Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислились, для лучшего контакта?

68 просмотров

237 поделились11.8k просмотров

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за окисления клемм аккумулятора возникают трудности с запуском двигателя или «падение» напряжения бортовой сети. В этом случае проблема не устраняется до тех пор, пока контакты не будут очищены и обработаны.

Последствия терминального окисления только на первый взгляд кажутся незначительными. На практике они могут стать причиной серьезных затрат в будущем, как денег, так и нервов.

Можно ли смазывать клеммы АКБ?

Главный вопрос, который задают себе начинающие автовладельцы, — можно ли покрыть смазкой клеммы аккумулятора. Ответ однозначный: «Да».

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Но делается это не для лучшего контакта, как многие считают, а для защиты металла от окисления.

Сам литол или другие технологические агенты являются диэлектриками, поэтому снижают проводимость контактов.

Их задача — защитить цветные металлы от окислительных процессов и образования опасных бляшек на поверхности.

В чем причины окисления?

Появление оксида на выводах АКБ — сигнал для автовладельца принять срочные меры.

Но не стоит ограничиваться только чисткой и составлением выводов — важно понимать причины появления налета.

К ним относятся:

  • Повреждение терминала (царапины, сколы и др.). В такой ситуации лучшим решением будет замена поврежденного элемента.
  • На двигателе массы нет. Решение — обеспечить качественное подключение кабеля к корпусу.
  • Нарушение герметичности в районе выхода клемм от АКБ. При наличии такой проблемы из источника питания выходит электролит, который попадает на поверхность выводов. Решение состоит в том, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  • Плохой контакт между наконечником и аккумулятором. Проблема возникает при наличии зазора, куда попадают пары электролита от блока питания. Чтобы клеммы в будущем не окислились, необходимо обеспечить максимальную герметичность стыков.
  • Зарядите генератор. Затягивать с такой проблемой не стоит, ведь зачастую неисправность вызвана неисправностью регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально.

Причины появления налета на клеммах условно можно разделить на две категории:

  • Утечка электролита из-за состояния аккумулятора или проблем с другими компонентами.
  • Отказ элементов электрической сети.

В чем опасность окисления клеммы?

Каждый автовладелец должен следить за состоянием аккумуляторной батареи и принимать меры по удалению налета.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Если ничего не делать, возможны следующие проблемы:

  • Снижение (понижение) напряжения бортовой сети при запуске двигателя. При повороте ключа зажигания стартер потребляет более 100 ампер тока, поэтому даже незначительное сопротивление создает проблемы и «тянет» напряжение на себя.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  • Имеется эффект саморазряда аккумулятора. Причина — появление на поверхности изделия оксидной пленки, способной проводить электрический ток.
  • Сложность запуска двигателя. Такая неисправность характерна для автомобилей отечественных марок. Чаще всего страдает клемма «плюс», которая оказывается загрязненной.

Задача водителя — следить за состоянием АКБ, делать все возможное, чтобы места соединения выводов АКБ и клемм не окислялись.

Игнорирование проблемы неизбежно приведет к невозможности запуска двигателя из-за саморазряда или других проблем, упомянутых выше.

Своевременная обработка клемм качественными смазочными материалами обеспечивает защиту от окислов. Но об этом ниже.

Как бороться с окислением? Основные методы

Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности клемм аккумулятора.

К основным из них можно отнести:

Очистка наждачной бумагой.

Этот способ считается одним из самых простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлической щетиной.

Первым делом снимаем клемму с электрода.

Следующим шагом будет взять «мелкую» наждачную бумагу или щетку с проволочной щетиной, затем проработать шов между выводом аккумулятора и наконечником.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Особое внимание следует уделить внутренней части терминала. В этом случае работа ведется до появления блеска.

Здесь главное не переборщить, чтобы не повредить поверхность изделия.

Газ.

Второй вариант — использование бензина, который тоже хорошо справляется с пластиной.

Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, затем протереть тряпкой клеммы аккумулятора и электроды до полного очищения поверхности от налета.

Будьте осторожны при обработке из-за небольшой горючести бензина. Также не рекомендуется размещать устройство на резиновых или пластиковых элементах (бензин негативно влияет на них и может их разрушить).

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Основной метод борьбы с окислением — следить за состоянием аккумулятора и защищать его от утечки электролита через электроды.

