Новый метод оценки коррозийной стойкости метала гильз цилиндров разработали специалисты Federal-Mogul Powertrain.
Новая методика обеспечивает прямое сравнение разных материалов и технологических покрытий. Она облегчит производство компонентов, предназначенных для эксплуатации с использованием топлива невысоко качества, а также при высокой интенсивности рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation).
Как говорит Жан Мария Оливетти, директор по технологиям: «Мы создали метод, который решает проблему достоверной оценки рабочих характеристик альтернативных материалов».
Механический износ и коррозия взаимосвязаны между собой. И необходимо делать оценку каждого из этих элементов по отдельности, чтобы определить самые износостойкие материалы.
Поверхность, поддающая коррозии, обладает низкой износостойкостью, что усиливает механический износ. В то же время, механический износ устраняет продукты коррозии и обнажает незащищенную поверхность, способствуя дальнейшей коррозии. И так по замкнутому кругу.
Эксперты Federal-Mogul Powertrain выявили основные коррозионные растворы продуктов сгорания, которые образуются внутри двигателя. К ним относятся серная, азотная и уксусная кислота.
Растворы были использованы при проведении таких исследований:
Результаты исследований:
Доктор технических наук, Волкер Шерер пояснил: «Наш метод позволяет определять материалы подложки и материалы покрытий, обладающие коррозионной стойкостью и износостойкостью для гильз цилиндров, подвергающихся жестким воздействиям. Сотрудничество с заказчиками позволяет нам изначально проектировать характеристики материалов, отвечающие требованиям в каждом конкретном случае».
Источник: info-parts.ru