Замена вариатора на Lancer 10

221 просмотров

Несмотря на то, что большинство современных автомобилей в это время выпускаются с автоматическими коробками передач, все же остается большой процент автомобилистов, предпочитающих механику.

Как правило, это те люди, которые привыкли полностью управлять автомобилем, не доверяя электронике.

Механика лучше выдерживает резкие ускорения и не перегревается в пробках. У него есть только один небольшой недостаток: необходимость часто «дергать за ручку», как говорят автомобилисты. Для одних водителей это неприемлемо и сказывается на их уровне комфорта, другие не видят в этом серьезного недостатка.

Преимущества МКПП перед АКПП

Довольно часто автовладельцы Mitsubishi Lancer X хотят поменять АКПП своего автомобиля на механическую. Есть несколько объяснений этому явлению:

  • механика лишена таких недостатков, как долгий выбор снаряжения или раннее переключение;
  • механическая трансмиссия дешевле в обслуживании (особенно по сравнению с вариатором или роботизированными трансмиссиями).
  • при правильной езде на МКПП можно снизить расход топлива почти на четверть по сравнению с при движении на вариаторе / автомате;
  • механическая коробка передач более надежна и меньше ломается при работе;
  • использование механической трансмиссии улучшает динамические характеристики автомобиля (включает двигатель с необходимой скоростью и вовремя переключает передачи);

Можно ли заменить вариатор на механику, как это сделать ?

Поскольку наш материал сосредоточен для владельцев автомобилей Митсубиси Лансер 10, мы затронем все тонкости сложного процесса замены вариатора на механику. В первую очередь стоит отметить, что эта манипуляция стоит недешево, поэтому стоит твердо определиться, нужно ли она вам.

Замена вариатора на механическую коробку передач требует большого количества инструментов, денег и времени. В отличие от других автомобилей, модели Mitsubishi Lancer X унифицированы в отношении коробок передач (1.8, 2.0 и 2.4), за исключением блока управления двигателем и проводки, поэтому многие детали также подходят для модели Lancer X Evolution, которая считается автомобилем класса совершенно другой класс.

Замена вариатора на Лансер 10

Что потребуется для замены вариатора на мкпп?

Замена вариатора на МКПП — это следующий алгоритм действий:

  • установка педального блока (MN 101629, MN 101623) проушин переключения (2340A23, 2460A037), всех дополнительных датчиков;
  • подготовить ЭБУ для корректной работы с механической коробкой передач;
  • кроме того, вам понадобится рабочий цилиндр — 2324A023 и шланги — 2348A099, MN 101591, а также вся проводка для моторного щита версии МКПП и задней подушки двигателя.
  • снятие радиатора охлаждения вариатора;
  • замена трансмиссионных валов;
  • установка насоса сцепления (ГЦС — МН 100486);
  • замена маховика (модификация в MN 163878);
  • монтаж проводки (замена проводки двигателя на версию, подготовленную для МКПП);
  • установка корзины (MN 132330) со сцеплением (MN 132331) и выключателем (MU 001162)
  • снятие коробки передач вариатора;

Процесс замены вариатора

Итак, чтобы снять вариатор, понадобится элеватор или яма. Вынимаем из коробки все датчики, откручиваем соединительные болты, снимаем вариатор, откручиваем болты с маховика и снимаем его. Меняем заднюю подушку двигателя (идет к КПП). Устанавливаем маховик от механического варианта (он имеет крепежные болты нужной нам длины).

Перед установкой очень желательно провести балансировку маховика на спецтехнике.

Затем, отцентровав маховик, накидываем на него коробку передач с установленной на ней корзиной сцепления (вместе с диском сцепления). Теперь меняем ШРУС на длинный, устанавливаем в коробку передач. На данном этапе подъемник больше не нужен, теперь остается только подключить проводку и подключить все датчики.

Разбираем торпеду, бампер, проводим проводку, снимаем разъемы со всех датчиков, снимаем всю косу двигателя, включая монтажный блок с предохранителями. На их место устанавливается проводка с монтажным блоком механической модели автомобиля. Подключаем новые провода к нужным датчикам.

Затем снимаем накладку в районе педального узла и снимаем педаль тормоза, затем просверливаем 2 отверстия по разметке, там будет фиксироваться педаль сцепления. Снимаем вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), ГТЦ. Установите педаль сцепления, замените педаль тормоза. Укладываем патрубки прямо на главный цилиндр сцепления, устанавливаем. Попутно вернув ВУТ и ГТЦ на место, не забыв заменить бачок тормозной жидкости (у МКПП и вариатора они разные). Надежно фиксируем стропы сцепления (точки крепления на ваше усмотрение).

После этого осталось установить коромысло МКПП, для этого разбираем центральный тоннель, отсоединяем проводку и снимаем селектор передач. Вот и позаботимся о замке зажигания, замок от версии с вариатором не даст отпереть ключ, пока не будет установлен режим «П». Поэтому меняем узел замка зажигания в версии от механической модели — это самый простой способ.

Теперь нужно соединить все разъемы жгута, установить и подключить датчики скорости (2560A057) и сцепления (864A018), подключить систему охлаждения.

Теперь самое сложное для механики — моргнуть. Для этого нужно обратиться к специалисту, потому что в гаражных условиях это не сработает, а замена ЭБУ механической версии автомобиля не поможет.

После прошивки процесс замены (свопа) можно считать завершенным.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв