179 публикаций8,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Срок службы силовой установки и трансмиссии автомобиля зависит от соблюдения периодичности технического обслуживания. Это касается всех автомобилей, включая модели бизнес-класса, к которым относится Audi A6 C5.
Хотя эта модель не выпускается с 2005 года, она довольно популярна и принадлежит многим автолюбителям.
Основная операция по техническому обслуживанию Audi A6 C5 — это замена технических жидкостей в узлах и агрегатах, в основном в двигателе и коробке передач.
При этом производитель выпустил множество модификаций этого автомобиля с различными типами силовых установок и 3-мя разными коробками: «механика», АКПП и вариатор (Multitronic), что влияет на методику проведения ремонтных работ.
Несмотря на значительное количество типов двигателей, технология замены моторного масла в них в целом идентична, чего нельзя сказать о коробке передач. Каждая версия трансмиссии имеет свои особенности и нюансы работы.
Замену технических жидкостей в силовом агрегате и трансмиссии должны проводить специалисты технической службы, но эти операции не особо сложны и все можно сделать самостоятельно, сэкономив на услугах заправок.
Содержание
Замена масла в силовой установке
Замена масла в двигателе Ауди А6 С5 не сложная операция, но техническая жидкость в силовых установках меняется гораздо чаще, чем в других агрегатах. Данную операцию рекомендуется проводить каждые 5-10 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) или один раз в год.
Материалы и оснащение
Для замены необходимо приобретать синтетические масла известных производителей: Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul с вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском A3 / B4.
Как уже отмечалось, алгоритм замены моторного масла практически одинаков для всех автомобилей, отличается только количество пролитого материала.
Для примера рассмотрим последовательность работы в бензиновом двигателе Audi A6 C5 объемом 2,8 литра.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Масляный фильтр;
- Ключ на 19;
- Удаление фильтра;
- Тряпки.
- Отвертки;
- Масло моторное (6 литров);
- Емкость сбора добычи;
Также вам понадобится смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти емкость не высокую, а широкую, либо построить конструкцию из пластиковых бутылок.
Подготовив все, можно приступать к работе.
Технология проведения работ
Замену нужно проводить при прогретом, не кипящем двигателе, чтобы не обжечься при выгрузке мусора.
Алгоритм работы:
- Поднимаемся на смотровую яму;
- Отвинтите колпачок гаечным ключом на 19 мм;
- Ставим сливную пробку на место и затягиваем гаечным ключом;
- Заливаем новую смазку через маслозаливную горловину (сначала ориентируясь на объем слитого отжима, затем регулируем уровень на щупе).
- Дожидаемся стекания масла из двигателя (15-30 мин.);
- Откройте капот и поверните крышку маслозаливной горловины;
- Ставим машину в яму;
- Снимите защиту картера, открутив все ее крепления;
- Под сливную пробку ставим емкость для сбора майнинга;
- Пока масло стекает, переворачиваем фильтр экстрактором. Если экстрактора нет, можно использовать отвертку (протыкаем ею корпус фильтра и с помощью рычага отрываем фильтрующий элемент);
- Залейте немного масла в новый фильтрующий элемент и нанесите его на уплотнительное кольцо. Надеваем фильтр и заворачиваем вручную до упора;
После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на герметичность (при необходимости подтягиваем) и ставим на место кожух картера.
Сброс показаний счетчика
Помимо замены моторного масла, необходимо сбросить счетчик служебного масла).
Делается это так:
- Включаем зажигание (удерживая ключ нажатым) до появления на дисплее бортового компьютера сообщения «Сервисное масло»;
- Еще раз держим нажатой клавишу Execute, пока не появится сообщение «Service INSP»;
- Снова тянем на себя кнопку установки часов, после чего следует заменить надпись такими же рисками «—»;
- Выключите зажигание.
- Отпустите кнопку пуска, потяните за кнопку настройки часов и удерживайте ее до тех пор, пока сообщение «Service Oil» на дисплее не сменится символом риска «-», отпустите кнопку;
- Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега (при выключенном зажигании);
При таких манипуляциях счетчик обнулится и снова начнет отсчет пробега до следующего ТО с нуля.
Замена масла в АКПП
На Audi A6 C5 устанавливались коробки передач трех типов, и у каждой из них своя частота смены технической жидкости и рабочая технология.
Методы выполнения замены
Для начала рассмотрим способ замены на автоматической коробке. Сразу отметим, что для данного вида обмена существует два метода замены: частичная и полная.
Частичную замену нужно делать каждые 50-60 тысяч километров. Этот способ вполне можно сделать самостоятельно, но постоянно использовать его в одиночку не рекомендуется.
Полная замена проводится через 150 тыс. Км и проводится на специализированном оборудовании в автосервисе.
Количество смазки зависит от варианта замены. На частичную замену обычно уходит 6 литров масла, а на полную — 10-12.
Материалы, оснащение
Для замены вам понадобится специальное масло для АКПП. Для Audi A6 C5 необходимо приобрести оригинальную смазку SWAG с каталожным номером 30914738 или аналогичную — Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200.
Рассмотрим алгоритм частичной замены смазки в АКПП. Для его изготовления вам понадобятся:
- Уплотнение поддона;
- Серия циркулей, шестиугольников и Torx;
- Гаечный ключ;
- Тряпки.
- Технический шприц;
- Масло ATF (6 литров);
- Масляный фильтр;
- Сливные и заливные пробки для замены;
- Емкость сбора добычи;
Алгоритм действий
Работы ведутся на смотровой яме или эстакаде. Технология следующая:
- Торксом T27 откручиваем крепления поддона и снимаем вместе с прокладкой;
- Тщательно очищаем поддон и магниты;
- Отвинтите наливную пробку с головкой 17 (установлена на поддоне возле сливной пробки);
- Закручиваем пробку наливной горловины (усилие затяжки — 80 Нм).
- После замены фильтра ставим поддон на место, заменив на нем прокладку. Крепеж поддона должен быть затянут с моментом 10 Н · м. Порядок затяжки указан ниже;
- Дожидаемся полного стекания смазки (около 5 литров), затем ставим на место колпачок и затягиваем с усилием 40 Нм;
- С поддона сливаем оставшееся масло в емкость с обработкой;
- Отвинтите сливную пробку поддона АКПП шестигранником 8, предварительно поместив под нее емкость;
- По состоянию масла и наличию сколов на магнитах, установленных на поддоне, определяем состояние АКПП (темное масло с ярко выраженным запахом гари и большое количество сколов будут свидетельствовать о сильном износе элементов коробка и необходимость ремонта);
- Откручиваем винты крепления фильтра и ставим на его место новый элемент (если нового нет, можно попробовать помыть «старый» и использовать повторно);
- Прокачиваем новое масло через отверстие наливной крышки с помощью технического шприца с загнутым наконечником или резиновой насадки, помпы и т.д. (на отверстие изнутри поддона надевается пластиковая втулка, чтобы масло не вытекло). При этом для заливки смазки кончик инъекционного устройства необходимо намотать за эту втулку;
- Доливать до тех пор, пока смазка не начнет капать из отверстия;
После процедуры замены запускаем двигатель и с помощью селектора передач проходим все режимы работы коробки.
Нагрев ящик до 45 градусов, проверьте уровень смазки внутри него. Для этого еще раз открутите крышку заливной горловины (при работающем двигателе).
Уровень считается нормальным, когда из отверстия выходят мелкие капли смазки. Если их нет, доливаем масло (при работающем двигателе) до тех пор, пока оно не выйдет из отверстия, затем заворачиваем колпачок. На этом частичную замену можно считать завершенной.
МКПП
Audi A6 C5 также оснащался механической коробкой. Производитель указывает, что ресурс смазки в такой коробке передач рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
Поэтому замена масла в такой коробке считается лишь профилактической мерой и проводить эту операцию не обязательно. Однако рекомендуется проводить процедуру каждые 2-3 года.
