30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Подшипник ступицы задний — одно из самых слабых звеньев практически во всех отечественных автомобилях.
И дело тут не в низком качестве комплектующих (хотя этот аспект тоже играет немаловажную роль), а в ужасных дорогах страны.
Поэтому хороший водитель должен своевременно заменять неисправный элемент. В противном случае это может привести не только к более серьезным расходам в будущем, но и к дорожно-транспортным происшествиям. Разберем основные нюансы этой работы.
Содержание
Когда производить замену?
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2109 должна производиться не позднее 100 тысяч километров.
Но по опыту эксплуатации «жизнь» этой детали намного короче. Многим автомобилистам приходится ехать на СТО или производить самостоятельную замену через 50-60 тысяч километров, а то и раньше.
Поэтому необходимо ориентироваться на появление ряда симптомов неисправности, о которых мы поговорим ниже.
Признаки неисправности
Итак, может потребоваться замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109:
- появление зазора в подшипнике.
- когда слышен шум (обычно в виде громкого гула) или стук в заднюю часть автомобиля;
Ступица заднего колеса ВАЗ 2109.
Если у вас есть какой-либо из вышеперечисленных признаков, вам необходимо поочередно поднять задние колеса и убедиться, есть ли неисправность или нет:
- обязательно проверьте люфт (производится на подвешенном колесе). Для этого возьмитесь за верхнюю часть колеса и потяните его от себя на себя. Если подшипник не поврежден, колесо не должно люфтить. В противном случае нужно готовиться к серьезной работе.
- полностью раскрутите каждое из подвешенных колес и прислушайтесь к любому постороннему шуму. Наличие заметного гула свидетельствует о проблемах с подшипником;
Бывают ситуации, когда на ремонт времени нет. Попробуйте слегка затянуть гайку ступицы. Такой прием иногда помогает убрать отдачу, но ненадолго. В дальнейшем еще нужно произвести замену.
Чем опасно бездействие?
лучше всего не игнорировать неисправность подшипника задней ступицы по нескольким причинам:
- во-вторых, игнорирование выхода из строя подшипников может привести к необходимости замены всей стойки (что, конечно, влечет за собой более серьезные затраты);
- во-первых, при наличии шума и гула ездить на машине совсем не так приятно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы избавиться от лишних звуков, автомобилисты готовы нести любые затраты;
- в-третьих, неисправности системы вождения опасны из-за непредсказуемости автомобиля на дороге и повышенной вероятности аварии. Поэтому шутить над этим крайне нежелательно.
Какой марки подшипник должен быть?
Чтобы замена задних ступичных подшипников ВАЗ 2109 была максимально долговечной, необходимо правильно подобрать деталь.
Итак, конструктивные особенности детали следующие: подшипник имеет замкнутую форму (двустороннее уплотнение). Тип: угловой контакт, шаровой, двухрядный.
В продаже также можно найти роликовый вариант — 537906. Его особенности включают более низкую скорость вращения и большую грузоподъемность.
Подшипники производятся на четырех заводах: на Саратовском подшипниковом заводе (СЗЗ), в Вологде (23 ГПЗ), Самаре (СПЗ-4), Курске (20 ГПЗ). Кстати, в Курске подшипники уже не производят.
Что касается качества, первые два являются лучшими. Что касается Самары, то там подшипники производятся для тех, кто любит экономить (то есть не стоит ожидать высокого качества).
Номинальные параметры подшипника задней ступицы следующие: диаметр (внутренний — 30 мм, внешний — 60 мм), ширина — 37 мм, масса — 400 грамм, количество шариков — 28 штук.
Читайте также:
Симптомы неисправности опорного подшипника подвески и как его заменить
Необходимые инструменты
Для выполнения работы ничего необычного не требуется — большинство инструментов уже есть в гараже автолюбителя:
- гаечный ключ. Опять же, вы можете использовать набор, но для работы достаточно клавиши «12». Без него снять направляющие штифты с тормозного барабана не получится;
- торцевой ключ. Если у вас есть весь набор — отлично, но цифра «30» особенно нужна для этой работы»;
- специальный экстрактор (нужен для извлечения подшипников);
- плоскогубцы (с их помощью нужно будет разобрать стопорные кольца);
- дополнительные инструменты могут пригодиться: молоток, деревянный брусок, лом и долото.
Инструкция по замене подшипника
Чтобы выполнить работу быстро и точно, следуйте этим рекомендациям:
Сначала снимаем защитный колпачок и открываем ступицу заднего колеса (можно сделать это молотком и зубилом).
Ослабьте затяжку болтов на ступице и колесе. Учтите, что момент затяжки гайки ступицы очень серьезный, поэтому нелишним будет увеличить «плечо» ключа дополнительной трубкой.
Выведите машину на первую скорость и зафиксируйте машину (это можно сделать, установив под передние колеса специальные «башмаки»). Не включайте ручной тормоз.
Наконец, откручиваем все болты и снимаем заднее колесо.
Открутите направляющие штифты.
И разберите тормозной барабан.
Если его невозможно удалить, можно использовать колодку (в роли прокладки) и молоток. Прикоснувшись к нему или проведя по барабану, вы легко можете взорвать его с привычного «места.
Теперь переходим к основной части. Полностью открутите гайку ступицы и снимите ее с оси.
Если есть съемник, воспользуйтесь им.
В противном случае вы можете использовать более простой метод.
Или используйте лом.
Установите колесо на место, прикрутите его к ступице болтами (полностью затянуть невозможно). После этого резко переместите ее на себя (ступица должна оторваться).
Обратите внимание, что эта работа не всегда проходит гладко. В частности, внутреннее кольцо подшипника может оставаться на пальце. Если не повезло, нужно будет удалить стамеской и ломом.
Или вы можете использовать съемник.
Подшипник в ступице зафиксирует специальное стопорное кольцо — снимите его. Для этого можно использовать специальные плоскогубцы-съемники или обычную отвертку.
Теперь выдавите подшипник из ступицы с помощью съемника. Если под рукой нет экстрактора, нужно найти трубку подходящего диаметра, надеть и прибить до «победного».
Или так.
Очистите ступицу изнутри и хорошо смажьте.
Вставьте новый подшипник. Здесь есть несколько вариантов: проделать работу съемником, тисками или молотком и деревом или металлом, как в нашем случае, распорками.
Возвращаем стопорное кольцо на место при помощи отвертки и плоскогубцев.
Устанавливаем ступицу на ось. Если вы не можете вставить деталь вручную, можно аккуратно постучать по подушке изнутри.
Читайте также:
Ремонт или замена рулевого механизма ВАЗ-2109, ВАЗ-2110
Для этого воспользуйтесь трубкой соответствующего диаметра или свечным ключом.
Затем мы вернули шайбу и гайку на место. Затяните гайку и вдавите в ступицу до упора.
Установите тормозной барабан и колесо на место.
Вытяните гайку ступицы. Обратите внимание, момент затяжки должен составлять 19-23 кгс * м.
Если динамометрический ключ находится вне досягаемости, гайку необходимо затянуть с тем же усилием, что и ранее. Не забудьте вкрутить гайку.
Вывод
Если вы хорошо подготовились к работе и четко следовали всем рекомендациям в статье, то весь процесс замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 займет не более часа.
Мастера делают эту работу за 15 минут. Чтобы ускорить процесс, можно нанять опытного помощника.

































