Во время ремонта двигателя выясняется, что все коренные подшипники имеют явные неравномерные следы износа.
Основными причинами данного дефекта являются:
- геометрические отклонения гнезд коренных подшипников
- деформированный коленчатый вал.
Из-за данных геометрических отклонений происходит перераспределение усилий на подшипник. Часто новые усилия превышают максимально допустимый (расчетные). В результате возникает повышенный износ на всех вкладышах коренных подшипников. Такие геометрические отклонения могут иметь следующие причины:
Геометрическая ошибка в гнезде коренного подшипника:
- Вследствие слишком высокого уровня температуры двигателя, например, по причине недостатка охлаждающей жидкости возможно возникновение долгосрочных перекосов в картере, а, следовательно, и перекосов в гнезде коренного подшипника.
- Перекосы могут также возникнуть по причине неправильного момента (затяжки болтов головки цилиндра или болтов подшипников).
Изогнутый коленчатый вал:
- Перед повторной установкой коленчатый вал был некачественно отцентрован.
- Имеется механическая перегрузка, например, наличие задиров поршня.
- Нагрузки на коленчатый вал в отношении момента вращения оказались слишком высокими.
Чтобы снизить вероятность возникновения подобных дефктов стоит придерживаться несложных рекомендаций:
- Необходимо обращать внимание на достаточное охлаждение двигателя (охлаждающая жидкость, масло, форсунки охлаждающего масла, термостат, вентилятор).
- Следует затягивать все резьбовые соединения согласно указаниям производителя. При этом важно соблюдать предписываемую последовательность.
- Перед установкой, коленчатый вал должен быть точно отцентрован или заменён.
Последнее изменениеСреда, 21 Январь 2015 14:50
Источник: info-parts.ru