Реактивные двигатели для электротяги – новый подход для решения проблем автотранспорта.
Американские разработчики из Wrightspeed создали компактную микротурбину, которая быстрее и гораздо экономичнее традиционных двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей.
Всего в Wrightspeed изобрели собственный мотор, блок управления, трансмиссию и турбинный генератор. В трансмиссии имеется сложная четырехступенчатая программно-управляемая коробка передач без сцепления, которая увеличивает и без того высокий момент электродвигателя. В системе также расположены аккумуляторы. Компания закупает батареи у производителей и сама делает из них комплекты.
При эксплуатации силовых агрегатов по данной технологии тепловая энергия используется на полную мощность, а достигнуть пика эффективности позволяет трансформация энергии в вырабатываемое электричество и его дальнейшее использование электродвигателями.
Турбина имеет мощность 80 кВт и частоту вращения 100 тыс. об/мин. При этом ее вес равен 113,4 кг, а расчетный период работы составляет 10 тыс. часов. Стоит внести важное замечание, что турбина работает только тогда, когда это потребуется, без холостых оборотов.
Двухступенчатый процесс компрессии и новый способ рекуперации повышают эффективность на 30% и увеличивают полезную мощность в 3 раза по сравнению с существующими турбинными генераторами.
В качестве топлива могут использоваться разные виды горючего: дизельное топливо, природные ископаемые (метан – CNG и пропан-бутан – LPG) и технические газы, керосин. При этом показатели эффективности, экономичности и экологичности превосходят не только дизельные ДВС, но и работающие на газу (метане) моторы.
Выбросы турбогенератора чище, чем ДВС и позволяют обходиться без каталититических нейтрализаторов, а по шумности работа сравнима с домашним пылесосом.
Изобретение обещает уменьшить потребление топлива на 67%, количество вредных выбросов на 63% и годовое обслуживание на $25,000. Разработчики также утверждают, что достижение может использоваться как на новых автомобилях, так и на уже работающих путем доустановки оборудования.
Ранее в этом году Wrightspeed уже заключила сделку на $30 млн с новозеландским NZ Bus (имеет более 1000 автобусов и перевозит более 50 млн пассажиров в год) для поставки им своих технологических решений.
Отметим, что пионером данной технологии является далеко не одна Wrightspeed – на легковых автомобилях реактивный газотурбинный двигатель реализовала другая компания, о чем мы писали ранее.
Интересен и тот факт, что проектом занимается основатель Wrightspeed, Ian Wright, который также является одним из основателей компании Тесла до того как в ней появился Илон Маск.
Источник: info-parts.ru