История развития автомобильных шин

135 просмотров

История автомобильных шин

В настоящее время, для нас автомобильные шины само собой разумеющееся. Но для тех, кто хотел бы знать немного больше о том, как современные шин развивались, я подготовил краткую историю ключевых моментов в развитии автомобильных шин.

Читайте так же на avtobiznes.biz:

Как определить причины неравномерного износа шин?

3 главных причины быстрого износа шин

Маркировка и обозначение автомобильных шин — зимних, всесезонных, легковых и грузовых шин

Как шины получили свое название?

К счастью шины прошли долгий путь с тех пор, ремесленник, который набивал стальные полосы на деревянные колеса телег и повозок, сейчас известен как шиномонтажник! Стальная лента буквально «пришита» к спицам колеса, так и пошло называние шины и имя просто застряло в обществе.

Первые резиновые шины

В начале 1800-х годов, Чарльз Макинтош экспериментировал с латексом (млечный сок каучуконосных растений), соком из дерева найденных в бассейне реки Амазонки в Южной Америке.

Латекс привезли в эту страну после того, как исследователи видели индейцев, использующих листы «каучука» в качестве гидроизоляции.

К сожалению, эти «резиновые листы» каучука не соответствовали ожиданиям качества. В холодную погоду листья стали ломкими, а в жаркую погоду, они стали очень липкими.

Эксперименты над резиной были широко распространены после ее появления, как в Европе, так и в Америке, чтобы попытаться стабилизировать свойства.

Вулканизации

Это было в 1839 году, когда Чарльз Гудиер обнаружили, что добавление серы в растопленный латекс приобретает эластичность и прочность. Этот новый вид вулканизованной резины первоначально использовался как «демпфирующие шины для экипажей и телег».

Пневматические шины

Шина Джона Данлопа

Как и многие изобретения, современная пневматическая шина родилась из необходимости того, чтобы

решить конкретную проблему, а не стремление к славе и богатству. Так, в 1888 году, когда шотландец Джон Бойд Данлоп искал способ сделать поездки на велосипеде для своего сына более комфортными, он вряд ли мог предположить, какое последующее влияние принесет его идея.

Открытие Dunlop не обошлось без споров. Неведомый ему еще один шотландец Роберт Уильям Томсон, уже запатентовал пневматические резиновые шин в 1845 году. Данлоп быстро решил и стал Dunlop Rubber Company и входе судебного дела выиграл у Thomson.

шина Роберта Томсона

Хоть Thomson и зарегистрировал патент быстрее, но Dunlop создал в шинах дизайн, который дал больше прав на изобретение пневматической шины. Но, к сожалению, Данлоп был ветеринарным врачом по профессии и решил продать патент. Компания на ранней стадии не получала больших доходов от его изобретения.

В конце 1891 первая съемная пневматическая шина была изобретена двумя инженерами сельского хозяйства, в городе Клермон-Ферран во Франции.

Это братья Michelin, которые быстро реализовали на рынке свои идеи, что привело к внушительному успеху. Их шины состояли из отдельных элементов с покрышкой на болтах для обода.

шина Кингстона Уэлча

Съемная пневматических шин

В течение нескольких лет W.E. Бартлетт изобрел улучшенный съемный диск и шину. Обода имели изогнутые край, в которые резина упиралась жесткой частью при наполнении воздухом. Шина растягивалась при установке, чтобы попасть в изогнутое место на ободе. Это привело к трудности, когда шина подвергалась жестким поворотам, она могла «разуться» с обода.

В то же время, г-н Уэлч с новообразованной компанией Dunlop изобрел нерастяжимые стальные бортовые кольца и центральную впадину в диске, напоминающие современную шину и диск.

Корд шины

Это было в 1915 году, когда Palmer Tyre Company из Детройта сделали большой шаг вперед. Они впервые и первые изобрели прорезиненный «корд» и сделал первую ткань для шин в виде шнуров. Ткань они использовали как внутреннюю основу. Все нити корда были проложены параллельно друг другу и прессовались листом из резины.

Покрышки были построены с помощью нескольких слоев материала, который положили друг на друга по диагонали. Каждый слой отделен от следующего его резиновым покрытием. Такие шины называются кросс-слойные.

Шины «Cross ply» не имели хорошей боковой поддержки и рисунок протектора, который имел хорошее сцепление с дорогой, что даже подтверждали социальные рекламы.

В ролике передается смысл, цитирую: «Не смешивайте радиальные и cross-ply шины, это влияет на сцепление с дорогой и управляемость. Лично я не стал бы использовать кросс-слойные  шины, в любом случае!»

Эксперименты продолжались и поиск прочных и температура стойких шнуров как материал для производства щин не прекращался. С 1937 года стали использовать кросс-слойные шнуры  для производства грузовых шин. Для тех кто не знает, что вплоть до начала Второй мировой войны, многие машины по-прежнему использовали твердые шины.

Радиальные шины

Тогда, в 1947 году появились первые радиальные шины. Шины, которые произвели настоящую революцию в транспортной отрасли. Это было воспринято, как первая крупная инновация в шинных технологиях, с тех пор как Джон Бойд Данлоп первый практически применил пневматическую шину и концепцию шины, которую мы используем сегодня.

P.S. Любопытный эксперимент над шинами

Источник: www.avtobiznes.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв