141 публикация7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Mazda — всемирно известный бренд надежных, стильных и быстрых автомобилей. За почти вековую историю было произведено огромное количество машин, производство которых зарекомендовало себя во многих частях мира.
О масштабах проекта можно судить по количеству сотрудников, работающих в компании: их около 40 тысяч, а общий оборот оценивается в десятки миллиардов долларов в год.
Где производятся автомобили Mazda? Есть ли в России заводы и какую качественную продукцию они производят? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Содержание
Общая информация про Mazda
История Mazda Motor Corporation восходит к 1920-м годам, когда несколько инвесторов приобрели строительную компанию, основной продукцией которой были изделия из дерева.
Всего за несколько лет было выпущено несколько партий двухколесной техники, которая поначалу не пользовалась спросом.
Со временем началось производство трициклов, и в 1931 году компания получила нынешнее название Mazda.
Во время Второй мировой войны завод сильно пострадал, но в конце 1940-х был восстановлен.
Производство автомобилей началось в 1960 году. Именно тогда автомобиль Mazda R360 был представлен публике.
Первыми автомобилями, отправленными на экспорт, были Mazda Familia. Их продажи начались в Новой Зеландии, а с 1967 года началось производство новой Mazda на европейском рынке.
В 2007 году автомобиль собирали более чем в двух десятках стран мира и экспортировали в 120 стран мира.
Акционерами компании являются более 55 000 человек. При этом более трети акций выкупила компания Ford, которая после 2008 года сократила свою долю до 13%, а через два года — до 3.
Основные фабрики находятся в Японии — в городах Хофу и Хиросима, еще 18 разбросаны по миру.
Что касается России, то в 2011 году было подписано соглашение о запуске производства в Приморском крае, а весной 2012 года вступило в силу соглашение о создании собственного сборочного цеха на базе Владивостока.
С сентября того же года новое предприятие введено в эксплуатацию. На начальном этапе в России было произведено две модели — CX-5 и «шестерка». Годовой объем производства составлял 50 000 автомобилей в год.
Где собирают Мазда 3, есть ли заводы в России
Mazda 3 — компактный автомобиль, разработанный Mazda Motors. В Японии это называется «Аксела». Он экспортируется под названиями Mazda 323 и Prot? G?.
С 2009 года на рынке появилось новое (второе) поколение «тройки», а спустя два года — переработанная версия. В 2013 году на рынок вышла машина третьего поколения.
Несмотря на то, что модель успешно продается более десяти лет, производство в России началось сравнительно недавно.
Таким образом, в 2013 году появилась возможность наладить реальную сборку 3-й серии на заводе во Владивостоке.
Самая дешевая конфигурация — Drive с двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и 4- или 6-ступенчатой «механикой».
Mazda 3, производитель которой Россия, отличается улучшенной подвеской, большим клиренсом, лучшей звукоизоляцией, адаптирована для эксплуатации автомобиля на дорогах Российской Федерации.
Не обошлось и без ложки дегтя. Знатоки Mazda раскритиковали отечественную версию с точки зрения кузова.
Основная проблема заключалась в том, что металл подвержен коррозии и слишком тонкий.
Российская версия Mazda быстро покрывается ржавчиной и вынуждает автовладельцев тратиться на восстановление, проводя антикоррозионную обработку кузова.
Мазда 5 (Mazda Premacy) и CX5
Mazda 5 хорошо известна как Premacy. Этот компактный автомобиль впервые увидел свет в 1999 году.
Первое поколение «пятерки» видели жители Азии и Европы. Впоследствии автомобиль продавался компанией Ford на многих рынках (в том числе и на японском).
К концу марта 2005 года было продано около 300 миллионов автомобилей 5 и Premacy.
Не меньшую популярность получил кроссовер CX-5, который впервые вышел в 2011 году.
В этой модели японцам удалось внедрить все новые технологии в области безопасности и эффективности.
Автомобиль пришел на смену Tribute и CX-7.
До 2012 года страной производства была Япония, но после сборка началась во Владивостоке (Приморский край).
Первые модели поступили в продажу с 2011 года. По отзывам автовладельцев, эти версии автомобилей действительно имеют высокое качество и заслуживают внимания.
С того момента, как Россия стала страной-производителем, появились первые негативные отзывы о качестве сборки. Вот почему многие покупатели сначала смотрели на VIN-код, чтобы точно определить, где был произведен автомобиль.
Преимущества домашней сборки включают более низкие затраты и адаптацию к национальным дорогам.
Но многие не обращали внимания на этот фактор: автомобилисты были готовы платить больше, но при этом получить «чистокровного японца».
Автомобиль, выпускаемый для российского рынка, комплектуется тремя вариантами двигателей: 2,2 литра (турбодизель на 149 и 175 л.с.) и 2,0 литра (бензин — на 164 л.с.). Двигатели работают в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В комплекте есть все необходимое для качественной езды: круиз-контроль и климат-контроль, АБС, подогрев сидений, датчики дождя и многое другое.
Что касается сборки, стоит выделить еще один нюанс — высокий риск возникновения проблем с АКПП автомобиля.
Кроссовер с автоматической коробкой передач медлителен и не очень подходит для спортивной езды.
Еще один минус — звукоизоляция, которая, несмотря на заявления производителей, далека от идеала, поэтому, скорее всего, придется сделать звукоизоляцию обшивки крыла.
Езда по неровностям, ухабам и ямам существенно влияет на качество вождения.
В остальном никаких проблем не обнаружено. В салоне мягкие сиденья; Для изготовления панели используется качественный пластик.
Если вы переносите повышенный шум в салоне, машина достойна внимания.
Мазда 6
Сегодня сложно найти опытного автовладельца, который не оценил бы возможности «шестерки» на личном опыте. Mazda 6 — это автомобиль среднего размера, представленный на рынке с 2002 года.
В Китае и Японии модель продается под брендом Atenza. Предшественником является Mazda 626-я, известная как Mazda Capella.
Компания производит Mazda 6 во многих странах мира. Самое крупное производство налажено в двух городах Японии: в Хиросиме и Удзиме.
Кроме того, модель собирается во многих других странах: США, Таиланде, Вьетнаме, Мексике, Тайване и России.
На территории Российской Федерации автомобили производятся совместными усилиями японских и российских специалистов.
Как и предыдущие модели, Mazda 6 производится во Владивостоке и считается самым продаваемым автомобилем.
Особенность новой техники — оригинальный дизайн и надежность. По мнению многих экспертов, в этом автомобиле удалось объединить в себе все лучшее от предыдущих моделей Mazda.
До 2013 года на российском рынке были японские версии «шестерки», но с запуском производства в России «оригинальные» модели стали постепенно исчезать.
Российская версия Mazda 6 была выпущена в комплектации Activ с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 195 «лошадиных сил».
Основными особенностями автомобиля являются передний привод, автоматическая коробка передач, эффективные системы безопасности и кондиционирования воздуха.
Многое изменилось с тех пор, как Mazda 6 вышла в Россию. СКД была основана на заводе во Владивостоке, но была приостановлена из-за финансовых проблем.
Серьезных работ по адаптации автомобиля к национальным дорогам не проводилось: дорожный просвет остался на прежнем уровне, а звукоизоляция не улучшилась. По этой причине ездить по неровной дороге не очень приятно.
Особой критики заслуживает кузов и краска, из-за чего машина тяжело переносит осенне-зимний период. Через несколько сезонов появляются следы ржавчины.
Из-за некачественной краски на кузове регулярно появляются новые царапины.
Особой критики заслуживает пластик, который отличается повышенной жесткостью.
Основная проблема России как страны-производителя — это материалы комплектующих.
Корпус собирается на полностью автоматизированном конвейере, но выходное отверстие по-прежнему очень тонкое.
интересно, что шасси и интерьер привезены из Китая.
