Любая машина должна быть максимально безопасной и надежной в управлении. И это не должно относиться только к популярным и дорогим моделям.
Находясь в машине, водитель должен быть уверен, что машина не подведет его на дороге, а любые неточности в работе агрегатов будут сразу ощущаться по информационным знакам на приборной панели. Для этого на всех существующих автомобилях устанавливаются специальные устройства — датчики температуры, которые защищают механические узлы автомобиля. Известная компания Opel не отстает от других производителей автомобилей, а также стремится сделать свое детище еще безопаснее и комфортнее.
Содержание
Какие датчики температуры установлены на Опель Астра
Автомобиль этой марки оснащен электронными и электронно-механическими системами, в том числе контроллерами. Они посылают импульсы в ЭБУ, который, в свою очередь, на основе полученных данных дает инструкции управляемым системам.
Датчики используются практически во всех системах автомобилей Opel. Они используются для измерения:
- расход воздуха;
- количество топлива;
- степень нагрева теплоносителя;
- внешняя температура.
- состав выхлопных газов;
- давление масла;
Регуляторов температуры в машине не так много.
- ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
это резистор, значения сопротивления которого изменяются от увеличения или уменьшения в зависимости от изменения температуры жидкой среды. При понижении температуры антифриза сопротивление возрастет и наоборот. Электронный блок определяет нагрев охлаждающей жидкости (антифриза) на основе этих падений сопротивления. Особенностью двигателей Opel Astra h является установка одновременно двух датчиков температуры охлаждающей жидкости.
Один контроллер установлен в крышке термостата, другой — на радиаторе.
ЭБУ является источником постоянного напряжения для устройств, и в случае неисправности электронный блок определяет код нарушения системы и отправляет его в память. Регулятор температуры, установленный на радиаторе, также действует как датчик сигнальной лампы обогревателя охлаждающей жидкости на приборной панели. Показания устройства при перегреве двигателя служат отправной точкой для команды ЭБУ на контрольную лампу внутри автомобиля.
Совет. Если водитель получил сигнал об этом нарушении, необходимо сначала проверить контактные соединения устройства, и только потом судить о неисправностях самого датчика.
Основные признаки, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:
- нерегулярный минимум;
- двигатель не запускается с первого раза;
- выход из строя охлаждающего вентилятора или, наоборот, их бесперебойная работа;
- повышенный расход топлива.
Чаще всего устройство начинает мусорить из-за внутренних неисправностей, отправляя на центральную ложные данные. Иногда причиной может быть утечка хладагента через уплотнительное кольцо.
Неправильная работа теплового устройства может привести к следующему:
- машина плохо заводится и работает с перебоями;
- проблемы начнутся как минимум.
Совет. При обнаружении неисправности датчика температуры Opel Astra h необходимо немедленно принять меры по устранению нарушения, чтобы не столкнуться с более серьезной проблемой в виде полной остановки двигателя.
- Регулятор температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
В автомобиле используется несколько систем, которые отвечают за контроль работы двигателя. Один из них — ДТВВ, неисправности которого могут привести к неприятным последствиям с работоспособностью двигателя.
DTVV является полупроводником и не может быть настроен каким-либо образом. Единственное, что можно сделать при возникновении проблемы — это почистить контакты, провести диагностику (проверить с помощью прибора) и заменить деталь.
Как определить некорректную работу терморегулятора?
- Пониженная мощность двигателя.
- Плохо заводится в холодную погоду.
- Повышенный расход топлива.
- Неравномерная работа двигателя.
Наименование товара | Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|---|
ДТОЖ | ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ | 90541937 | 1700 |
Соединенные Штаты Америки | |||
BERU | ST264 | 1100 | |
Германия | |||
ДЕЛФИ (Delphi) | TS10252 | 520 | |
Соединенные Штаты Америки | |||
DTVV | FAE | 33225 | 600 |
Испания | |||
ФЕБИ (февраль) | 30831 | 1050 | |
Германия | |||
HELLA | 6PT 009 109-061 | 2000 г | |
Германия | |||
Датчик наружной температуры | Фейри | 33501 | 610 |
Февраль | 1840 г | 580 |
- Датчик наружной температуры.
Показывает состояние окружающей среды за пределами автомобиля. Крепится к переднему бамперу внизу декоративной решеткой.
Как самостоятельно заменить датчики на автомобиле
Вы можете полностью заменить прибор своими руками.
ДТОЖ заменяется следующим образом:
- Снимите аккумулятор.
- Отложите проводку в сторону.
- Осторожно удалите фишку с датчика, чтобы не сломать защелку.
- Снимите удерживающую пружину. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не потерять пружину при ее снятии, иначе потом ее будет сложно вытащить (если она упадет на коробку).
- Установите новый датчик, пружину и микросхему.
Хороший регулятор температуры охлаждающей жидкости обеспечивает правильную и эффективную работу системы управления двигателем. Установка нового исправного контроллера избавляет автовладельца от неприятных последствий при дальнейшей эксплуатации автомобиля.