Детали и компоненты системы охлаждения двигателя ДВС

140 просмотров

  • В чем заключается эффективность системы охлаждения двигателя?
  • Какие компоненты системы охлаждения двигателя самые важные?
  • Как предотвратить неисправность системы охлаждения ДВС?

Для надежной, эффективной и продолжительной работы двигателя  — система охлаждения является жизненно важным элементом.

От правильного регулирования температуры двигателя обеспечивается и максимальная производительность двигателя, качество и экономичность работы.

В современных двигателях, производитель старается увеличить мощность двигателя от качества топлива, возможность продолжительной работы двигателя при высоких нагрузках, а соответственно  рассчитывается пропорциональная нагрузка на компоненты системы охлаждения.

Какие основные компоненты системы охлаждения?

  • радиатор
  • интеркулер (если есть турбина)
  • вентилятор охлаждения
  • термостат
  • помпа или водяной насос
  • шланги и расширительный бачок

Читайте так же:

  • В чем разница между тосолом и антифризом?
  • Когда менять антифриз?
  • Какого цвета выбрать антифриз?
  • Как разбавлять концентрат антифриза водой?
  • Как поддерживать эффективность и рабочее состояние радиатора системы охлаждения двигателя?

 

Радиатор системы охлаждения двигателя

Радиатор располагается в передней части транспортного средства, чаще перед, а иногда и позади вентилятора системы охлаждения. В радиаторе циркулирует охлаждающая жидкость, которая служит теплоносителем, а радиатор использует теплоноситель для отвода тепла, генерируемого двигателем. От мощности и эффективности системы охлаждения зависит оптимальная производительность при работе двигателя.

На эффективность автомобильного радиатора влияет охлаждающая жидкость, он же антифриз, который имеет свой срок службы и должен меняться в регламентируемый срок. Поддержание качество антифриза, то есть не смешивать с другим цветом, производителем и концентрацией — продлит срок службы всей системы охлаждения двигателя.

Пока радиатор целый, то он способен противостоять вибрации и давлению, которое вызывается с каждым запуском двигателя. Если радиатор качественный, то он долгий срок будет противостоять наружной коррозии и условиям окружающей среды, а так же соляными ваннами в зимнее время.

Крышка радиатора

Крышка радиатора представляет собой предохранительный клапан системы охлаждения. Те, кто накручивали пробку или вставляли чопик вместо нее, сейчас вспоминают последствиях.

Крышка радиатора предназначена для создания давления в системе охлаждения двигателя, что увеличивает температуру кипения антифриза, а так же способствует герметизации системы и предотвращение коррозии.

Вентилятор охлаждения

Задача вентилятора охлаждения — прогонять воздух через радиатор, что бы предотвратить перегрев охлаждающей жидкости.

Электродвигатель раскручивает крыльчатку вентилятора, когда датчик температуры охлаждающей жидкости замыкает контакты при нагреве. Температуру включения вентилятора охлаждения можно узнать, посмотрев на датчик охлаждающей жидкости.

С возрастом автомобиля, когда датчик требует замены, рекомендуется покупать новый, с температурой включения ниже. Был 92 градуса, автомобилю более 10 лет, тогда установите на 87. Это связанно с тем, что КПД (коэффициент полезного действия) системы охлаждения двигателя не работает, как 10 лет назад.

Забитые соты радиатора и общее загрязнение всей системы охлаждения способствует слабому теплоотводу, поэтому стоит иметь запас в системе принудительного охлаждения.

Интеркулер

Интеркулер — это тоже радиатор, но используется в сочетании с турбонаддувом. Располагается в передней части автомобиля, перед или после радиатора.

Когда воздух с турбины подается во впускной коллектор под давление, пропорционально больше топлива поступает для правильного соотношения смеси, тем самым увеличивается мощность двигателя. Без интеркулера, температура воздуха в турбокомпрессоре под давлением повышается до 180° С,  а давление при этом составляет  более 2,5 бар, что вызывает механическое напряжение в двигателе. 

Интеркулер, как теплообменник, понижает температуру воздуха до 50° С на выходе из турбокомпрессора, а соответственно уменьшается механическая нагрузка на двигатель. Охлажденный воздух плотнее, что позволяет увеличить количество, которое попадет в камеру сгорания.

Термостат

Термостат постоянно контролирует температуру системы охлаждения в двигателе, а соответственно регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор. Хороший термостат уменьшает время разминки между двигателем и системой охлаждения, чем точнее происходит регулировка рабочей температуры двигателя, тем максимум производительность двигателя.

Для повышения эффективности системы охлаждения, производители автомобилей разработали электронные термостаты, которые более чувствительны к изменениям температуры, чем традиционный термостат. Хоть электрический термостат, хоть традиционный с пружиной, одинаково изменяют поток охлаждающей жидкости вокруг двигателя, для поддержания оптимальной температуры, только один моментально, а второй постепенно.

В дополнение электрическим термостатам изменили и систему обратной связи. Датчики температуры располагаются вокруг двигателя, а не только в одном месте или на патрубке. Информация обрабатывается ЭБУ со всех датчиков температуры двигателя, что бы гарантировать максимальную точность в разных частях двигателя и не допустить образования «горячих точек».

Водяной насос или помпа

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через систему охлаждения двс путем выталкивания жидкости через двигатель в радиатор. Антифриз циркулирует по радиатору и охлажденный встречным ветром и принудительным обдувом вентилятора возвращается в двигатель. Такой процесс помогает предотвратить перегрев двигателя.

Помпа приводится в действие от шестерен двигателя через ремень ГРМ (газораспределительный механизм). Аналогичный механизм действия, как и электронные термостаты, внедряют инженеры в новые и спортивные автомобили, что бы минимизировать задержку и увеличить скорость охлаждения, тем самым увеличить мощность и общий потенциал двигателя.

Преимущество более совершенной системы охлаждения дает возможность повысить экономичность топливной системы и снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Патрубки и шланги

Да, именно через соединительные компоненты, как патрубки и шланги, антифриз распределяется по системе охлаждения двигателя. От двигателя к термостату, от радиатора к помпе, патрубки и шланги должны быть износостойкими и справляться с агрессивными средами и умещаться в компактных моторных отсеках.

Зачастую патрубок имеет изогнутую форму и определенную длину, что бы занимать свое место под капотом, но можно применять и универсальные компоненты. Помните, что рабочий спектр при которых эксплуатируются патрубки системы охлаждения двигателя примерно — 30 до +120 градусов.

P.S. Помните, что некачественные детали системы охлаждения могут привести к поломке двигателя.

Источник: www.avtobiznes.biz

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв