Спецификация распространяется на процесс монтажа-демонтажа шин на обод.
Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента.
Цель спецификации
Целью спецификации является определение условий, методов необходимых для проведения качественного монтажа-демонтажа шины, предотвращение повреждения шин.
Монтаж легковых шин на обод
Монтируемый обод предварительно должен быть подвергнут балансировке и проверке радиального и осевого биения с обозначением места наиболее низкой точки обода, минимальный показатель радиального биения посадочных полок обода в соответствии с ГОСТ Р 50511 (Фото 1, 2).
Фото 1 — Измерение радиального биения посадочных полок обода
Фото 2 — Измерение осевого биения обода
Важно! Монтажу подлежат только исправные, чистые, сухие, соответствующие по размерам и типам шины обода.
Шины, хранившиеся при температуре ниже 0°С, перед монтажом должны быть выдержаны в условиях комнатной температуры в течение (3-4) часов.
Шины перед монтажом подвергаются осмотру снаружи и внутри с помощью борторасширителя или других приспособлений. Посторонние предметы должны быть удалены из шины (мусор, жидкости и др.).
Важно! При обнаружении производственных или эксплуатационных дефектов в шинах, применять их для монтажа запрещается.
Перед монтажом шины на обод необходимо обработать борт шины и посадочное место обода смазкой в соответствии с ГОСТ 13032.
Поверхность ободьев должна быть чистой, без ржавчины и покрашена лаком или краской для металла.
Ободья не допускаются к монтажу при обнаружении на них: деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины, разработки крепежных отверстий, размеры которых превышают размеры указанные в стандартах на автомобильные шины ОСТ 37.001.429, ГОСТ 10409, ОСТ 37.001.479 (ИСО 4209/2) и ГОСТ 28744.
Для правильного монтажа шины на обод необходима цветовая маркировка на ободе и на шине указывающие места:
- «красная» метка, устанавливаемая при проверке силовой неоднородности на боковину шины, указывает максимальную неоднородность в структуре шины — наиболее жёсткий участок профиля шины;
- «синяя» метка на ободе указывает наиболее низкую точку обода, минимальный показатель радиального биения посадочных полок обода.
При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение метки максимальной неоднородности в структуре шины, наиболее жёсткого или высокого участка профиля шины, с наиболее низкой точкой обода, минимальный показатель радиального биения посадочных полок обода (Фото 3).
Важно! Не допускается монтаж шин на обод при отсутствии метки наименьшей точки биения посадочных полок обода.
Фото 3 — Совмещение красной метки на шине и метки на ободе
В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после подачи воздуха, необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов шины. После чего произвести повторный монтаж шины на обод, подать воздух в шину и проверить плотность посадки бортов.
Важно! Внутреннее давление в шине должно соответствовать требованиям производителей.
Требования к монтажу шин на обод в зависимости от рисунка протектора:
Монтаж шин с обычным рисунком протектора
Шины с обычным, ненаправленным, рисунком протектора не требуют дополнительной ориентации при монтаже по направлению вращения либо по внешней/внутренней стороне. Монтировать их можно в любом положении.
Монтаж шины с направленным рисунком протектора
Монтировать шину с направленным рисунком протектора следует СТРОГО по направлению вращения, указанному стрелкой, гравировкой на боковине.
Монтаж шин с ассиметричным ненаправленным рисунком протектора
В случае применения шин с ассиметричным протектором следует внимательно следить за тем, какая боковина шины является внешней. Внешняя сторона маркируется как «Outside» или «Side facing out», а внутренняя как «Inside» или «Side facing in». Необходимо строго придерживаться этих обозначений при монтаже шин.
Источник: info-parts.ru