Для любого современного автомобиля двигатель — залог стабильной и исправной работы. Именно этот узел по-другому называют «сердцем машины». Для работоспособности силового агрегата нужна смазка — масло, с помощью которого детали скользят без деформации и трения друг о друга. В связи с этим на ВАЗ-2107, как и в любом современном автомобиле, есть датчик, отвечающий за давление масла в системе.
Датчик давления масла на ВАЗ-2107 имеется на любом двигателе, независимо от инжектора или карбюратора. Он расположен в нижней левой части двигателя, рядом с коробкой передач и рулевой колонкой. На некоторых более современных автомобилях этой модели ДДМ находится на передней стороне ГБЦ, недалеко от левого подшипника распредвала.
Датчик доступен в двух типах: электронный и механический. Электронный датчик включает световой сигнал при падении давления масла. Механический DDM не только определяет значение давления, но и позволяет управлять им.
Информация отправляется на контрольную лампу, а в случае неисправности двигателя — снижения или резкого повышения давления жидкости на приборной панели появляется соответствующий индикатор. Если индикатор загорается слишком часто, это может указывать на неисправность в системе подачи масла или неисправность самого датчика.
именно благодаря этому устройству водитель может понять эффективность двигателя. Датчик давления масла может выйти из строя по следующим причинам:
- окисление контактов;
- наличие блока на входе в ДДМ;
- плохое крепление к двигателю;
Еще одна важная причина поломки датчика давления масла на ВАЗ-2107 — его перегрев или механическое повреждение устройства.
Содержание
Проверка работоспособности и замена датчика
Как и любая деталь, DDM может выйти из строя. Известно, что без масла двигатель любой машины долго не может работать. Защищает детали от износа, способствует охлаждению двигателя и предотвращает перегрев. Это делает необходимым мониторинг уровня и качества масла. Кроме того, важным показателем является его давление.
В первую очередь следует внимательно осмотреть датчик. Отсутствие механических повреждений на датчике еще не показатель отсутствия неисправностей. Повреждение датчика может носить не только механический, но и технический характер. Поэтому очень важен процесс проверки датчика давления масла.
Когда отображается сигнал об изменении давления в системе, возникает необходимость проверить работоспособность датчика. Во-первых, внешне оценивается целостность источника питания и измеряется уровень масла в системе с помощью щупа. После этого можно приступать к проверке самого датчика.
Для этого нужно выполнить ряд действий:
- Установите на его место манометр.
- Откручиваем датчик.
- Запустить двигатель.
- Проанализировать информацию с манометра (если манометр больше 0,35 кг / см2, датчик работает правильно).
Если манометра нет, давление можно проверить другим способом. Необходимо открутить ДДМ, включить стартер и если масло вылезло из отверстия, значит, смазка произведена нормально и датчик давления вышел из строя. Как правило, цена нового датчика давления масла для ВАЗ-2107 артикул 695306 составляет 100-150 рублей в зависимости от производителя.
Если говорить о процессе замены самого ДДМ, то никакими сложностями он не отличается. Перед заменой необходимо очистить датчик от пыли и грязи, так как мусор от неисправного датчика может попасть в двигатель.
Затем от датчика отсоединяется контактный провод, а на его место устанавливается снятая с АКБ отрицательная клемма. С помощью гаечного ключа на 21 мм датчик откручивается, после чего его можно легко открутить. Затем вкручивается новый датчик, подключается контактный провод и возвращается на место клемма аккумулятора.
Что делать если загорелся датчик
Если на приборной панели загорается сигнальная лампа давления масла, необходимо сначала выключить двигатель и попытаться понять причину неисправности, чтобы найти наиболее оптимальное решение возникшей проблемы.
Неисправность | Причина | Возможное решение |
---|---|---|
Свет внезапно загорелся на холостом ходу | Грязный маслоприемник. Изношен масляный насос. Неисправен датчик давления масла. Короткое замыкание. Кожух коленчатого вала изношен. | Замена сенсора |
Загорелся свет после замены масла | Низкий уровень масла. Неисправный масляный насос. | Измерьте количество масла и при необходимости долейте. Обратитесь на станцию обслуживания для замены масляного насоса. |
Свет горит на малой скорости (менее 1000) | Маслоприемник забит. Кожух коленчатого вала изношен. | Очистить маслоприемник от мусора. Проверьте работу коленчатого вала с помощью специальных инструментов. |
Свет горит на высокой скорости | Давление масла упало до менее 0,5 кг / см2; Масляный насос неисправен. | Долейте моторное масло. Заменить масляный насос. |
Контрольная лампа загорается при торможении | Уровень масла резко упал. Неисправности в тормозной системе. | Проверить уровень масла. Проверить тормозную систему. |
Поэтому датчик давления масла на ВАЗ-2107 играет очень важную роль в обеспечении стабильной работы. Для этого необходимо постоянно следить за работоспособностью DDM и при необходимости немедленно заменять его.