49 поделились 2,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня мы поговорим о гомокинетическом сочленении автомобиля, о том, для чего он нужен, его устройстве и принципе работы.
Невозможно создать ведущие колеса автомобиля с независимой подвеской без использования специальных шарниров, способных без потерь передавать вращение от коробки передач на ведущие колеса даже при значительных углах между соединительными элементами.
Попытка использовать шарниры с неравными угловыми скоростями, примером которых является шарнир рулевого управления или шарнир карданного вала, не увенчалась успехом. Они просто не могли передавать вращение на значительные углы.
Кроме того, под большими углами элементы петли подвергались большим нагрузкам, что привело к ее быстрой поломке.
Выходом из ситуации стало создание шарниров равных угловых скоростей, ШРУСы «Гранаты» тоже есть».
ШРУС — шарнир в приводе ведущих колес, имеющих независимую подвеску, позволяющую без потерь передавать вращение под углом до 70 градусов между осями.
Первые петли этого типа появились в 1920-х годах.
Содержание
Типы шарниров равных угловых скоростей
В том виде, в каком он был создан, существует несколько одинаковых гомокинетических суставов, и все они так или иначе использовались в транспортных средствах.
Одно из таких заведений — «Тратто».
Он состоит из фасонных втулок и пуансонов, каждого из элементов — по два.
На основе этого шарнира впоследствии был создан кулачковый шарнир, состоящий из вилок, пуансонов и диска. Эти муфты часто устанавливаются на грузовые автомобили.
Другой ШРУС — «Вайс», шаровая опора с разделительными канавками.
он состоит из кулаков, рабочих шариков, центрирующего шарика и упоров для пальцев.
Следующий косяк называется «Рчеппа». Этот шаровой ШРУС состоит из фиксаторов, рабочих шариков и делительного рычага.
Самым распространенным на легковых автомобилях был шарнир равных угловых скоростей «Беарфилд». Этот шарнир равных угловых скоростей также относится к шаровому типу с продольными канавками. Он состоит из двух обойм, разделителя и шариков. Будет рассмотрено в будущем.
Каждый приводной вал имеет два шарнира равных угловых скоростей: внешний и внутренний.
Внешний ШРУС.
Он обеспечивает передачу вращения даже под углом, в случае шарнира равных угловых скоростей Бирфилда он достигает до 45 градусов. Но из-за изменения углов карданный вал должен изменить длину.
На современных автомобилях это обеспечивает другой тип ШРУСа — ГКН (см. Рисунок выше).
Конструктивно он аналогичен Birfield, но имеет удлиненную внешнюю обойму, которая позволяет внутренней, соединенной с коленчатым валом, перемещаться внутри внешней обоймы.
важно прочитать: Замена внутреннего ствола ШРУС на популярных моделях автомобилей.
Но это влияет на величину угла между осями, для ГКН угол не превышает 20 градусов.
Конструкция и принцип работы
Более подробную конструкцию и принцип работы ШРУС мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2199.
У этого автомобиля передний привод, поэтому в конструкции трансмиссии задействованы шарниры равных угловых скоростей.
Внешний вид этого автомобиля — типа «Беарфилд».
Конец приводного вала коробки передач имеет внутреннее кольцо с 6 шлицами.
Внешняя обойма имеет бороздки на внутренней поверхности. Сама обойма соединена с валом, на котором есть канавки, которые вставляются в ступицу колеса.
Читайте также:
Как заменить пыльник внешнего ШРУСа на автомобилях ВАЗ
Внутренняя обойма входит во внешнюю обойму, а шары для металлообработки помещаются в существующие канавки обеих обойм. Чтобы шарики не выпадали, их вставляют в сепаратор.
Этот ШРУС работает так: при движении колесо постоянно перемещается относительно кузова автомобиля благодаря независимой подвеске, при этом угол между коленчатым валом и валом, вставленным в ступицу, постоянно меняется из-за неровностей дороги.
Шарики, перемещаясь по канавкам, обеспечивают постоянную передачу вращения при изменении угла.
Конструкция внутренней «гранаты», которая у этой машины типа ГКН, такая же, как и у внешней, но внешняя обойма немного длиннее, что гарантирует вариацию длины коленчатого вала.
При движении по неровности угол на внешнем ШРУСе изменяется, и само колесо поднимается. В этом случае изменение угла влияет на длину самого карданного вала.
В случае использования ГКН ШРУС внутренняя обойма вместе с шариками может входить глубоко во внешнюю обойму, таким образом изменяя длину вала.
Конструкция шаровых опор с разделительными пазами очень надежна, но при одном условии. Они очень чувствительны к загрязнениям.
Проникновение в «гранату» пыли и песка приводит к ускоренному износу канавок и шариков.
Поэтому внутренние элементы этого стыка необходимо накрыть пыльниками.
Повреждение пыльника приведет к выходу смазки из ШРУСа и попаданию песка.
выявить проблему с этими элементами очень просто: когда колеса полностью повернуты и начинается движение, из ведущих колес будут слышны характерные щелчки.
ВАЖНО ЗНАТЬ: Почему скрипит ШРУС, диагностика и устранение неисправностей.
Выбор шарнира
Выбор нового ШРУСа при выходе из строя старого — дело серьезное.
Вам просто нужно приобрести сертифицированные элементы, хотя их стоимость может быть дороже, но это исключит возможность покупки отремонтированной молнии или сделанной из неподходящего материала.
Сапоги необходимо немедленно проверить на предмет повреждений.
Если покупка «гранаты» производится на иномарку, также важно учитывать технические характеристики силовой установки.
Ведь на иномарку можно устанавливать разные типы силовых установок, с разными показателями мощности.
Если это не учитывать, возможно, новый ШРУС не рассчитан на работу с двигателем, который устанавливается на конкретную марку автомобиля.