Система обогрева на Toyota Camry 40 считается самым слабым «местом» из всех агрегатов. Наряду с человеческим фактором существует еще и заводской: несовершенство конструкции радиатора, патрубков подачи и возврата антифриза. Произвольно создается воздушная пробка, препятствующая естественной циркуляции жидкости в системе охлаждения. Общие причины:
- образование воздушной камеры в системе охлаждения автомобиля.
- механическое повреждение корпуса, питающие магистрали — обратные магистрали;
- низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
- засорение радиатора печки из-за чего плохо греется;
Вышеперечисленные признаки являются наиболее распространенными и характерными для модели Тойота Камри вне зависимости от года выпуска и модификации.
Типичные признаки неисправности отопителя:
- отопительный агрегат не работает.
- вентиль — регулятор холодный, при этом патрубки и тосол должного нагрева;
- поток воздуха от дефлекторов слабый;
- печка не дует при включении;
- температура не соответствует режиму, установленному на центральной консоли автомобиля. Дуть холодной струей;
- скрипит накладка грелки;
- вентилятор «печки» работает с разной скоростью, при эффективно стабильном подаче тока;
Содержание
Штатное месторасположение
Внутренний подогреватель установлен по умолчанию в центре торпеды, фактически скрытый под ней. Основная особенность оборудования заключается в конструкции, которая имеет большие ответвления воздушных каналов, ведущих к дефлекторам. Это можно увидеть как положительно, так и отрицательно. Для обслуживающего персонала СТО это создает трудности и препятствия для свободного доступа к торпедным механизмам.
Сборка печной группы типична и характерна, как для марки автомобилей Toyota: пластиковый корпус, в котором расположен алюминиевый радиатор, заслонка, патрубки, схема — контактные пластины для подключения блока питания.
Каталожные номера и цены оригинальной продукции
- модификация двигателя под правый руль — 4113542, от 2700 руб.
- насос системы охлаждения печки для гибридной версии Toyota Camry SV40 — 41746, цена 5800 руб.;
- вентилятор отопителя для модели Camry 40 с предустановленными моторами (2ARFE, 2ARFXE, 2GRFE, 6ARFSE, 1ARFE) — 87107-33120, STTYL53950 (аналог). Стоимость от 4000 руб.;
- печка в сборе — 22241, от 6200 руб;
- приводной мотор (подгруппа Servo) — 33136, стоит 2500 руб.;
- блок климат-контроля — 22242, от 5300 руб.;
Замена и частичный ремонт печки на Камри 40
Независимо от типа неисправности, на СТО всегда проводится полная диагностика. Вопрос особенно актуален для тех владельцев, у которых машина на гарантии. Для тех, у кого истек срок, необходимо индивидуально согласовать новый график посещения СТО, так как техническое устройство не должно использоваться длительное время без технического осмотра.
Чтобы принять решение о способе ремонта, мастер должен провести первичную диагностику. Основное внимание следует уделить проверке целостности магистрали «подача — возврат» антифриза, отсутствия механических повреждений. Также проверьте (прозвоните) электропроводку, блок предохранителей.
Виды ремонтных работ отопителя
В зависимости от степени неисправности мастер выполняет полную замену на новое оборудование или частичный ремонт. Главный критерий дифференциации — это степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в том виде, в каком она находится на момент разборки. Важным моментом является стоимость рабочей силы, очевидно, что полная замена обойдется дороже, чем частичная замена изношенных деталей. Перед тем как приступить к профилактике, следует приобрести ремкомплект из резиновых уплотнителей для шлангов радиатора.
Порядок разборки:
- устройство снимается с исходного положения.
- снятие пластикового корпуса рулевой колонки;
- разряд антифриза, разряд аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
- откручивание металлической проставки — стержня, сняв ее с обычного места;
- разборка всех узлов передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
- освободить блок отопителя от навесного оборудования и водолазного снаряжения;
Подробнее об алгоритме демонтажа вы можете узнать, посмотрев видео
Как снять вентилятор:
Собранный агрегат мастер устанавливает на поверхность верстака для продолжения ремонта и полной разборки, снимая кожух, радиатор, мотор, патрубки, вентилятор. При этом проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.
В обязательном порядке промывается, прочищается, продувается радиатор. Применяется специальная промывка, одной воды недостаточно для промывания сотовой полости. Процедура проводится только при отсутствии повреждений корпуса, во всех остальных — полная замена на новый. В некоторых мастерских практикуется сварка радиаторов, но срок службы после такого ремонта невелик. Стоимость работ равна покупке нового радиатора. Выбор очевиден.
После замены изношенных и поврежденных деталей мастер выполняет сборку в обратной последовательности. По окончании заливается антифриз, желательно новый, тестируется нагреватель духовки на работоспособность.
Без ущерба для всех рекомендаций и правил использования технических средств ресурс не менее 60 000 км.