При возникновении такой проблемы у автовладельца есть два варианта:

Заменить неисправный привод. Этот вариант самый эффективный, но дорогой. Не все автовладельцы готовы сразу потратить крупную сумму на покупку нового аккумулятора. Но когда на выходе электрода появляется обрыв, другого выхода нет.

Обеспечить качественную изоляцию. Здесь вы можете воспользоваться одним из уже проверенных способов или воспользоваться современными средствами защиты (о них ниже).

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла?

Среди новичков бытует мнение, что хорошая смазка защищает поверхность и удаляет уже существующие следы окисления. Это ошибка.

Если на клемме появятся оксиды, нанесение специального состава (даже самого дорогого) ни к чему не приведет.

Единственное решение — снять клеммы и очистить клеммы до блеска, а после подключения обработать специальной смазкой.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Задача таких смазок — не устранять последствия, а предотвращать их возникновение.

Секреты профилактики

важно понимать, что даже при использовании новой батареи возникают легкие испарения кислоты. Это означает, что лучший способ обезопасить себя от проблем — убедиться, что продукт запечатан.

запрещается наносить специальные материалы непосредственно на место контакта. Сначала убирается, очищается территория, а после подключения проводится обработка.

К популярным методам защиты относятся:

  • Классические средства защиты — вазелин, солидол и лак. Специалисты уверяют, что для защиты клемм можно использовать практически все жидкие составы, обеспечивающие изоляцию и стойкие к шампуням. Здесь подойдут смазки на основе силикона, которые удобны и не впитывают различный мусор (пыль и грязь).
  • Войлочные шайбы. Здесь принцип обработки такой же, как и для войлочных изделий. Сверху накладывается шайба, чтобы клеммы не окислялись.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  • Войлок и масло. Эта техника известна уже много десятилетий. Главное преимущество — доступность, которая определяет популярность продукции среди автовладельцев. Для предотвращения попадания паров электролита на клемму и появления оксидов достаточно накрыть ее войлоком (предварительно пропитанным машинным маслом). Все, что вам нужно, это вырезать круглую фетровую прокладку с отверстием в центре, затем смочить ее маслом и надеть на клемму аккумулятора. Затем на контакт надевается бортовой сетевой терминал. Его необходимо прикрутить, а сверху поставить войлочный уплотнитель, пропитанный маслом.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  • Anti-grease — это специальный смазочный состав, который отличается антикоррозийными свойствами и в то же время не изменяет проводимость контактного соединения. Этот продукт продается в форме аэрозоля и обрабатывается обычным нанесением на терминалы. Анти-смазка продается во многих автомагазинах.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Чем смазывать клеммы, чтобы обеспечить контакт, и защитить их от окисления?

Давайте рассмотрим, какие действия предпринять, чтобы не окислились клеммы и наконечники кабелей.

Здесь стоит выделить несколько товарных групп:

  1. «Дедушкины» методы. Это подразумевает использование проверенных временем смазочных материалов: Нигрол, Литол или консистентной смазки. После снятия клемм и их сильного натяжения на поверхность наносится смазка. При правильной обработке обеспечивается надежная защита от выхода из строя и утери на 6-8 месяцев.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  2. Вазелин — еще одно эффективное средство от потенциальных проблем окисления. Допускается использование технических и фармацевтических версий продукта. Но многие специалисты скептически относятся к вазелину (в отличие от солидола). Причина в том, что он защищает металлическую поверхность от влаги и предотвращает прилипание клемм к клемме аккумулятора. Основным недостатком вазелина является его высокая прочность, что вызывает проблемы с проводимостью. Во избежание осложнений рекомендуется добавление в состав смазки на графитовой основе.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  3. Машинное масло. Этот способ защиты предназначен для ленивых автовладельцев, которые не хотят тратить время на поиски смазки или денег на ее покупку. Каждый раз при проверке уровня масла на терминал наносится небольшое количество масла (для предотвращения окисления терминалов). Если вы будете делать эту работу регулярно, в ближайшее время профилактика аккумулятора не потребуется.
  4. Твердое масло. Этот вариант считается одним из самых простых и доступных. Но многие автовладельцы ошибаются: наносят смазочный состав между проводами и выводами аккумулятора. Впоследствии под действием высоких температур смазочный состав затвердевает и схватывается, появляется плотная и сухая корочка. Его особенность заключается в невозможности проводить ток, что увеличивает риск потери контакта. В дальнейшем очистка затвердевшего состава — целая проблема. Кстати, с такими трудностями можно столкнуться в случае использования других смазочных составов (в том числе современных).