Оснащение, материалы
Для замены такой коробки необходимо приобрести синтетическое трансмиссионное масло с вязкостью 75W-90 стандарта G4. Вы можете купить его как оригинальную смазку — VAG с каталожным номером G-052911-A2 или аналогичный — Liqui Moly, Castrol, Mobil, с соответствующей вязкостью и стандартом.
Для проведения работ с механической коробкой передач Audi A6 C5 вам понадобится только трансмиссионная жидкость (примерно 2,7 литра), контейнер для отходов, шестигранник на 17 и немного ветоши.
Последовательность действий
Работа ведется в смотровой яме. Алгоритм действий следующий:
- Находим заливную горловину регулятора (возле коленвала) и откручиваем. Сначала необходимо ее оторвать, потому что пробка может сильно закиснуть и открутить ее будет невозможно. Если сначала открутить сливную пробку, в КПП не будет масла и его нельзя будет залить;
- Дожидаемся стекания смазки и ставим сливную пробку на место;
- Сигналом о том, что необходимый уровень смазки достигнут, будет ее истечение через отверстие, после чего остается только закрутить колпачок.
- С помощью воронки и резиновой трубки залейте новое масло в отверстие в регуляторе и в крышке заливной горловины;
- Откручиваем сливную пробку, поставив под нее тару;
На этом операцию по замене смазки в МКПП Audi A6 C5 можно считать завершенной.
Замена в вариаторе
Еще одна коробка, которой оснащалась Audi A6 C5 — вариатор (Multitronic). Коробка передач такого типа, как и автомат, довольно чувствительна к качеству и количеству масла, поэтому ее необходимо менять каждые 60 тыс. Км.
Материалы, оснащение
Еще одна особенность вариатора — это сама смазка. В эту коробку следует заливать только оригинальное масло VAG с маркировкой G-052180-A2, аналогов данной смазке нет.
Для самостоятельного завершения процедуры вам потребуются:
- Масло вариатора (5 литров);
- Новые шипы;
- Тряпки.
- Технический шприц;
- Специальный ключ для откручивания крышки заливной горловины (M16 Force 34810016 T);
Перед проведением работ производитель рекомендует «промыть» коробку, выполнив трансмиссию на всех режимах работы привода. Но сделать это можно только на лифте, так как «промывка» производится на работающем двигателе.
«Промывка» коробки
Технология стирки следующая:
- Вешаем машину на лифт;
- Запускаем электростанцию;
- В режиме МКПП (Tiptronic) увеличиваем скорости, начиная с 1-й и немного ускоряемся (в зависимости от тахометра или спидометра), не превышая скорости более 50 км / ч;
- Повторяем процедуру в обратном порядке (меняем передачу с высшей на низшую);
- Останавливаем вращение колес тормозами;
- Установите селектор в режим «R» и по спидометру наберите скорость до 20 км / ч;
- Останавливаем колеса и повторяем процедуру, но уже в режиме «Д»;
- Очки выполняем 5-7 5 раз.
Замена смазки
После того, как «промыли» и остыли вариатор, меняем само масло.
Это делается следующим образом:
- После слива смазки закройте крышку;
- Шприцем накачиваем в коробку 4-4,5 литра трансмиссии;
- Селектором проходим все режимы работы коробки и устанавливаем ее в положение «П»;
- Так же доливаем (пока не потечет обратно) и переворачиваем колпачок.
- Запускаем двигатель и закачиваем смазку в вариатор до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия;
- Находим сливную пробку на поддоне и откручиваем, заменив под ней тару;
- Откручиваем крышку наливной горловины (как и в АКПП, отверстие имеет внутри пластиковую втулку, не пропускающую утечку рабочей жидкости);
После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить. Контроль проводится при температуре ящика 30-35 градусов. С.
По достижении необходимой температуры коробки открутите крышку заливной горловины при работающем двигателе. На нормальном уровне из отверстия должны выходить мелкие капельки. Если они отсутствуют, долейте масло до тех пор, пока оно не потечет обратно, и снова закрутите крышку.
Как видите, замена масла в трансмиссии Ауди А6 С5 немного сложнее, чем в двигателе, но все работы можно производить самостоятельно, за исключением «промывки» вариатора, которая должна быть сделано на лифте.