Датчик детонации ВАЗ 2112

42 просмотров

Датчик детонации (далее — ДД) в модельном ряду ВАЗ 2110 — 2115 предназначен для измерения значения коэффициента детонации при работе двигателя.

Где ДД: на шпильке блока цилиндров, спереди. Чтобы обеспечить доступ для профилактического обслуживания (замены), сначала необходимо снять металлический экран.

От технической функциональности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход топлива, стабильность холостого хода.

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Название / каталожный номер Цена в рублях
ДД «Самостоятельная торговля» 170255 От 270
«Омега» 171098 От 270
«АВРОРА» 104816 От 270
«Автоэлектрик» 160010 От 300
«ГЕОТЕК» 119378 От 300
Оригинал Калуга 26650 От 300
Valex 116283 (8 клапанов) От 250
Fenox (ВАЗ 2112 16 клапанов) 538865 От 250

ВАЗ 2112 датчик детонации

Частые причины детонации

  • Низкооктановая топливная смесь;
  • Нетипичные условия эксплуатации технического устройства;
  • Неправильно установлено время зажигания;
  • Обогащенная или бедная топливная смесь;
  • Специфика конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • На внутренних стенках имеется большое скопление нагара;
  • Повышенный уровень теплоотдачи.

ВАЗ 2112 датчик детонации

Принцип работы ДД

Функционал основан на работе пьезоэлемента. Внутри конструкции DD установлена ​​пьезоэлектрическая пластина. Когда происходит детонация, на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.

Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически регулирует угол наклона системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание — упреждающее.

Когда раскачка исчезает, угол стрельбы возвращается в исходное положение. Таким образом, максимальный КПД силового агрегата достигается при определенных условиях эксплуатации.

Если DD выходит из строя, на приборной панели отображается ошибка «Check Engine».

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на панели приборов сообщает об ошибках: P2647, P9345, P1668, P2477.
  • При движении под уклон двигатель снижает обороты, что требует переключения на пониженную передачу. Даже если подъем не долгий.
  • Расход топлива резко вырос без уважительной причины.
  • Затрудненный запуск двигателя «горячий», «холодный»;
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Необоснованная остановка двигателя.

ВАЗ 2112 датчик детонации

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на ВАЗ 2112

Уведомление о системной ошибке на панели управления не гарантирует 100% отказ ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, продувкой и работоспособность оборудования восстанавливается.

На практике об этом знают и пользуются немногие владельцы. Чаще всего их заменяют новым. Это не всегда рационально с экономической точки зрения.

Внезапная активация ДД происходит после мытья автомобиля, пересечения луж, в дождливую погоду. В контроллер попадает вода, контакты замыкаются, из цепи происходит скачок напряжения. ЭБУ считает это системной ошибкой и выдает на приборку сигнал в виде P2647, P9345, P1668, P2477.

Для объективности данных проведите комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования. В «гаражных» условиях используйте такое устройство, как мультиметр. Датчик доступен у большинства автолюбителей.

ВАЗ 2112 датчик детонации

При отсутствии прибора его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем машину на смотровом канале. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • Из-под днища откручиваем шесть саморезов — крепеж для защиты металла. Достаем из сиденья;
  • Подводим клеммы мультиметра к концевым выключателям;
  • DD предварительно устанавливается под корпусом выпускного коллектора. Аккуратно подденьте замок проводами, отключите контакт;
  • Открытие капота для улучшения обзора;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем полученные результаты со стандартами, указанными в инструкции по применению;
  • На основании полученных данных принимаем решение о дальнейшем использовании оборудования.

ВАЗ 2112 датчик детонации

Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • Рожковый ключ на «14»;
  • Хомут, удлинение кривошипа;
  • Новый DD;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.

Правила:

  • Отсоедините клеммы питания от АКБ;
  • Отвинтите и снимите металлическую защиту с масляного поддона;
  • Заменим оборудование на новое;
  • Открутите стопорную гайку ключом, снимите ДД с гнезда;
  • Устанавливаем машину на смотровом канале;
  • Надеваем блок с нитками;
  • Отсоедините колодку с проводами, осторожно поддев клеммы плоской отверткой;
  • Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
  • Прикручиваем металлическую защиту.

Средняя продолжительность ДД не ограничена, но на практике не более 4-5 лет. Продолжительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, кратности эксплуатации.

При затруднениях с ремонтом обращайтесь в мастерские специалистов, руководителей мастерских.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв