При первом запуске двигателя после ремонта иногда сразу же возникают повреждения подшипников скольжения. Причина этого явления – это то, что система подачи масла под давлением еще не заполнена маслом.
Только после того, как система смазки будет заполнена маслом и из нее будет удален воздух, масляный насос сможет создать давление. При запуске двигателя с «сухой» системой смазки проходит много времени, пока масло достигнет места установки подшипников. Из-за недостаточного маслоснабжения страдают, в первую очередь, высоконагруженные подшипники скольжения шатунов. На первом этапе запуска шатунные подшипники смазываются преимущественно маслом, нанесенным при монтаже. Однако эти «аварийные» запасы быстро заканчиваются, и в результате полусухого трения и перегрева возникают повреждения в местах установки подшипников.
Во избежание повреждений при первом запуске двигателя необходимо перед запуском вручную заполнить систему подачи масла под давлением моторным маслом. Таким образом происходит полное удаление воздуха из системы подачи масла и обеспечивается надежная работа деталей с самого начала. Этот метод идет на пользу не только подшипникам скольжения, но и гидравлическим натяжным устройствам для цепей, гидравлическим механизмам изменения фаз газораспределения, гидротолкателям, а также таким смазываемым моторным маслом компонентам двигателей, как турбонагнетатели, насосы системы подачи топлива, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы.
Многие известные производители ДВС требуют использовать этот метод при запуске новых или отремонтированных двигателей.
Порядок действий:
По материалам Motorservice
Последнее изменениеСреда, 15 Июнь 2016 10:51
Источник: info-parts.ru