Внешний вид автомобиля практически не изменился. Решетка радиатора, головная оптика и противотуманные фары претерпели незначительные изменения.
Одним из преимуществ являются «умные фары», которые самостоятельно выключают свет при движении встречной машины.
Отдельного внимания заслуживает внутренняя планировка салона: наличие новой мультимедийной системы, семидюймовый дисплей, оригинальная панель приборов.
Среди достоинств «шестерки» стоит выделить плавность дорожки и отсутствие вибраций.
Купить чистых «японцев» можно будет только до 2012 года. Впоследствии российский рынок наводнили «шестерки» отечественного производства.
Мазда 626
Автомобиль Mazda 626 хорошо известен на рынках Европы и США, но на родине выпускался под другим названием Capella.
Автомобиль выпускался 32 года, с 1970 по 2002 год. Впоследствии автомобиль лег в основу автомобилей Ford Probe и Ford Telsar.
Сердцем 626-й модели стал автомобиль Mazda Capella, который производился в основном для японского рынка. Модель продавалась в Австралии, Азии, ЮАР и других странах.
В период с 1992 по 1997 год производство 626 GE было начато в Японии. Эти модели никогда не производились на территории России.
Мазда 323
Mazda 323 известна под названиями Protege, Astina, Familia. Первая «тройка» долгое время была главным представителем японского автомобильного семейства.
За время своего существования автомобиль много раз модифицировался и производился для многих стран.
Производство автомобиля в разное время налажено в США, ЮАР, Японии, Колумбии и других государствах. Выпуск версии Familia Neo начался в 1994 году (страна-производитель — Япония).
Страна-производитель по Vin коду
Структура VIN-кода автомобиля Mazda зависит от страны, в которой автомобиль был изготовлен.
Так, если автомобили производятся на заводе FORD, структура VIN-кода аналогична автомобилям этого производителя.
Автомобили, продаваемые на европейском рынке, имеют свои особенности.
Структура VIN-кода следующая:
- Девятый символ соответствует европейскому рынку (тип передачи) и североамериканскому рынку — WMI (JMI).
- Одиннадцатая цифра — сборочный завод. 0 — Хиросима, 1 — Хофу, К — Канзас-Сити.
- Десятый символ — год выпуска модели (для рынка Израиля).
- Восьмая цифра — двигатель.
- Первые три символа (WMI) — это идентификационный номер производителя (J, M, Z).
- С 12 по 17 — порядковый номер.
- Четыре последовательных символа (VDS). 4 и 5 знаков — семейство и модель автомобиля, 6 — ступенька, 7 — тип кузова.
Расшифровка винного кода Mazda CX5.
Mazda CX5.
Для автомобилей, произведенных для Европы, разработан специальный VIN, который по структуре аналогичен VIN автомобиля Ford:
- Одиннадцатая цифра — это код года.
- Двенадцатый знак — месяц изготовления.
- Десятый символ — год выпуска модели (для рынка Израиля).
- Шесть последовательных символов (VDS). Символы 4 и 5 — тип кузова и двигатель, 6 — коробка передач, 7 — код страны производителя, 8 — код производителя (внутри страны) и 9 — код модели.
- Первые три символа (WMI) — это идентификационный номер производителя (J, M, Z).
- С 13 по 17 — порядковый номер.
Особое внимание следует обратить на VIN-код Mazda для североамериканского филиала Ford:
- Десятый знак — модельный год.
- Одиннадцатая цифра — сборочный завод
- От 12 до 17 знаков — порядковый номер.
- Шесть последовательных символов (VDS). 4 — весовые параметры, 5-7 — код модели, 8 — код двигателя и 9 — контрольная сумма.
- Первые три символа (WMI) — это идентификационный номер производителя (J, M, Z).
Особого внимания заслуживают автомобили Mazda. При этом каждый владелец лично решает, какие автомобили из какой страны производства подходят ему лично.
Отечественный вариант дешевле, но имеет ряд недостатков. Что касается «японских» оригиналов, то зачастую их можно найти только на вторичном рынке.