Немецкие ученые института Fraunhofer IZM из Берлина разработали новейшую технологию для автомобильного света – «умную» фару в 1000 пикселей.

 Главное ее отличие от других фар заключается в том, что луч фары формирует намного большее количество микроскопических источников света. Так, в обычной светодиодной фаре луч формируется из нескольких десятков диодов, собранных в один блок, в то время как у данной технологии свет излучается 1000 пикселями размером в 125 микрон, которые собраны в массиве нанопористого золота с интервалом в 15 микрон. Каждый из 1000 пикселей контролируется процессором, который включает или выключает его в зависимости от ситуации на дороге.

К примеру, процессор сможет усиливать пиксели, направленные на освещение обочины при повороте, и временно отключать те, которые слепят встречные машины. Такое управление светодиодами уже было реализовано в других автомобильных фарах, но данная технология, основанная на разделении источника света на большое количество частиц, позволяет процессору направлять луч более точно и рационально, что повышает  освещение дороги там, где это наиболее необходимо и улучшает безопасность движения.

К тому же, такие фары являются весьма экономными, ведь согласно исследованиям ученых, для комфортного освещения дороги водителю необходимо только около 30% общего света, излучаемого фарами. Технология интеллектуального распределения света позволит использовать лишь то количество диодов, которое необходимо в текущей ситуации.

На данный момент ни цена таких фар, ни дата начала их выпуска неизвестны. Однако интерес к данной технологии проявили несколько производителей оптики для автомобилей и один производитель автомобилей, так что, возможно, данные фары поступят в производство уже в ближайшее время.

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв