Масляный фильтр двигателя препятствует проникновению в блок цилиндров взвесей и загрязнений из моторного масла. Он является расходником, его необходимо заменять примерно каждые 10 000 километров пробега вместе с заменой моторного масла. С заменой масляного фильтра способен справиться самостоятельно любой автолюбитель. Давайте рассмотрим порядок необходимых действий.
Содержание
Выбор масляного фильтра
При выборе масляного фильтра обратите внимание на следующие нюансы:
- В зависимости от страны-производителя Вашего автомобиля для масляных фильтров могут применяться два вида резьбы — метрическая и дюймовая. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и выясните с ее помощью необходимый тип резьбы.
- При прочих равных условиях предпочтение следует отдать фильтрам, имеющим противодренажный клапан, предотвращающий вытекание отработанного масла из двигателя в картер, а также перепускной клапан, предотвращающий масляное голодание двигателя в случае выхода фильтра из строя, что может привести к повреждениям блока цилиндров и к дорогостоящему ремонту.
- Огромное значение имеет материал фильтующего элемента. К сожалению, без вскрытия фильтра изучить фильтрующий элемент не удастся, поэтому полагайтесь на советы бывалых автолюбителей и информацию с форумов в интернете, посвященных Вашей модели автомобиля.
Рекомендуем отдавать предпочтение фильтрам от солидных брендов. Сэкономив на фильтре, Вы рискуете загрязнить двигатель и впоследствии оплачивать дорогостоящий ремонт.
Снятие использованного фильтра
Для начала нам необходимо демонтировать старый, отработавший свой срок фильтр. Наденьте перчатки из плотной ткани — так Вы обезопасите свои руки от загрязнения. Ленточным или многогранным гаечным ключом ослабляем фильтр, затем рукой откручиваем его до конца, совершая движение против часовой стрелки.
Снятие использованного фильтраЗавершив демонтаж фильтра, протрите его основание ветошью, чтобы избавиться от загрязнения старым маслом. Проверьте, не остался ли на основании резиновый уплотнитель фильтра, его также необходимо убрать. В противном случае новая деталь не будет плотно прилегать к основанию, и герметизация будет нарушена, что может привести к быстрому засорению двигателя и дорогостоящему ремонту в автомастерской.
Установка нового фильтра
На резиновую прокладку нового фильтра наносим немного свежего моторного масла, чтобы придать уплотнителю эластичность и обеспечить герметичное сочленение при установке.
Затем аккуратно установите его на основание, плотно прижимая к нему резиновую прокладку фильтра. Стараясь сохранять перпендикулярное к основанию положение, вкручивайте фильтр в основание по направлению часовой стрелки сначала рукой, а затем гаечным ключом. Закручивайте достаточно плотно, но не переусердствуйте, иначе можете ненароком сорвать резьбу.
Подготовка автомобиля к эксплуатации после замены фильтра
Заменив масляный фильтр, залейте в соответствующую горловину двигателя подходящее свежее моторное масло. Рекомендуем пользоваться воронкой, поскольку канистры бывают скользкими и тяжелыми, и при неосторожном движении Вы можете пролить масло на двигатель или электропроводку. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
Заглушите двигатель. Удостоверьтесь в отсутствии утечек масла через стык между основанием и масляным фильтром. При необходимости, дав фильтру остыть, снимите его и установите заново.
Проверьте уровень масла в двигателе. Извлеките масляный щуп и зафиксируйте уровень масла на нем. Если уровень масла ниже нормы, его необходимо долить.
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе при помощи щупа. Не забывайте производить замену масла и масляного фильтра примерно каждые 10 000 километров пробега, и Ваш автомобиль будет радовать Вас исправной службой!