Силовой агрегат на автомобилях УАЗ оснащен датчиком давления масла и контроллером блокировки, который в случае неисправности системы сигнализирует о неисправности и загорается контрольной лампой на панели приборов. Работа двигателя при таких поломках недопустима — немедленно заглушите двигатель, выключите зажигание и устраните неисправность. В противном случае это приведет к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту агрегата.
Содержание
Принцип работы, устройство и типичные проблемы датчика давления масла
На двигателе ЗМЗ-409 и их модификациях, которыми оснащается большая часть УАЗ Патриот, датчик давления масла (ДДМ) установлен в верхней части крышки блока цилиндров с правой стороны. Устройство имеет жгут, который подключается к блоку управления для передачи сигнала запуска.
ДДМ заключен в металлический корпус, внутри в патрубке находится специальный поплавок. Поплавок снабжен магнитом, а на выходе из патрубка проходят электрические кабели, которые подают импульс на магнит. При падении давления масла в системе поплавок перемещается, замыкает контакты и на индикаторную лампу подается напряжение. На приборной панели также загорается индикатор «Check Engine», дублируя проблему с двигателем. Простота такого устройства, по сравнению с электронными приборами, имеет преимущество устойчивости к работе в агрессивной среде с большим перепадом температурных режимов.
Включение сигнальной лампы давления масла на УАЗ Патриот указывает на следующие причины неисправности агрегата:
- Если впоследствии контрольная лампа продолжает гореть, сам датчик вышел из строя. Вы можете заменить его самостоятельно, не прибегая к автосервису.
- Когда устройство издает звуковой сигнал, бывает, что причина этого — забитый масляный фильтр. Его необходимо удалить, проверив входные строки на наличие блоков и при необходимости также заменить на новую.
- Уровень масла в системе упал до критического уровня. В этом случае необходимо выяснить причину течи или быстрого развития масла. Осмотрите основные компоненты, масляный насос, трубопроводы и нижнюю часть картера на предмет утечек. Часто на агрегатах УАЗ изнашиваются сальники, в результате чего повышается давление масла в системе и срабатывает аварийный ДДМ. После проверки масло доливается до штатного уровня, двигатель прогревается до холостого хода — при отсутствии других неисправностей контрольная лампа должна погаснуть.
- Обрыв, короткое замыкание в электрической цепи или отказ контроллера. Сначала осмотрите проводку и контактные клеммы от датчика к контроллеру и приборной панели. Причина может заключаться в закислении выводов (их нужно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и переподключить). Если визуально обнаружить нарушение не удалось, используется обычный тестер, измеряющий напряжение на участках проводки. Неисправный контроллер заменяется новым.
Замена датчика своими руками
Для замены ДДМ на УАЗ Патриот понадобится простой набор инструментов: ключи на «17», «22» и отвертка с плоским жалом.
- Открыть капот, отсоединить минусовую клемму АКБ. Затем отверткой откручиваем проводку на клемме датчика и контроллера (провода должны быть помечены разными цветами, чтобы не перепутать при подключении).
- ДДМ крепится к штуцеру маслопровода крышки ГБЦ. Затем открутите верхний крепежный винт.
- Затем отсоедините контактные клеммы на контроллере.
- Открутите датчик от штуцера ключом на 17, следя за тем, чтобы штуцер не проворачивался в гнезде крышки блока.
- Ключом на «22» снимите сигнализатор с держателя.
- Установите новый датчик в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца. После очистки обработайте стыки герметиком, а выводы электрических контактов — антикоррозионным составом. Далее компоненты двигателя осматриваются на предмет утечек масла, проверяется уровень масла, двигатель 5-7 минут работает на холостом ходу при 2000 об / мин. Если в системе все в порядке и DDM установлен правильно, контрольная лампа перестанет гореть.
Выбор нового ДДМ для УАЗ Патриот зависит от комплектации двигателя. Подобрать можно по VIN или типу блока питания. Оригинальный датчик аварийного давления малогабаритный для ЗМЗ-409 и различных модификаций, производится в России для Ульяновского завода, имеет артикульный номер 23.3829 и стоит в среднем около 500 рублей. После установки нового датчика рекомендуется профессиональное измерение давления масла в системе. Это поможет предотвратить или выявить потенциальные неисправности, которые могут привести к неисправности клапанов и механизмов газораспределения.