В процессе эксплуатации силовой установки ВАЗ 2110 может произойти стук. Он крайне негативно влияет на двигатель, не только создавая вибрации, но и разрушая узел цилиндр-поршень.
В двигателе накапливаются повреждения, что приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Электронный блок управления двигателем способен устранять детонацию. Для корректной работы модуль должен получать информацию от ДД в режиме реального времени. В зависимости от полученных данных изменяется момент зажигания и устраняется детонация.
Содержание
Назначение датчика детонации
На автомобиле ВАЗ 2110 используются датчики детонации двух типов. До 2003 года был установлен одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года широкополосные датчики детонации используются на ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанным двигателем. ДД новой и старой моделей совершенно не взаимозаменяемы, так как имеют разное крепление и принцип работы.
Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. В его центре есть отверстие, в которое вставляется крепежный болт. На боковой стороне ДД находится разъем для подключения схемы, совмещенной с электронным блоком управления.
Резонансный датчик детонации не требует болта для крепления к двигателю. Непосредственно на его корпусе есть резьба, с помощью которой счетчик можно вкрутить в гнездо.
Внутри корпуса DD есть чувствительный элемент. Реагирует на вибрацию. В случае резонансного измерителя проверка выполняется в узком диапазоне. Счетчики преобразуют колебания в электрический сигнал определенной амплитуды и частоты.
В электронный блок управления постоянно поступают сигналы DD. Модуль отслеживает и анализирует амплитуды и частоты входного напряжения. Отклонение от номинального диапазона указывает на появление детонации. В этом случае ЭБУ по установленному алгоритму корректирует работу силового агрегата.
Исключение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, действующие на узел цилиндр-поршень. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы двигателя ВАЗ 2110. За это отвечает датчик детонации.
Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110
Положение датчика детонации выбрано с учетом максимальной чувствительности. Для этого его устанавливают прямо на силовой агрегат между вторым и третьим цилиндром. Масляный щуп может служить ориентиром для определения места установки. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.
Стоимость датчика
Оригинальный датчик резонанса производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороший аналог оригинала — General Motors 21120-3855010-01. Стоимость его находится в пределах 1600-1800 рублей.
Оригинальный широкополосный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Цена его 300-330 руб. Ознакомиться с хорошими аналогами вы можете в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110
Имя | Код продавца | Стоимость, руб |
---|---|---|
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ERA | 330082 | От 300 |
Оригинальный датчик температуры от компании АвтоВАЗ | Соединенное Королевство 193 | От 350 |
Лузар | LS0101 | От 150 |
ПАТРОН | PE13059 | От 150 |
Методы проверки датчика детонации
При появлении признаков неисправности датчика детонации в первую очередь необходимо проверить журнал ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:
- код 0325, означает обрыв в цепи датчика;
- код 0326 или 0327 указывает на низкий уровень сигнала;
- код 0328, амплитуда напряжения, поступающего с датчика, слишком велика.
Косвенно проверить ДД можно, проверив сопротивление мультиметром. Для исправного датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.
Также следует проверить напряжение мультиметром. Для этого к контактам подключаются щупы и наносятся легкие удары болтом или стержнем по рабочей поверхности ДД. Если нет скачков напряжения, датчик необходимо заменить.
Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110
Замена датчика резонанса выполняется в соответствии со следующей инструкцией
- Отсоедините разъем.
- Откручиваем датчик.
- Снимите датчик.
- Установить новый датчик с моментом затяжки 20 Нм.
- Вставьте разъем.
Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110
Приведены инструкции по замене широкополосного датчика детонации.
- Нажмите на защелку и отсоедините терминал.
- Снимите крепежный болт DD.
- Снимите датчик.
- Установите новый DD, затянув крепежный болт моментом 25 Нм.
- Подключите клеммную колодку.