. Для этого проверьте наличие напряжения на выводах датчика при прикосновении к нему металлическим стержнем.
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114
Замена резонансного ДД производится по следующей инструкции.
- .Отключите электрическую систему автомобиля.
- Убрать контакт с ДД.
- Откручиваем датчик.
- Разобрать ДД.
- Установите новый в обратном порядке.
Замена широкополосного ДД на ВАЗ 2114
Замена широкополосного DD выполняется по приведенному ниже алгоритму.
- Отсоедините клемму и открутите датчик.
- Удалить ДД.
- Установите новый широкополосный датчик в обратном порядке.