96 публикаций 4.8k просмотров
ЗАЗ Forza находится в производстве более пяти лет (с декабря 2010 года) и за это время успел стать популярным у миллионов водителей. Это неудивительно — автомобиль оказался победителем со всех сторон.
Итальянским дизайнерам удалось воплотить свое видение в жизнь и создать современный и привлекательный автомобиль.
Популярный ныне бионический дизайн выделяется в дизайне интерьера и экстерьера, что выражается в оригинальной форме фар, V-образной решетке радиатора и геометрии кузова.
Также с первого взгляда можно увидеть «родословную» ЗАЗ Forza, его оригинальный темперамент.
Содержание
История и комплектации
Как уже упоминалось выше, выпуск ЗАЗ Forza начался в конце 2010 года. Модель базируется на уже известной на тот момент Chery A-13.
К созданию была привлечена австрийская компания и сборка с самого начала выпуска проходила в Запорожье (Украина).
Автомобиль доступен в различных модификациях кузова и комплектациях:
- Кузов лифтбэк (седан) на данный момент доступен в трех версиях: Стандарт +, Комфорт и Люкс.
- Кузов хэтчбека выпускается в комплектациях Комфорт и Люкс.
Целью выпуска является продажа на рынке Украины и ряда других стран.
Комплектации и «начинка»
ЗАЗ Forza в кузове седан».
Он имеет следующие особенности:
1. Тело.
По габаритам автомобиль не далек от своего предшественника (Дэу Ланос). Здесь параметры длины, ширины и высоты соответственно 4269 * 1868 * 1492 метра.
Шаг — 2527 метров. Объем багажника — 370 литров, топливный бак — 50 литров. Снаряженная масса ЗАЗ Forza составляет 1275 тонн.
2. Двигатель.
Как показывает практика, мотор оказался в выигрыше. Объем двигателя 1,5 литра, бензиновый, с распределенным впрыском.
Общее количество цилиндров — четыре, по четыре клапана на цилиндр. Мощность двигателя: 109 лошадиных сил.
Показатели максимального крутящего момента для такого объема двигателя оптимальны: 140 Н *, но 4,5 тысячи оборотов.
3. Трансмиссия.
Модели ЗАЗ Forza комплектуются пятиступенчатой коробкой передач, механической. Скорости включаются плавно (при любой температуре).
Однако есть претензии к жесткости включения на скоростях до 1000-1500.
4. Рама.
Автомобиль имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабанный механизм на задних.
Подвеска ЗАЗ Forza независимая спереди и полунезависимая сзади. Размер шин: 15 дюймов, 185/60.
5. Эксплуатация.
Производитель заявляет, что максимальная скорость автомобиля составляет 160 км / ч, что подтверждено эксплуатацией. Расход топлива зависит от выбранного режима движения.
Экономным вариантом является езда по трассе, при которой расход составляет 5,8-6,0 л. При езде по городу расход поднимается до 9,7-10 литров. В смешанном цикле — 6,8 л.
6. Салон.
Панель приборов удобная. Спидометр и тахометр имеют небольшой радиус, что не мешает управлять автомобилем.
На правом торце необходимое оборудование: магнитола, кнопки климат-контроля, ручник, ручка КПП и другие приборы управления.
Также предусмотрен бортовой компьютер, на котором отображается основная информация для водителя: часы работы, закрытие (открытие) дверей, суточный пробег, пробег и текущий расход топлива.
Седан ЗАЗ Forza доступен в трех комплектациях.
1. Стандарт (базовый) +.
Здесь база данных предоставляет:
- иммобилайзер;
- составление отчетов;
- подушки безопасности (одна, перед водителем).
Есть также:
- кондиционер;
- усилитель руля;
- центральный замок.
- регулируемая по высоте колонка;
Предусмотрено дистанционное открывание багажника и стеклоподъемников (на передних пассажирских дверях).
Что касается интерьера и экстерьера, то здесь тоже нет нареканий — предусмотрены:
- датчики мгновенного расхода топлива и интервалы технического обслуживания;
- качественный тканевый чехол;
- регулировка передних сидений (во все стороны).
Автомобиль укомплектован противотуманными фарами (передними и задними), стальными колесами, дополнительным стоп-сигналом и электрическими (выносными) зеркалами. Также не нужно беспокоиться о покупке запаски (она уже есть в базе).
Из минусов: отсутствие аудиосистемы (но аудиоподготовка идет с двумя динамиками, установленными сзади).
2. Удобство.
В этой комплектации справа от водителя добавили подушку безопасности пассажира и систему безопасности (ABS и EBD), появились подогрев передних сидений, установили аудиосистему и четыре динамика.
3. Самый «нафаршированный» вариант — Люкс.
Кстати, здесь установлено:
- задний парктроник;
- литые диски;
- установлено шесть динамиков (вместо четырех).
Стоимость — 250 тысяч гривен (по состоянию на март 2016 года).
ЗАЗ Forza с кузовом «Хэтчбек».
Он имеет следующие особенности:
1. Полный комплект «Комфорт.
Отличается приличной «начинкой».
Здесь уже представлены:
- иммобилайзер;
- 2 подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
- EBD и ABS.
- составление отчетов;
По функциональности:
- кондиционер;
- сиденья с подогревом;
- регулируемая рулевая колонка (только по высоте;
- центральный замок (есть дистанционное управление).
- гидроусилитель;
На передних дверях установлены электрические стеклоподъемники. Багажник открывается дистанционно кнопкой на брелке.
Даже внутри и снаружи оборудовано почти по максимуму. Здесь производитель поставил датчики мгновенного расхода топлива и интервалов технического обслуживания.
Сиденья можно механически регулировать и регулировать в четырех различных направлениях.
Салон обшит высококачественной автомобильной тканью, которая не изнашивается со временем и сохраняет свой первоначальный вид.
Как и в случае с седаном, здесь есть:
- противотуманные фары (передние и задние);
- зеркала с подогревом;
- дополнительный стоп-сигнал.
- электрическая регулировка зеркал (проверка осуществляется из салона);
Также предусмотрена аудиосистема с четырьмя динамиками. Стоимость ЗАЗ Forza в версии Comfort составляет 240-250 тысяч гривен.
2. Комплектация Люкс.
Здесь, помимо вышеперечисленного, предусмотрены всего две модификации: установлены литые диски и стереосистема с 6 динамиками.
Стоимость автомобиля в такой комплектации составляет 245–255 тысяч гривен.
Следует отметить, что автомобиль в кузове седан имеет другие габариты. Здесь размер автомобиля (ширина, длина, высота) — 4139 * 1686 * 1492 метра соответственно.
Полные технические характеристики автомобиля.
Полный комплект.
Отзывы автовладельцев
ЗАЗ Forza создавался на базе среднего потребителя, у которого на руках относительно небольшая сумма, но который хочет новую машину.
здесь Forza приходит в суд. Что касается успешности машины, то легче судить по отзывам владельцев.
1. Положительный отзыв.
Эухенио, 35 лет. Авто — ЗАЗ Forza, 2014 г., 10 000 км, Люкс.
«Я решил купить эту машину после окончания автошколы (мне посчастливилось учиться на этой модели). Уже тогда машина казалась легкой в управлении и удобной.
Из плюсов сразу заметил гибкость руля, хорошую аудиосистему и комплектацию.
Мне все еще не хватает. Средний расход 7,5 л. За год эксплуатации он успел проехать более 10 тысяч километров, и за это время серьезных проблем не отмечено.
Несколько раз дно выходило не на тот асфальт, но с нашими дорогами это не должно вызывать удивления. Так что автомобилем полностью доволен.
Среди плюсов: надежная подвеска, сниженный до минимума расход топлива, неприхотливость, высокий уровень комфорта».
Анатолий, 47 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2012 г., 20000 км, Комфорт.
«Я критически отношусь к отечественному автопрому, но в случае с Forza я был приятно удивлен. Автомобиль отличается надежностью, простотой использования и комфортом.
Я всегда считал, что украинский производитель никогда не учился строить автомобили. Но в основном все знают, как это делать.
Хочется отметить гибкий руль, который вращается без особых усилий, управляемость и стабильную устойчивость на дороге.
Немного потревожила коробка передач, которая до 1000 об / мин работает немного туго. Но после первой тысячи проблема исчезает.
Расход топлива был ожидаемым (как написано в инструкции по эксплуатации). По трассе — 6 литров, по городу — 10 литров.
На машине езжу уже 1,5 года. За это время поменял только дворники (работали далеко не идеально) и резину (слишком громкую и дубовую).
В остальном машина не вызывает нареканий. Рассказы о том, что на эти деньги лучше купить иномарку, лишены смысла».
Никита, 27 лет. Транспортировка — ЗАЗ Forza, 2014 г., 8000 км, Люкс.
«Я взял себе за правило покупать только новые автомобили, поэтому я пошел прямо в автосалон и купил Forza.
Спустя год эксплуатации «романтика» поутихла, но машина продолжает радовать.
Сразу после покупки сделал несколько вещей (о которых ни разу не пожалел): установил защиту картера, вставил новую резину (уж больно «дубовый» заводской вариант) и обработал кузов антикоррозионным составом.
В остальном машина достойна внимания. Приятно удивила управляемость, отличный обзор, хорошая оптика.
На трассе машина радует динамичностью и ускорением. На скорости проблем с обгонами нет.
Управляемость на высоте: машина без проблем проходила повороты (даже на большой скорости.
Также понравилась комплектация, в которой нашлось место для кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, магнитолы с шестью динамиками и прочих «вкусностей».
Вывод однозначный: машина достойна внимания».
Алессио, 47 лет. «Железный конь» — ЗАЗ Forza, 2012 г., 25000 км, Комфорт.
«Я давно веду машину. До Forza было уже несколько машин, так что поспорить есть с чем.
Если вы не смотрите на иномарки высокого класса, то этот транспорт за свои деньги — нормальный вариант. Комплектация и дизайн за такую цену идеальны.
Что касается расхода топлива, то сразу после покупки я установил ГБО и забыл, на сколько он превышает стоимость топлива.
На трассе Forza потребляет 8 литров газа, а в городе — 12 литров. Если вы едете на бензине, расход на 15-20 меньше.
Приятно удивил багажник, который на первый взгляд невелик. Имеющегося объема достаточно, чтобы загрузить «половину квартиры». При этом машина выдерживает испытания и не прогибается.
Forza адекватно ведет себя по скорости, без проблем входит в повороты (крена нет).
К возможности пересечь страну претензий нет. За последний год 4-5 раз приходилось выезжать в грязь бездорожья и машина справилась с поставленной задачей.
Не люблю тюнинг. И в этом нет никакого смысла, ведь конструкция автомобиля оказалась достойной «детской» того времени.
Отдельно хочу отметить комфорт ночного путешествия. Оптика работает отлично, видна дорога и обочина.
Теперь, когда меня спрашивают, покупать ли ЗАЗ Forza, я отвечаю однозначным «да». Такая машина идеальна для города.
Подводя итог, хотелось бы выделить следующие достоинства: управляемость, проходимость, живучесть коробки передач, адекватный расход топлива и современный экстерьер (интерьер)».
Дмитрий, 33 года. Авто — ЗАЗ Forza, 2013, 12000 км, Люкс.
«Привет. Брал машину для решения разных задач — для семьи и на природу. В семье есть ребенок и двое взрослых.
Также вам понадобится машина для поездок на работу, рыбалки, дачи, сбора грибов. В общем, все как в нормальной средней семье.
По этой причине я искал вариант, сочетающий комфорт, компактные размеры, просторный багажник, умеренный расход топлива и элегантный внешний вид.
С момента покупки ЗАЗ Forza ни разу не пожалел об этом. Держит дорогу, управляемая, экономичная. Сразу после покупки сделал шумоизоляцию, приклеил к багажнику новые резинки, проработал критические точки WD-40.
На морозе Forza хорошо себя показала и всегда стартовала с полкруга. Кстати, тоже сразу поменял резину (замучал шумом при езде на скорости).
В итоге уже три года пользуюсь ЗАЗ Forza, нареканий нет. Прихожу в сервис ТО, меняю расходники и дополнительных затрат нет. Так что за эту цену автомобиль показал себя как нельзя лучше».
2. Отрицательные отзывы.
Эухенио, 35 лет. Авто — ЗАЗ Forza, 2013 г., 15000 км, Люкс.
«Перед покупкой машины обязательно проехаться на ней. Рулевое управление для меня слишком легкое. При входе в поворот на высокой скорости кажется, что автомобиль переворачивается, и задняя часть автомобиля отбрасывается в одну и другую сторону.
Особенностью моделей 2012 года является наличие «нароста», который утомляет и мешает вождению.
Есть претензии к задней полке, которая в машине оказалась сложенной, как у старой машины.
Уже после первой тысячи стало терять рулевое управление и после этого приходилось регулярно посещать СТО».
Константино, 45 лет. Транспорт — ЗАЗ Forza, 2013 г., 31000 км, Комфорт.
«Я вожу машину несколько лет, пробег 35 000 км. Практически сразу пришлось поменять рулевую рейку (замена производилась по гарантии). На сервисе установили новый, но не все идеально — продолжайте стучать.
Практически сразу был неприятный удар суппортом с правой стороны. Через 25000 км закапал амортизатор.
Сразу о комфорте. Машина жесткая, поэтому ездить по ухабистой дороге психологически сложно.
Звукоизоляция сделана плохо. Чтобы решить проблему, ему пришлось разобраться с ней лично. Если ничего не делать, то после 2000 об / мин в салоне слышен шум, как будто машина вот-вот взлетит.
Единственный плюс — комплектация, но за такую цену бонус маловат».
Никола, 43 года. ЗАЗ Forza, 2013, 35000 км, Комфорт.
«За время эксплуатации машина не сильно разочаровала, но впечатления далеко не самые лучшие.
К недостаткам можно отнести уменьшенный дорожный просвет, жесткую подвеску и плохую звукоизоляцию. После 2000-2500 оборотов машина издает нереальный шум.
Лечение тоже не такое уж жаркое. На высокой скорости всегда создается ощущение, что задняя часть машины движется свободно.
К тому же мне не понравилась динамика разгона, большой расход топлива (8 литров и более), плохая обзорность. В среднем машина своих денег стоит, но могло быть и лучше».
Подводим итоги
Как видно из отзывов, мнение о машине неоднозначное. Но некоторые выводы сделать несложно:
- После покупки стоит смонтировать защиту двигателя, обработав днище антикоррозионным средством и сделав шумоизоляцию;
- Салон большой по ширине, но людям высокого роста (более 180 см) на заднем сиденье будет неудобно;
- Обивка сидений качественная и прочная;
- Двигатель мощный и хорошо тянет на низких оборотах;
- Подвеска относится к среднему классу жесткости. Мелкие неровности «съедает», но внутри все равно шумно;
- Смена передач непонятна, особенно в начале;
- Требуется время, чтобы привыкнуть к педали тормоза;
- Тахометр и спидометр имеют небольшие размеры. Без освещения сложно увидеть положение стрелки или пробег.
Подводя итог, машина получилась достойной. За такую цену, несмотря на все недостатки ЗАЗ Forza, что-то лучше и с такой же комплектацией найти невозможно.