Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

153 просмотров

191 публикация9,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

В тормозной системе ВАЗ 2110 используется гидравлическая диагональная двухконтурная трансмиссия, с вакуумным усилителем и регулятором давления жидкости для задних колес.

На передних колесах используются дисковые механизмы, на задних — барабанные.

Устройство

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из главного цилиндра с установленным резервуаром для жидкости, из которого выходят магистрали двух контуров.

Принципиальная схема представлена ​​ниже.

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

Один контур взаимодействует с механизмами переднего правого и заднего левого колес, второй — наоборот, то диагональной системой.

Между педалью и цилиндром расположен неразъемный вакуумный усилитель.

Линии передних колес обоих контуров, выходя из тормозного насоса, идут непосредственно к рабочим цилиндрам суппортов.

Трубопроводы, ведущие к задним механизмам, сначала подводятся к регулятору давления, а затем от него к самим механизмам.

Этот регулятор предназначен для регулирования давления жидкости в магистралях при различных нагрузках на заднюю ось.

Принцип работы

Водитель нажимает на педаль тормоза, шток, идущий от педали, соединяется с усилителем тормозов, что дополнительно увеличивает давление.

Шток, соединенный с поршнем тормозного насоса, также начинается от вакуумного усилителя.

Жидкость в линиях передних колес давит на поршень рабочего цилиндра, который прижимает одну колодку к диску, когда суппорт перемещается и прижимает вторую колодку.

При этом жидкость проходит по линиям механизмов за регулятором, где регулируется давление, а затем к самим механизмам.

Там жидкость давит на поршни рабочих цилиндров, они выходят из цилиндра и разблокируют колодки, прижимая их к тормозному барабану.

Полная схема показана ниже.

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

Диагностика

Тормозной механизм ВАЗ 2110 необходимо периодически подвергать диагностике, обслуживанию и при необходимости ремонту.

Следовательно, этому автомобилю проводится диагностика общей эффективности торможения.

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Обслуживание

Он включает в себя проверку состояния колодок, барабанов и дисков, проверку и регулировку зазора педалей, периодическую замену жидкости, проверку резиновой части трубопроводов на предмет утечек.

Проверка состояния манжет рабочих цилиндров и прокачка системы для удаления из нее воздуха.

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

Читайте дальше: что делать, если в тормозной системе есть воздух.

Ремонту подлежат все элементы тормозов ВАЗ 2110, за исключением вакуумного усилителя и резиновых деталей магистралей.

Усилитель и резиновые магистрали ремонту не подлежат, поэтому в случае проблем их заменяют.

Ремонт главного цилиндра сводится к замене всех резиновых элементов (манжет, прокладок).

Тормозная система ВАЗ 2110, устройство, принцип работы

Выполняется при обнаружении утечки жидкости из него. То же самое и с рабочими валками.

Ремонт тормозных механизмов ВАЗ 2110 включает замену колодок, дисков и барабанов при сильном износе.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв