Утечка масла из масляного фильтра: заблокирован редукционный клапан

73 просмотров

Если в автомобилях с навинчиваемыми масляными фильтрами (ОС) возникает разгерметизация фильтра или отмечается утечка масла на фланце фильтра, то причиной тому может быть блокировка регулирующего клапана масляного насоса.

Определить это можно либо по выдавленной прокладке, либо по вздутию, а иногда даже разрушению корпуса фильтра. Виновниками тому чаще всего являются загрязнения и закоксованные отложения в моторном масле, которые проходят через масляный насос, иногда блокируя в нем регулирующий клапан (см. рисунки 1 и 2).

Рисунок 1: Раскрытый масляный насос со встроенным регулирующим клапаном

Рисунок 2: Увеличенное изображение масляного насоса со встроенным регулирующим клапаном

 

Т.к. в этом случае клапан регулирует давление масла лишь незначительно или не регулирует его вообще, в системе возможно образование экстремальных скачков давления на уровне 30 бар и выше — масляный фильтр попросту не в состоянии компенсировать такое пиковое давление и поэтому деформируется (см. рисунок 3).

Кроме того, давление может способствовать выдавливанию прокладки или сильному прогибанию концевого диска, что сводит на нет усилие прижима между прокладкой и фильтром. Это приводит к утечке масла непосредственно на фланце или разрушению фильтра. В последнем случае концевой диск полностью отделяется от корпуса (см. рисунок 4).

Рисунок 3: Нормальный масляный фильтр (слева) и деформированный масляный фильтр (справа)

Рисунок 4: Разрушенный масляный фильтр

 

ВАЖНО! Если возникает такое повреждение, одной лишь замены фильтра недостаточно. Необходимо проконтролировать и промыть весь масляный контур с целью удаления всех отложений. В ряде случаев следует также заменить масляный насос (с интегрированным регулирующим клапаном).

По материалам MAHLE Aftermarket

Последнее изменениеПятница, 24 Июнь 2016 10:24

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв