Сильный неравномерный износ вкладышей коренных подшипников

189 просмотров

Во время ремонта двигателя выясняется, что все коренные подшипники имеют явные неравномерные следы износа.

 

Основными причинами данного дефекта являются:

  • геометрические отклонения гнезд коренных подшипников
  • деформированный коленчатый вал.

Из-за данных геометрических отклонений происходит перераспределение  усилий на подшипник. Часто новые усилия превышают максимально допустимый (расчетные). В результате возникает повышенный износ на всех вкладышах коренных подшипников. Такие геометрические отклонения могут иметь следующие причины:

Геометрическая ошибка в гнезде коренного подшипника:

  • Вследствие слишком высокого уровня температуры двигателя, например, по причине недостатка охлаждающей жидкости возможно возникновение долгосрочных перекосов в картере, а, следовательно, и перекосов в гнезде коренного подшипника.
  • Перекосы могут также возникнуть по причине неправильного момента (затяжки болтов головки цилиндра или болтов подшипников).

Изогнутый коленчатый вал:

  • Перед повторной установкой коленчатый вал был некачественно отцентрован.
  • Имеется механическая перегрузка, например, наличие задиров поршня.
  • Нагрузки на коленчатый вал в отношении момента вращения оказались слишком высокими.

Чтобы снизить вероятность возникновения подобных дефктов стоит придерживаться несложных рекомендаций:

  • Необходимо обращать внимание на достаточное охлаждение двигателя (охлаждающая жидкость, масло, форсунки охлаждающего масла, термостат, вентилятор).
  • Следует затягивать все резьбовые соединения согласно указаниям производителя. При этом важно соблюдать предписываемую последовательность.
  • Перед установкой, коленчатый вал должен быть точно отцентрован или заменён.

Последнее изменениеСреда, 21 Январь 2015 14:50

Источник: info-parts.ru

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв