Работоспособность и ресурс двигателя Лада Приора зависят от нормального давления масла. Ухудшение смазки приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей и деталей ДВС.
Для контроля уровня давления масла используется специальный датчик. Когда контролируемый параметр падает ниже критического значения, DDM отправляет сигнал водителю, включив индикатор.
Содержание
Назначение датчика давления масла
Основное назначение датчика давления масла на Лада Приора с 8 или 16 клапанным двигателем — предупредить водителя о критическом снижении контролируемого параметра. Это предотвращает работу двигателя на нехватке масла, что может значительно снизить ресурс силовой установки.
Датчик давления масла имеет по своей конструкции диафрагму. Его деформация связана с внешним действием смазки. Как только давление масла упадет ниже допустимого уровня, замыкается цепь управления сигнальным индикатором. После возгорания крайне не рекомендуется продолжать движение без выявления и устранения причины, так как это может существенно повлиять на ресурс двигателя.
Расположение датчика давления масла на Лада Приора
Чтобы увидеть, где находится ДДМ, нужно снять декоративную пластиковую крышку силовой установки. Датчик расположен чуть выше маслозаливной горловины. Он расположен прямо над термостатом. DDM ввинчивается в головку двигателя. Его можно определить с помощью подходящего соединительного кабеля. Масляный фильтр находится рядом с датчиком.
Стоимость датчика
На Лада Приора с завода стоит оригинальный датчик давления масла 11180-3829010. Цена его варьируется от 180 до 250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги для нативного DDM. Некоторые из них имеют достойное качество при доступной стоимости. Лучшие альтернативы брендовому продукту представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика давления масла Лада Приора
Бизнес | Номер каталога | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
ЭМИ | 6022.3829-01 | 75–150 |
Дорожная карта | 11183829010 | 75-90 |
Бейкер | 11183829010 | 80-130 |
Автоматическое устройство | 1118-3829010 | 110–185 |
Баутлер | BTL1118OPS | 120–160 |
Методы проверки датчика давления масла
Цена на манометр очень низкая. Поэтому многие автовладельцы, подозревая неисправность своего ДДМ, покупают новый и заменяют его. Если впоследствии работа системы индикации низкого давления масла вернулась в норму, то у ранее установленного датчика исчерпан ресурс.
косвенно проверить исправность датчика можно с помощью вольтметра или мультиметра. Для этого необходимо проверить наличие напряжения в клеммной коробке, подходящей для DDM. Если нет питания, проблему следует искать в другом месте, кроме датчика. Возможно управление ДДМ с помощью манометра. Его нужно вкрутить в седло вместо датчика. После этого заводится силовой агрегат. Если манометр показывает давление ниже 0,65 кгс / см2 и на датчике не загорается индикатор, то ДДМ необходимо заменить.
Не очень точно, но тем не менее позволяет определить работоспособность DDM, замыкающего цепь индикатора, можно выполнить следующим образом.
- Осмотрите открученное отверстие датчика. В случае разлива масла DDM подает ложные сигналы и подлежит замене.
- Откручиваем датчик.
- Запустите двигатель стартером, не допуская его запуска.
Представленный ниже способ является наиболее популярным среди автовладельцев. Это дает хорошую точность.
- Еще раз проверьте сопротивление. Устройство должно показывать паузу.
- Подсоедините насос к трубе.
- Вставьте датчик с другой стороны трубки.
- Прокачивать воздух насосом при давлении выше 0,65 кгс / см2.
- Возьмите трубку длиной 25 см.
- Проверить сопротивление. Он должен быть минимальным.
Требуемые инструменты
Для замены датчика требуются следующие инструменты.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены датчика давления масла
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Фиксированный ключ | «в 19», «в 21″ | |
Отвертка | Плоское лезвие |
Самостоятельная замена датчика на Лада Приора
Замена DDM выполняется в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
- Снимите воздушный фильтр и крышку кожуха двигателя.
- Снимите клеммную колодку.
- Сожмите соединитель.
- Откручиваем реле давления масла.
- Снимите датчик.
- Установите новый DDM.
- Проверить работу системы предупреждения об уровне давления масла.
- Устанавливаем все в обратном порядке.