Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для контроля давления внутри масляного контура. Как только индикаторы отклоняются от минимального или максимального диапазона, на приборной панели сигнализируется индикатор неисправности.
Водитель технического устройства принимает решение об остановке автомобиля, вызове эвакуатора и проведении профилактического обслуживания.
При каждом включении зажигания кратковременно загорается индикатор давления масла на панели приборов. Через 2 — 3 секунды диод гаснет перед повторным запуском двигателя.
Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный DDM может вызвать заклинивание двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления работы двигателя.
Содержание
Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
Где он находится: В автомобиле Daewoo Nexia (1.5) DDM предварительно установлен рядом со шкивом коленчатого вала над поддоном двигателя. Доступ к контроллеру несколько ограничен, но при наличии гаечного ключа его легко разобрать.
Верхняя часть контроллера закрыта контактной пластиной с двумя выводами, питающимися от внешнего источника питания.
Перед проведением работ выбросить клеммы питания аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо для предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.
На заметку водителю !!! Обязательно подождите, пока двигатель остынет, чтобы не повредить кожу рук.
Датчик давления масла на Дэу Нексия
Будьте осторожны, чтобы не нарушить правила, предписанные производителем в инструкции по эксплуатации. Процесс самодиагностики, замена несложный, обращаться в СТО вообще нет необходимости.
Диагностические шаги:
- Активируйте прибор, переместите кнопку в положение «Омметр»;
- Откройте капот;
- Откручиваем контроллер ключом на «22;
- Просушите деталь;
- Измерьте сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
- Откручиваем колодку с выводами на датчике;
- Подключите клеммы мультиметра к контактам;
На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, можно заменить на новую.
Название / каталожный номер | Цена в рублях |
---|---|
Delphi SW90012 (16 клапанов) | 560–700 |
FAE 12881 | 560–700 |
9475021030 (8 клапанов) | 560–700 |
ВАГ 047919081Б, 06D919081Б | 560–700 |
1131C5 (8 клапанов) | 560–700 |
JP Group 1293500400 | 560–700 |
Maxgear 210100 | 560–700 |
Автомега 150 100 310 | 560–700 |
Автоматический регистр AS2084, AS2115 | 560–700 |
Фацет 70017, 70135 (16 клапанов) | 560–700 |
Февраль 08484, 17665 | 560–700 |
ERA 330340 (8 клапанов) | 560–700 |
Калоростат Верне OS3521, OS3568 | 560–700 |
Бош 0986345007 | 560–700 |
Ossca 00377 (16 клапанов) | 560–700 |
BSG30840001 | 560–700 |
Fenox SOP2010O7 | 560–700 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Производственные дефекты.
- Окончание срока полезного использования;
- Последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
- Короткое замыкание в цепи;
Признаки неисправности ДДМ
- Уровень жидкости ниже минимальной отметки.
- На панели приборов постоянно показывает индикатор «давления»;
- Течи в положении регулятора, следы разгерметизации;
- Неплотная фиксация клемм на DDM;
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
Подготовительный этап:
- Долейте моторное масло (по желанию).
- Ключ на «22»;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Отвертка с плоским жалом;
- Новый контроллер;
- Тряпки;
Шаги замены:
- Вкручиваем новый контроллер, ставим колодку с проводами.
- Открываем капот авто, ждем, пока агрегат остынет до безопасной температуры;
- Откручиваем датчик ключом на «22;
- Отверткой отсоедините контактную карту от DDM, отнесите ее в сторону терминала;
- Выполняем поиск неисправностей сидений;
Запускаем двигатель, проверяем уровень моторного масла, доливаем недостающее количество по мере необходимости.
Что делать если загорелся датчик давления масла
Выполняем пошаговую диагностику для выявления причины отказа DDM:
- Лампочка горит постоянно: неисправен датчик или короткое замыкание в цепи. Необходимо проверить электрическое подключение мультиметром.
- Контрольная лампа долго не гаснет: низкий уровень жидкости в двигателе. Заглушите двигатель, проверьте уровень масломерным щупом. Пополните недостающую сумму. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
- Постоянная индикация дорожной сигнализации: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
- Диод загорается при остановке станка: автомат установлен «под углом», поэтому DDM определяет отсутствие уровня.
- Индикатор горит постоянно в течение 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла индикатор может загореться при первом запуске.