Антиблокировочная тормозная система Honda Accord 7 — одна из основных систем безопасности при эксплуатации автомобиля. ABS работает в тандеме с системой контроля устойчивости, которая обеспечивает движение автомобиля по прямой при пробуксовке колес при движении по скользкой дороге.
В случае нарушения связи или неисправности одного из датчиков, обслуживающих систему АБС, ухудшается работа системы в целом, торможение на скользкой поверхности становится опасным.
Содержание
Основные причины неработоспособности системы ABS Honda Accord 7
В своей работе система руководствуется показаниями многих датчиков, оба из которых напрямую обслуживают только антиблокировочную тормозную систему и другие системы автомобиля:
- датчики скорости вращения колес (датчики ABS);
- датчик АКПП;
- датчик частоты вращения коленчатого вала.
- датчик скорости транспортного средства;
В случае выхода из строя одного из датчиков или отсутствия связи с ними, система АБС переходит в аварийный режим и выходит из строя. Об этом сразу же свидетельствует сообщение на приборной панели в виде значков датчиков ABS и VSA.
Основные причины неработоспособности АБС:
- прерывание связи по шине CAN с блоками управления двигателем и коробкой передач;
- снижение уровня сигнала скорости вращения колес датчика из-за попадания мелких предметов в рабочую зону слежения, грязи, увеличения зазора;
- нарушения электропроводки, выход из строя предохранителей, обслуживающих систему.
- неисправность блока АБС;
- выход из строя датчиков скорости вращения колес;
- нарушение целостности проводки от блока АБС до датчиков вращения колес (обрыв цепи);
Восстановление работоспособности АБС — это сложное ремонтно-диагностическое мероприятие, для решения которого необходимо обратиться к специалисту. Некоторые работы можно выполнить самостоятельно.
Диагностика причины неработоспособности системы ABS
Для определения причины неисправности АБС лучше всего использовать дилерский или автоматический сканер с мультисистемным сканером. Считайте и расшифруйте ошибки одновременно.
Коды неисправностей ABS Accord 7 можно прочитать независимо от метода самодиагностики (флэш-коды). Для этого потребуется только скоба или зачищенный провод. Для завершения работы необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Найдите диагностический разъем и закоротите 4-й и 9-й контакты разъема, как показано на рисунке:
- Включите зажигание.
- Контрольная лампа АБС на приборной панели начинает мигать. Количество длинных вспышек соответствует количеству десятков кода ошибки, коротких — количеству единиц. То есть, если индикатор сделал 3 длинных и 8 коротких вспышек, код ошибки будет 38. Если в системе более одной ошибки, коды будут отображаться последовательно.
- Выключите зажигание, отсоедините перемычку, приступайте к расшифровке и устранению ошибки.
расшифровать код ошибки можно, скачав соответствующую информацию о кодах ошибок с сайтов, использующих справочники. Но проще сделать это с помощью поисковой системы, введя в строку поиска, например, «Honda Accord ABS error 7 + error code». В этом случае вы можете найти не только расшифровку кода, но и более подробную информацию о характере ошибки и способах ее устранения. Только не ориентируйтесь на информацию из источника.
Например, если код ошибки 11, то это означает «обрыв или короткое замыкание датчика правого переднего колеса», 13 — «обрыв или короткое замыкание датчика левого переднего колеса». Эти ошибки, а также аналогичные ошибки для задних колес означают, что электрическая проводка датчиков нарушена. Для их устранения необходимо осмотреть проводку по всей длине от блока АБС до конкретного датчика. Чаще всего такие неисправности связаны с поездками по бездорожью.
Устранение неисправности системы АБС
Распространенной ошибкой при поиске и устранении неисправностей в системе АБС является первоочередное решение заменить датчик скорости, тем более что это не очень дорого. Датчик ABS HO570455SDC013 китайского производства стоит около 700 рублей. Покупать более дорогой датчик нецелесообразно, так как он будет иметь аналогичные параметры.
В первую очередь следует прозвонить проводку к датчику, затем проверить зазор зоны контроля скорости вращения колеса, очистить ее от грязи. Далее прозвонит датчик мультиметром в режиме «диод». Его сопротивление в одном направлении должно быть около 700 Ом. Если датчик не звонит, разберите ступицу и разберите датчик. Иногда для этого необходимо обработать узел крепления датчика и буквально сбить датчик с ног.
В случае неисправности блока АБС (обычно насоса или клапана) его лучше заменить на б / у, который стоит от 3000 руб. Оригинальный номер блока 57110-SEA-033.
Сброс ошибок АБС
После устранения неполадок системные ошибки необходимо удалить программно. Для этого вам необходимо:
- Установите перемычку на контакты 4 и 9.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Включите зажигание.
- Подождите, пока не погаснет сигнальная лампа АБС, нажмите педаль тормоза. Снова включается АБС.
- Еще раз нажмите на педаль, через 5 секунд АБС отключится.
- Нажмите на педаль, если АБС мигнет 2 раза, ошибки удалены из памяти.
- Выключите зажигание, снимите скрепку.
Как временно отключить АБС
Некоторым экстремальным гонщикам поручено временно отключить систему ABS во время гонок или путешествий в сухой сезон. Это можно сделать следующими способами:
- Отсоедините разъем блока АБС. Это 100% решение проблемы, так как тормозить разблокировать будет нечем. Недостатком такого решения является то, что разъем обычно сложно отсоединить, можно повредить блок АБС.
- Отключите один из датчиков, система перейдет в аварийный режим, работоспособность будет потеряна.
Снимите служебные предохранители АБС. Самый простой способ, но при этом следует учитывать, что после перечисленных отключений, скорее всего, после включения системы потребуется еще раз программно устранять ошибки.