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

В чем недостатки применения старых смазок типа Литола?

Основное преимущество «устаревших» методов терминальной обработки — доступность.

В то же время недорогие смазочные материалы имеют ряд недостатков:

Наличие рыхлой («рыхлой») структуры, которая способствует адгезии грязи и низкой устойчивости к действию шампуня (легко мыть).

Отсутствие добавок и полезных добавок в составе. К тому же здесь не предусмотрен краситель, что для многих автовладельцев является серьезным недостатком.

Недостаточная проводимость энергии, что снижает эффективность блока питания.

Несмотря на ряд недостатков, многие автовладельцы продолжают использовать смазки Литол-24.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Какие смазки подходят на зиму?

Для защиты клемм от окисления в холодную погоду рекомендуется использовать специальные составы.

Самыми популярными являются:

  1. Molykote HSC Plus — это состав, разработанный для аккумуляторов серии FIAMM, но его также можно использовать для других устройств. Достоинства — высокая электропроводность и возможность работы в широком диапазоне температур (-30… + 1100 градусов Цельсия).

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  2. Циатим — доступный вариант. Главный его недостаток — низкая проводимость.
  3. Очищающие спреи. В этой серии востребована продукция следующих производителей: Hi-Gear, SVITOL и другие. В его основе очищенное масло, которое, попав на поверхность, «выдавливает» влагу и обеспечивает надежный защитный слой. Последний защищает поверхность от окислительных процессов и появления грязи. Главный недостаток — кратковременное действие состава.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

  4. Жиры консистентного типа (варианты — LIQUI MOLY, Gunk). По структуре это плотные составы, похожие на крем, а также имеющие масляную основу. Их преимущество заключается в простоте нанесения, ведь можно не бояться получить состав там, где он не нужен. Кроме того, смазка дольше остается на поверхности и не поддается мытью шампунем. Именно поэтому многие мастера рекомендуют выбирать эти изделия для зимней обработки.

    Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Как наносить смазку, и где лучше обрабатывать?

Чтобы продлить срок службы смазки и защитить выводы от окислов, важно строго соблюдать технологию нанесения защитных составов.

Здесь последовательность действий следующая:

  • Очистите клеммы и наденьте их на аккумулятор. После этого остается затянуть гайку для максимального крепления.
  • Верхний и боковой наконечник и свинцовая отделка. Здесь важно ничего не потерять, чтобы влага не попала на поверхность.
  • Очистка поверхности терминала и прилегающих территорий от загрязнений. Это необходимо для того, чтобы сопротивление было минимальным.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Обратите внимание, что рекомендуется обрабатывать весь узел целиком, а не только отдельные элементы.

Стоит узнать, что смазывать внутреннюю часть клеммы перед тем, как прикладывать ее к аккумулятору, запрещено. В противном случае добиться качественного контакта не удастся, а сама обработка только нанесет ущерб.

Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги?

Если действовать без фанатизма, такое обращение разрешено. Дополнительно многие производители рекомендуют перед нанесением защитного состава очистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

Это обеспечивает удаление оксидов и очистку поверхности от грязи. Раньше для обработки использовались специальные «щетки» с металлической щетиной (внешней или внутренней).

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Советы опытного автовладельца

Некоторые автомобили оснащены плохо сконструированными аккумуляторными батареями.

Их особенность — наличие личной крышки на каждую банку, из-за чего в этих местах скапливается пыль и грязь.

Таких пробок очень много, поэтому количество мусора увеличивается в несколько раз.

Как смазать клеммы АКБ, чтобы они не окислялись, для лучшего контакта?

Для защиты от загрязнения на каждый из выводов может быть изготовлен колпачок из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

Второй вариант — создать общее покрытие, похожее на пыльник. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резиновый коврик (например, из «классического»).

Все, что нужно, — это разрезать изделие до необходимого размера и закрепить сверху.

Видео — терминал-скребок.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв