Уникальная электромагнитная подвеска

66 просмотров

В свое время компании BOSE удалось совершить технологический прорыв с помощью нестандартного решения.

Подвеска выполняет в автомобилях 2 основные задачи: устранение крена и раскачки автомобиля при поворотах и торможении, и обеспечение комфорта для пассажиров. По этой причине производители автомобилей вынуждены либо обеспечивать комфорт пассажиров за счет потери контроля, либо контроль управления за счет комфорта.

В зависимости от класса автомобиля и его предназначения устанавливается и уровень «мягкости» подвески: представительские автомобили имеют мягкую подвеску, которая обеспечивает комфорт и отсутствие раскачки в салоне, а спортивные или, например, военные автомобили – жесткую подвеску, которая дает максимальный контроль над управлением. Но что если есть другой путь решения этой проблемы, который даст возможность не жертвовать комфортом ради управляемости, или наоборот?

Такой вопрос задала себе компания BOSE и в скором времени нашла неординарное решение. Разработчиками компании была предложена электромагнитная подвеска, работающая таким образом: подвеска оснащается электродвигателем с набором алгоритмов движения и электромоторами для каждого колеса.

Электромоторы выполняют роль амортизатора, при подаче тока на катушки мотора он совершает движение за счет изменения электромагнитного поля и изменяет расстояние от колеса до корпуса. Силовой усилитель посылает сигнал от электродвигателя на каждый мотор и усиливает его работу.

Главным преимуществом такой системы является скорость, с которой она реагирует на дорожную ситуацию. Кроме этого, конструкция электромагнитной подвески отличается особой прочностью и позволяет совершать агрессивные маневры при движении. Расходы электроэнергии для работы такой подвески крайне малы – около 30% от работы обычного автомобильного кондиционера.

Подвеска прошла испытания на базе автомобиля Lexus LS400 и сразу же получила положительные отзывы.

Во-первых, даже при обычном вождении автомобиль практически полностью избавился от кренов и раскачиваний. Во-вторых, эту стабильность удалось удержать и при резких, агрессивных маневрах, но при этом раскачки в салоне автомобиля не ощущались, а испытатели отметили поразительный комфорт при вождении.

К сожалению, из-за дороговизны эта система не вошла в серийное производство, хотя ее прогрессивность и революционность невозможно отрицать. Впервые в автомобильной промышленности благодаря нестандартному подходу компании BOSE удалось избежать компромисса между управляемой и комфортной подвеской, разработка действительно впечатляет.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв