422 публикации 21,1 тысяч просмотров
Замена шаровых опор на автомобилях Рено Логан — вынужденная мера, связанная с износом детали и ее неспособностью выполнять поставленные задачи.
Игнорирование проблемы часто становится причиной быстрого износа шин, ухудшения управляемости, появления посторонних скрипов, шумов, неровностей передней подвески при движении.
Как заменить шаровые опоры со снятием рычага и без него? Как оперативно распознать неисправность? Что нужно учитывать при выборе новой детали? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.
Содержание
Назначение и конструкция шаровой опоры
Перед тем, как приступить к замене, важно четко понимать назначение и конструктивные особенности шаровых кранов. Это устройство является элементом шасси автомобиля, обеспечивающим соединение основного рычага передней подвески и ступицы рулевого колеса.
В автомобилях Renault Logan этот элемент не разбирается (официально) и поставляется в комплекте с рычагом.
Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов: шарового пальца, запрессованного в металлический корпус одновременно с пластиковой втулкой.
Длительная работа машины с поврежденным агрегатом часто приводит к самопроизвольному вращению колеса в обратном направлении, что на скорости более 30 км / ч может привести к непоправимым последствиям.
Автомобили Renault Logan оснащаются передней подвеской McPherson. В результате в его конструкции предусмотрен только шаровая опора, которая расположена слева и справа от передней оси.
Узел расположен на нижнем рычаге, в области под ступицей. Деталь хорошо видна, когда машина находится в смотровой яме или подвешена.
Срок службы и нюансы осмотра
Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при движении по неровному дорожному покрытию составляет в среднем 70-80 тысяч километров.
Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (колодцы, ямы и т.д.). При аккуратной эксплуатации и езде по дорогам более высокого качества шарики служат дольше — до 120-140 тысяч километров.
В любом случае через 80 тысяч километров желательно также проверить рулевые наконечники, которые также подвержены износу.
Износ наконечников и шарикоподшипников можно определить по небольшому раскачиванию машины во время движения, по неровностям на неровностях и по замедленной реакции на движение рулевого колеса. После замены бракованных деталей проблема исчезает.
Перед заменой рулевых наконечников и шаровых опор стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Лучше всего это делать на смотровой яме или на подъемном устройстве, на СТО, для автосервиса часто используют одностоечные подъемники.
Передние колеса всегда должны быть подвешены. Во избежание проблем при эксплуатации рекомендуется по возможности заглядывать под машину.
Сделайте следующее:
- Осмотрите элементы подвески на предмет следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном ударе в процессе движения.
- Оценить состояние сферических резиновых пыльников, проверить целостность чехлов ШРУСа, работоспособность рулевой рейки и наконечников.
- Обратите внимание на состояние деформации рычагов, стабилизаторов поперечной устойчивости, подкосов и рулевых тяг. Осмотрите все элементы передней части кузова в точках крепления.
- Обратите внимание на состояние резиновых изделий: подушек, петель и опоры стойки A. При обнаружении любых повреждений этих деталей требуется немедленная замена. Основные симптомы неисправности — это надрывы, вздутие резины, повреждение концевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, расслоения металла и резины, трещин и других нарушений целостности.
Как распознать поломку?
определить наличие дефекта можно не только по внешнему осмотру, но и по ряду других признаков:
- Ухудшение курсовой устойчивости автомобиля даже при движении по прямой. Чтобы удержать автомобиль, нужно постоянно держать руль.
- Появление глухого стука при проезде неровностей дороги.
- Осложненный поворот руля, появление посторонних ударов и скрипов.
- Появление скрипов при движении зимой при низких температурах. Причиной проблемы часто является нарушение целостности пыльника и попадание влаги из шара внутрь. Последний замерзает при минусовых температурах, что приводит к проблемам.
- Автомобильные покрышки изнашиваются быстрее.
Игнорирование проблемы и отсутствие контроля за состоянием шаровой опоры часто приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Сильные ударные нагрузки во время движения вызывают повышенное трение между пальцем и корпусом. В результате люфт увеличивается и штифт начинает болтаться внутри кожуха.
При дальнейшей эксплуатации деталь вынимается из корпуса и колесо отделяется от нижней части ступицы. В этом случае пользоваться автомобилем будет невозможно, а чтобы переместить его на заправку или в гараж, потребуется вызвать эвакуатор.
Проверка шаровой опоры — все секреты
Внешний осмотр детали и анализ на признаки неисправности не всегда дают четкую информацию о ее состоянии.
Чтобы подтвердить или опровергнуть подозрения, можно использовать простые и проверенные методы.
Принцип работы следующий:
- Попросите вашего партнера задействовать тормоз в крайнем нижнем положении и самостоятельно ухватиться за верхнюю и нижнюю части колеса, а затем переместить его. О появлении заметной отдачи свидетельствует зазор между пальцем и картером шарового шарнира Рено Логан. В такой ситуации единственное решение — заменить вышедший из строя блок.
- Чтобы проверить на слух состояние шаровых опор Рено Логан, позвоните своему партнеру. Попросите его встряхнуть машину и самостоятельно прислушаться к посторонним шумам (стукам).
- Положите ладонь на обертку для мяча так, чтобы обхватить тело пальцем. В этот момент дайте партнеру команду повернуть колесо. Если вы чувствуете слабость, вы не можете не заменить деталь.
- Подвесьте машину домкратом или поднимите колеса, затем осмотрите деталь снизу. Основным признаком поломки, как было отмечено выше, является нарушение целостности резинового чехла. Также осмотрите пыльник ШРУСа и, если он поврежден, замените деталь. Если в «гранату» попадет вода или грязь, придется менять весь узел в комплекте.
Правильный осмотр шасси на Рено Логан — видео.
Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан
Шаровую опору следует заменить, если обнаружены признаки описанной выше неисправности и поломка подтверждена осмотром.
Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески совмещены друг с другом, но в процессе замены обе детали можно менять одновременно или по отдельности.
Для этого нужно купить новую деталь (рычаг в сборе с шаром или все по отдельности), отвезти машину на заправку или выполнить работу самостоятельно.
Это можно сделать как на снятом, так и на неснятом рычаге, а также с помощью следующих вариантов:
- Замена рычага Рено Логан в сборе на шаровой;
- Заменив только рычаг;
- Замена только шаровой опоры.
О том, как поменять, не снимая рычага внизу, поговорим, так как этот способ тоже очень популярен среди владельцев автомобилей Рено Логан.
Почему шаровой узел лучше менять с рычагом? Дело в том, что деталь вдавливается в отверстие рычага с помощью пазов, конструктивно предусмотренных по краям шарового шарнира.
Со временем эти канавки ломают края отверстий рычагов, сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к выбиванию передней подвески и вытягиванию шара.
Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры
Для выполнения работы подготовьте следующий инструмент:
- молоток и зубило;
- отвертка с плоским лезвием»;
- торцевой ключ на «тридцать»;
- пара открытых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
- главы 13, 16 и 18;
- новая шаровая опора.
Затем действуйте так:
- Поместите защелку под другую сторону рычага.
- Снимите болты сайлентблока (передний и задний). Для этого используют 18 головку.
- Снимите кожух, открутив две гайки;
- Выкрутите болт шаровой опоры, снимите штифт с поворотного кулака и опустите рычаг. Для этого используйте головку 16. Гайка ломается хорошо, но болт может прилипнуть, поэтому используйте WD 40 или масло.
- Снимите нижний рычаг подвески. Для этого вам может понадобиться зубило, чтобы заклинить поворотный кулак, и удар, чтобы выбить мяч.
- Возьмите вторую трубку диаметром, которая опирается на плечо сферы.
- Снимите старый и установите новый шаровой шарнир. Для этого снимаем резиновую защиту и металлическое фиксирующее кольцо.
Затем забейте опору молотком.
- Установите предохранительное кольцо.
Убедитесь, что он входит в канавку на шаре.
- Для устранения понадобится трубка с диаметром, подходящим к мячу с тыльной стороны.
- При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это следует делать только с заряженной подвеской. Для этого поместите защелки под рычаг и опустите домкрат.
- Подвесьте машину или поднимите колесо с нужной стороны. Для дополнительной безопасности поддерживайте колесо, чтобы оно не упало.
- Установите и затяните болт шаровой опоры.
- Используйте те же трубы для забивания. Вверху можно использовать голову 36 или 34.
Нельзя бить по центру, только по краям.
- Снимаем колесо, затем откручиваем гайки от болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на шатуне, который тоже нужно разобрать.
- Перед тем, как вставить новый шарик, обратите внимание на посадочные места рычага. В случае повреждений и сколов от установки детали в такой рычаг лучше отказаться.
- Для этого аккуратно, не порвав пыльник, снимаем нижний фиксатор (можно использовать верхний).
- Ударяясь о конец верхней трубы, он удаляет старую деталь.
- Проверьте переднюю и заднюю втулки рычага и немедленно замените их при первых признаках износа.
- Обратите внимание, что при установке шара в поворотный кулак бейте по нему молотком до тех пор, пока в отверстии под болт не появится фаска, показанная на фото ниже.
- Ставим новый шар. Для этого снова вставьте его в отверстие в рычаге.
- При повторной установке зажима убедитесь, что он встал на место и не повредит пыльник.
- Откручиваем гайку, удерживающую стойку стабилизатора, затем откручиваем болт.
- Последующую сборку производите по обратному алгоритму.
- Нанесите шприцем новую смазку под крышку нового мяча.
Видео-версия алгоритма работы представлена ниже.
Замена без снятия рычага передней подвески
Чтобы заменить шаровую опору на Рено Логан, не снимая рычага, выполните следующие действия:
- Используя упор, выдавите палец из захвата. Вы также можете его открутить.
- Разъедините колодки, для этого воспользуйтесь отверткой. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.
- Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутите два болта на 18. Проблемы могут возникнуть на этом этапе, так как болты суппорта закреплены на краске.
- Отвинтите крышку тормозного бачка и залейте 20-30 мл тормозной жидкости.
- Возьмите гаечный ключ размером 16 и открутите им гайку, удерживающую держатель на ступице.
- Теперь вы можете вынуть мяч, не снимая рычага.
- Снимите зажим и повесьте его. Это сделано для того, чтобы не откручивать тормозной шланг от последнего.
- Поместите сверху еще одну трубку большего диаметра, чтобы она упиралась в рычаг, не касаясь шарового шарнира.
- Разведите поворотный кулак зубилом и вытащите рычаг с шаровым шарниром, опуская их вниз.
- Далее установка шарового шарнира в исходное положение происходит в обратном порядке. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает ботинок от трения, тем самым увеличивая срок службы мяча.
- Поднимите автомобиль и снимите колесо.
- Ударяя молотком по верхней трубе, вдавливаем шарик в рычаг до щелчка.
Недостаток этого метода в том, что когда мы забиваем, мы не чувствуем усилия, с которым мяч входит в рычаг.
- Устраняем деталь ударами молотка или небольшой кувалды. Только снятый суппорт на этом этапе работы не помешает.
- Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его необходимо снять.
- Чтобы вставить новую шаровую опору, как и в первом случае, мы используем головки на 36 или 34. Также вам понадобится упорная трубка подходящего диаметра. Отверстие для рук должно быть параллельно земле.
- Как и в первом случае, для отбивания мяча сзади используются трубка и упор.
После первой переодевания используйте автомобиль очень осторожно и постарайтесь как можно быстрее преодолеть неровности дороги. Это необходимо для того, чтобы шар был правильно вдавлен в рычаг.
Советы по замене
Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, есть некоторые нюансы, которые следует учесть автовладельцу:
- Рычаги Рено Логан комплектуются парой сайлентблоков. Если при осмотре и осмотре вы выявили неисправность этих агрегатов, лучше заменить их комплексно. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если позволяет сэкономить, то небольшая сумма. Нельзя забывать, что сайлентблок придется устранять.
- Некоторые специалисты рекомендуют приварить шар и рычаг точечной сваркой в нескольких местах. Этого делать нельзя, так как увеличивается риск повреждения (прогорания) пыльника. При этом гарантий от повреждений никто не даст.
- Главный недостаток замены шарового шарнира без установки нового рычага — риск выскочить со своего места новой деталью. В этом случае руль может повернуться на 35-40 градусов и деталь окончательно выйдет из строя (гарантировано повреждение пыльника). В результате потребуется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Для исключения потерь можно использовать «аналог» с предохранительным кольцом.
- Если вы меняли шаровую опору при разборке рычага или делали замену целиком, обязательно прогиб.
- При замене держателя отдельно помните, что после удара молотком по рычагу, последний тоже нужно будет заменить.
- Независимо от того, какая деталь подлежит замене, старайтесь держать пластмассовый подшипник под поворотным кулаком и стопорной шайбой (часто в комплекте с новым шаровым шарниром).
Какую шаровую опору ставить?
С июня 2013 года французский производитель использует шаровой шарнир нового типа, в котором штифты установлены сбоку и не имеют круговой канавки. Номера позиций для старых и новых деталей различаются.
У предыдущей модели номер детали 401604793R (паз для круглого болта), а у новой модели номер детали 401602523R (паз с одной стороны). При этом на Рено Логан, выпущенном после 2013 года, нет необходимости устанавливать шаровые опоры нового типа.
Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо вытащить обойму из кулака.
На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обоих брендов производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder находятся в Румынии.
Шаровые опоры автомобилей Рено Логан первого и второго поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому взаимозаменяемы.
Если нет оригинальной детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.
Хорошо зарекомендовала себя продукция марки Teknorot R-585.
Важность рычага передней подвески и шаровой опоры Renault Logan нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может привести к непредсказуемым последствиям и авариям.
Вот почему при выявлении симптомов неисправности важно немедленно диагностировать неисправность, проверить и, при необходимости, заменить неисправную деталь.