Как определить причины неравномерного износа шин?

266 просмотров

Одной из явных причин износа шин, является ухудшение эксплуатационных характеристик. Читайте так же: 3 главных причины быстрого износа шин

Например:

У вашего автомобиля наблюдается плохое сцепление с дорогой? При повороте вас несет на встречную полосу? В плохую погоду устойчивость тонет в глубоких лужах? Как насчет тормозного пути? А по мокрому асфальту можно устраивать дрифт на перекрестках?

Нужно убедиться в том, что ездите не на сликах, так как установленный законом минимальный передел 1,6 мм распространяется для всего рисунка протектора, а не для боковин или центра.

Допустимый минимальный износ шины автомобиля — 1,6 мм

Что бы облегчить процесс определения износа шин, производители внедрили в конструкцию протектора индикаторы износа. У каждого производителя шин свой вид индикатора.

Это могут быть цифры или насечки, отметка между блоками, которая интуитивно дает понять, где допустима эксплуатация, когда пора начинать откладывать деньги на новый комплект шин и когда пора занимать очередь на шиномонтаже.

О том, как определить износ автомобильных шин я еще раскрою пару тем, а для тех, кто не знаком, какая бывает маркировка и обозначение автомобильных шин, следуйте по ссылке. Далее…

Причины неравномерного износа шин

Так как вы мой дорогой гость на avtobiznes.biz, вы должны знать, что существует много разных причин неравномерного износа шин, как передних, так и задних, летних и зимних. Причины не только в возрасте шины и характере эксплуатации автомобиля.

Агрессивный стиль вождения, резкие старты со шлифовкой асфальта на линии светофора и резкое торможение перед поворотом приближает вас к быстрому и порой неравномерному износу шин вашего автомобиля. В зависимости от стиля вождения, шины так же по разному могут изнашивать внутренние или внешние бока, не последовательно, не равномерно, износ передних или задних колес.

Тот факт, что износ шин равноценно снижает их производительность — понятно, а вот причина неравномерного износа шин для многих остается загадкой. Поэтому не будем тянуть резину за последствия и рассмотрим основные причины износа автомобильных шин.

Как определить причину неравномерного износа шин?

Наверно самый распространенный вид неравномерного износа шин. Что мы видим?

 

Гладкий и равномерный износ на одной из боковин.

Причина износа плечевой зоны протектора шины в неправильном развале, по отношению к вертикальной плоскости.

Рекомендация: Шина может быть использована, если она отвечает требованиям, то есть износ не превышает допустимую правилами, как ПДД, так и безопасности норму.

Автомобиль — требуется исправить угол наклона колеса в соответствии с инструкцией производителя. Проверить состояние подвески, обратить внимание на шаровую опору.

 

Знакомая шина? А знаете, что причина износа в низком давлении в шинах? А следствии чего и повышенный расход топлива. О том, как давление в шинах влияет на расход я подробней еще напишу, рассмотрим эту ситуацию.

Выраженный износ на плечах протектора, нежели на центральной части ведет к округлению шины. Изношенная шина такого типа хуже «выгребает» из тяжелых дорожных условий, как грязь. Шина гребет боковинами, а тормозит преимущественно центральной частью.

По мимо низкого давления шин, такой  неравномерный износ может быть вызван следствием продолжительных перегрузок, т.е. перевозке груза превышающего допустимую грузоподъемность.

 

 

 

Вот образец равномерного износа шины.

Эта шина достигла минимальной глубины протектора 1,6мм

 

 

 

 

 

Такое встречается редко, но есть водители, которые перекачивают шины, что бы уберечь диск от удара при наезде на яму.

В результате: езда без комфорта и износ центральной зоны протектора шины.

Давление в шинах должно соответствовать производителем транспортного средства, ищите информационную наклейку с рекомендуемым давлением шин или обратите внимание на маркировку шины, где так же пишется допустимое давление.

Выбирайте: быстрый износ центра шины, подвески с подшипниками и езда как на телеге или крутить руль, объезжать ямы и заранее притормаживать  перед препятствием.

 

Как определить износ шин?

По первым четырем вариантам можно определить износ шин, но я решил сделать статью максимально информативной. Рассмотрим еще несколько вариантов, что бы вы могли без замешательства определить износ шин.

Неправильная регулировка развала-схождения и получаем типичный пример износа передних колес.

Край протектора с изношенными блоками постепенно переходит на другую сторону через центр шины.

Рекомендую заменить изношенные шины, так как для рулевых колес они не будут обладать достаточными фрикционными свойствами при повороте. Устанавливать их на заднюю ось нельзя,  так как выйти из неожиданного заноса задних колес, переднеприводному автомобилю будет крайне сложно.

Риск не благородное дело, когда он граничит с глупостью. Рекомендуется сзади всегда устанавливать колеса, которые лучше.

 

По поводу риска и глупости я уже писал. Поэтому, скажу еще и о том, что безопасность экономит деньги лучше, чем откладывание покупки на потом.

Как определить причину износа лысой шины?

Эксплуатация шины, после достижения допустимого износа протектора шины 1,6 мм приводит к облысению и седине на макушке.

Заблуждение думать, что шина стирается так же долго в конце своего срока, как в начале эксплуатации.

Другими словами. Пробег, который был пройден для износа 1,6 мм в начале и стирание оставшихся 1,6 мм протектора — имеет колоссальную разницу.

Да, резиновый состав одинаковый, но при эксплуатации, изношенная шина хуже охлаждается, что и является одним из ключевых факторов износа.

 

 

Вот, что ручник и/или отсутствие ABS (антиблокировочной системы торможения) при экстренном торможении делает с новой шиной.

Превышение скорости чаще всего приводит к экстренному торможению, что способствует быстрому износа протектора и корду шины.

В таких ситуациях шина может сдуться и привести к потере управления над транспортным средством.

 

 

 

 

Шишка на боковине появляется в следствии сильного удара и внутреннем повреждении корда. Выпуклость указывает на локализованное место повреждения.

Возможно восстановление на обычном шиномонтаже, только при наличии специалиста в этом деле. Это сложней, чем латку поставить или шнурок.

После появления шишки точная балансировка колеса бесполезна.

Может ощущаться биение руля и поперечное раскачивание автомобиля.

 

 

Боковой порез может появиться на стоянке, если вы по хамски паркуетесь или если словить обочину, на которой могут быть острые предметы.

Шанс, получить боковой порез на дороге выше при низком давлении в шинах.

Соблюдайте осторожность при переезде трамвайных путей.

Вот основные пример, как определить неравномерный износ шин, причины неравномерного износа шин и виды износа автомобильных шин.

 

 

Оставляйте ваши комментарии, что чаще встречалось в вашей практике.

 

 

Источник: www.avtobiznes.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв