Датчик детонации ВАЗ 2110

25 просмотров

В процессе эксплуатации силовой установки ВАЗ 2110 может произойти стук. Он крайне негативно влияет на двигатель, не только создавая вибрации, но и разрушая узел цилиндр-поршень.

В двигателе накапливаются повреждения, что приближает необходимость капитального ремонта силового агрегата. Электронный блок управления двигателем способен устранять детонацию. Для корректной работы модуль должен получать информацию от ДД в режиме реального времени. В зависимости от полученных данных изменяется момент зажигания и устраняется детонация.

Назначение датчика детонации

На автомобиле ВАЗ 2110 используются датчики детонации двух типов. До 2003 года был установлен одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года широкополосные датчики детонации используются на ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанным двигателем. ДД новой и старой моделей совершенно не взаимозаменяемы, так как имеют разное крепление и принцип работы.

Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. В его центре есть отверстие, в которое вставляется крепежный болт. На боковой стороне ДД находится разъем для подключения схемы, совмещенной с электронным блоком управления.

Резонансный датчик детонации не требует болта для крепления к двигателю. Непосредственно на его корпусе есть резьба, с помощью которой счетчик можно вкрутить в гнездо.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Внутри корпуса DD есть чувствительный элемент. Реагирует на вибрацию. В случае резонансного измерителя проверка выполняется в узком диапазоне. Счетчики преобразуют колебания в электрический сигнал определенной амплитуды и частоты.

В электронный блок управления постоянно поступают сигналы DD. Модуль отслеживает и анализирует амплитуды и частоты входного напряжения. Отклонение от номинального диапазона указывает на появление детонации. В этом случае ЭБУ по установленному алгоритму корректирует работу силового агрегата.

Исключение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, действующие на узел цилиндр-поршень. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы двигателя ВАЗ 2110. За это отвечает датчик детонации.

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2110

Положение датчика детонации выбрано с учетом максимальной чувствительности. Для этого его устанавливают прямо на силовой агрегат между вторым и третьим цилиндром. Масляный щуп может служить ориентиром для определения места установки. Также в непосредственной близости находится корпус воздушного фильтра.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации ВАЗ 2110

Стоимость датчика

Оригинальный датчик резонанса производства Lada имеет артикул 21120385501001. Его цена составляет 800-1300 рублей. Хороший аналог оригинала — General Motors 21120-3855010-01. Стоимость его находится в пределах 1600-1800 рублей.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Оригинальный широкополосный датчик детонации ВАЗ 2110 имеет артикул 18.3855. Цена его 300-330 руб. Ознакомиться с хорошими аналогами вы можете в таблице ниже.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации 18.3855 ВАЗ 2110

Имя Код продавца Стоимость, руб
Датчик температуры охлаждающей жидкости 330082 ERA 330082 От 300
Оригинальный датчик температуры от компании АвтоВАЗ Соединенное Королевство 193 От 350
Лузар LS0101 От 150
ПАТРОН PE13059 От 150

Датчик детонации ВАЗ 2110

Методы проверки датчика детонации

При появлении признаков неисправности датчика детонации в первую очередь необходимо проверить журнал ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, означает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327 указывает на низкий уровень сигнала;
  • код 0328, амплитуда напряжения, поступающего с датчика, слишком велика.

Косвенно проверить ДД можно, проверив сопротивление мультиметром. Для исправного датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Также следует проверить напряжение мультиметром. Для этого к контактам подключаются щупы и наносятся легкие удары болтом или стержнем по рабочей поверхности ДД. Если нет скачков напряжения, датчик необходимо заменить.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Датчик детонации ВАЗ 2110

Самостоятельная замена датчика 21120385501001на ВАЗ 2110

Замена датчика резонанса выполняется в соответствии со следующей инструкцией

  • Отсоедините разъем.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Откручиваем датчик.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Снимите датчик.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Установить новый датчик с моментом затяжки 20 Нм.
  • Вставьте разъем.

Датчик детонации ВАЗ 2110

Замена датчика детонации 18.3855 на ВАЗ 2110

Приведены инструкции по замене широкополосного датчика детонации.

  • Нажмите на защелку и отсоедините терминал.
  • Снимите крепежный болт DD.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Снимите датчик.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Установите новый DD, затянув крепежный болт моментом 25 Нм.

Датчик детонации ВАЗ 2110

  • Подключите клеммную колодку.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв