Водород, как автомобильное топливо, интересует правительства разных стран уже давно. Некоторые госучреждения США уже имеют первый опыт эксплуатации автомобилей на водороде.
Один из руководителей Калифорнийского департамента транспорта (Caltrans) Майкл Майор считает, что когда любая организация решает использовать новую технологию, очень важным является планирование наперед. Когда агентство приобрело на 2016-19 финансовый год 20 автомобилей на водородном топливе Toyota Mirais и 17 машин на 2017-18 годы, водители научились планировать свои поездки и заправлять топливом заранее.
Начиная с 2017 — 2018 года, государственные агентства штата Калифорния обязаны по возможности приобретать электрические транспортные средства (BEV), транспортные средства с водородным топливным элементом или гибридные автомобили (PHEV). На сегодняшний день руководство Caltrans говорит, что они превысили минимальные требования, закупив 80 электромобилей, 135 гибридов и 37 машин с водородными топливными элементами. И количество водородных транспортных средств может вырасти — Caltrans планирует закупить еще партию компактных внедорожников и пикапов в будущем.
Инженеры, которые отправляются на строительные площадки, теперь являются основными пользователями водородных транспортных средств Caltrans, и эти водители не сообщали о каких-либо проблемах, связанных с ними, кроме того, что они планируют свои маршруты, чтобы убедиться, что они могут добраться до заправочной станции.
«Я уверен, что так было, когда появился двигатель работающий на бензине. Люди переключались с лошадей. Они должны были планировать, где будет следующая заправочная станция, — сказал Майкл Майор. Caltrans контролирует более 50 000 миль шоссе и автострады Калифорнии, а также железнодорожных линий и аэронавтики.
Государственные учреждения могут изучить опыт Caltrans, чтобы узнать основные замечания при приобретении транспортных средств на водородном топливном элементе. Вот основные 5 факторов, которые стали известны с опыта эксплуатации водородных авто.
1. Увеличенный пробег и более короткое время заправки
По словам Лизы Кунцман, управляющего инженера по оборудованию для Caltrans, 300-мильная дальность поездки Mirai является одним из ее основных преимуществ. Для сравнения, электрический аккумулятор Chevrolet Bolt имеет приблизительно 238-мильный диапазон. И в отличие от электромобилей, зарядка которых может занять несколько часов, Mirai можно заправить за 5 — 10 минут.
2. Кластерная топливная инфраструктура
Проблема инфраструктуры тесно связана с проблемой дальности пробега на одной заправке, и это было важным соображением для Caltrans. Согласно веб-сайту Партнерства по топливным элементам Калифорнии, в апреле 2018 года в штате было задействовано 33 торговых и две неторговые заправочные станции. Большинство станций находятся в Южной Калифорнии и районе залива Сан-Франциско. В центральной и самых северных частях государства станций практически нет. Транспортные средства Caltrans группируются там, где в настоящее время находится инфраструктура.
3. Более высокие первоначальные затраты
Caltrans заплатила базовую цену в размере 40 800 долларов США за каждый Mirai, не включая налог. Эта цена выше, чем другие варианты автомобилей с нулевым выбросом, но стимулы помогли компенсировать эту стоимость. Toyota предлагает топливо на сумму 15 000 долларов, что рассчитано на три года эксплуатации. Дополнительные скидки доступны для государственных парков, в том числе находящихся в неблагополучных местах, которые чрезмерно обременены загрязнением воздуха.
4. Обучение водителей и техников
Когда водители водородных авто останавливаются на заправочной станции в первый раз, они должны посмотреть короткое видео, показывающее, как заправлять автомобиль. По завершении заполнения система предоставляет код, поэтому пользователю не нужно повторно смотреть видео каждый раз, когда он или она заполняется на заправочной станции той же компании.
Caltrans приобрела расширенную восьмилетнюю / 125 000-мильную гарантию и программу технического обслуживания, которая не включена в базовую цену. «У нас есть время, чтобы заставить наших технических специалистов ускориться, если это будет нужно», — сказал Кунцман.
5. Обратная связь с водителем
Caltrans не получил никаких отрицательных отзывов от водителей. По словам Кунцмана, транспортные средства заслуживают похвалы. «Это не больно, что автомобили поставляются с расширенными функциями безопасности», такими как адаптивный круиз-контроль, добавила она. Организация также установила телематику NetworkFleet на всех Mirai.
Единственное незначительное беспокойство, которое услышали от водителей, это то, что нужно было научиться справляться с отсутствием заправочной инфраструктуры в некоторых районах.
Как видим, будущее потихоньку наступает. И то, о чем недавно можно было читать только в научных журналах, стает повседневной реальностью. Возможно, в скором времени и в России появятся водородные автомобили.
Источник: info-parts.ru