121 поделились6,1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Водяной насос системы охлаждения силовой установки автомобиля — один из важнейших элементов, но при этом часто выходит из строя. Это также не зависит от марки модели, будь то Renault Logan или другая машина.
В процессе эксплуатации этот элемент изнашивается и выходит из строя. А поскольку насос обычно не подлежит ремонту, в случае возникновения проблемы он будет заменен.
Часто операция по замене изношенного насоса на новый не является сложной и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное знать процедуру и иметь необходимые инструменты.
Далее рассмотрим, как производится замена водяного насоса на примере Рено Логан 8 и 16 клапанов.
Например, эта модель была выбрана в связи с тем, что этот автомобиль очень популярен и является одним из самых востребованных в своем классе.
Для большей наглядности предлагаем вам ознакомиться с приведенной ниже информацией.
Содержание
Ресурс узла
Отметим, что Логан комплектуется несколькими типами силовых установок, различающихся по производительности и параметрам. Но при этом все они используют один и тот же водяной насос, поэтому процедура его замены на разных типах двигателей практически одинакова, за исключением нескольких особенностей, касающихся разборки двигателя для доступа.
Для начала попробуем разобраться, когда следует производить замену этого элемента.
Производитель рекомендует проводить эту операцию каждый раз при замене ремня ГРМ, а ресурс привода составляет 60 тыс. Км.
Но опытным путем было установлено, что водяная помпа способна прослужить вдвое больше, то есть 120 тысяч км для помпы — не предел.
Учтите, что качество изготовления также влияет на ресурс водяного насоса.
хозяйственная деталь, произведенная кем-то неизвестным, вряд ли проработает долго и быстро выйдет из строя.
Поэтому руководствоваться рекомендациями растения необязательно. Конечно, при наличии лишних денег помпу можно поменять, и при замене приводного ремня лишним не будет. Но сделать это невозможно, а при дальнейших операциях необходимо будет периодически проверять состояние насоса, чтобы вовремя заметить его выход из строя и заменить.
Признаки выхода из строя
Есть ряд признаков того, что водяной насос Рено Логан изношен.
Признаки этого:
- Повышенный шум, визг при работе двигателя со стороны ремня ГРМ;
- Зазор вала насоса.
- Следы антифриза на кожухе двигателя;
Учтите, что визг и шум может создавать не только насос, но и натяжной ролик. Следовательно, это косвенная особенность.
Только визуальный осмотр насоса на герметичность и проверка зазора помогут определить неисправность.
Советы по выбору новой детали
Водяной насос может выйти из строя в любой момент, поэтому лучше купить этот агрегат заранее, чтобы он был «в резерве» (в будущем все равно дешевле не будет) и если вы обнаружите, что насос пришел в негодность, замените быстро.
В этом случае к выбору этой детали следует отнестись серьезно. Лучше купить оригинальную водяную помпу. Это будет гарантией того, что помпа соответствует всем нормам и будет работать долгое время.
Но оригинальные запчасти дороже аналогов, выпускаемых производителями запчастей.
Можно конечно сэкономить, купив аналоговую деталь, но нужно обратить внимание на некоторые нюансы:
- Покупать запчасть нужно только у проверенных продавцов;
- На агрегат должна быть сопроводительная документация и паспорта качества.
- Производитель должен быть хорошо известен;
В этом случае необходимо обязательно проверить сам насос на предмет повреждений, отсутствия люфта, шумов при вращении вала и т.д.
Необходимые инструменты
Теперь о том, что необходимо для выполнения замены. Это зависит от силовой установки Renault Logan.
Для 8-клапанных двигателей не требуется никаких специальных инструментов, все, что вам нужно:
- Серия фиксированных и кольцевых ключей (от 8 до 21);
- Набор головок с трещоткой и гаечных ключей;
- Мощная плоская отвертка;
- Антифриз;
- Емкость разряда;
- Тряпки;
- Разъем;
- Новый водяной насос с прокладкой;
- Термостойкий герметик (по желанию);
- Нож.
Что касается 16-клапанных силовых агрегатов, то помимо этих инструментов потребуются еще и специальные приспособления для фиксации распредвалов и коленвала.
Замена водяного насоса
Итак, рассмотрим последовательность работ по замене на примере 8-клапанного агрегата объемом 1,6 л:
- Чтобы поменять водяной насос, машину устанавливают на ровную поверхность. Наличие смотровой ямы не требуется. Чтобы обеспечить доступ к шкиву коленвала, откручиваем правое переднее колесо и снимаем его. Затем разбираем пластиковую защиту. Также потребуется снять защиту картера. Сливаем охлаждающую жидкость из системы;
- Откручиваем верхний кронштейн крепления двигателя, установленный со стороны приводного ремня, предварительно установив держатель под двигатель.
Так что давайте немного выберемся из блока питания. Но можно поступить иначе: переднее колесо перед снятием сдвигается выше, под силовой агрегат устанавливается защелка, снимается кронштейн, после чего опускается домкрат, а вместе с ним и корпус, опоры не позволяют двигатель для этого: поднимется;
- Снимаем верхнюю защитную крышку распределительного устройства, затем нижнюю. Далее у нас есть полный доступ к ремню ГРМ, который приводит в действие водяной насос;
- Ослабляем натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов двигателя и снимаем ремень;
- Закручиваем болт шкива. Для этого можно использовать несколько способов: выставить 4-ю передачу на КПП и попросить помощника нажать на педаль тормоза, зафиксировать маховик мощной отверткой или заблокировать ГРМ (предварительно обеспечив доступ к нему);
- Перед снятием трансмиссии необходимо установить 1-й поршень в ВМТ по меткам. Для этого проворачиваем коленвал через болт крепления шестерни распредвала. Для облегчения вращения свечи зажигания можно снимать с двигателя. Сначала ставятся метки на ГРМ и на головку блока. На колодке он выполнен в виде буквы «Д», а на шестеренке — только выпуклая точка.
Для удобства вы также можете пометить их маркером, чтобы они были более заметными. Совместив эти метки, смотрим на шестерню коленвала и блок цилиндров — на них тоже есть метки. Это должно совпадать.
Если этого не происходит, вам все равно следует провернуть коленчатый вал, пока все не станет как надо;
- Ослабьте и открутите гайку ролика натяжителя и снимите ее, а также приводной ремень. Важно соблюдать осторожность, чтобы после этого случайно не проворачивать распредвал или коленчатый вал.
- Откручиваем болты крепления помпы. Особое внимание следует уделить двум болтам, установленным рядом со шпилькой, на которой расположена приемная бобина. Их нужно откручивать в последнюю очередь. Эти болты входят в каналы, по которым циркулирует жидкость. Поэтому для обеспечения герметичности системы их приклеивают. Открутить их сложнее, при этом болты лучше поставить отдельно или пометить;
- Осторожно вставьте отвертку между помпой и блоком и снимите ее. Учтите, что помпа установлена на двух направляющих, из которых ее нужно аккуратно вытащить. Затем снимите прокладку;
- Теперь о целесообразности нанесения герметика на прокладку. Все зависит от характеристик корпуса насоса. Есть узлы, на соседней плоскости корпуса которых выполнены пазы, у других их нет, и поверхность их ровная, но на прокладке есть специальные уплотнительные выступы. Итак, в первом случае (при имеющихся канавках) необходимо использовать герметик, а во втором этого делать не нужно;
- Ставим на место прокладку и помпу, предварительно очистив поверхность посадочного места от следов старой прокладки и герметика ножом. Затягиваем крепежные болты поочередно, увеличивая на них момент затяжки. Те два болта, которые входят в каналы перед затяжкой, необходимо смазать герметиком для обеспечения герметичности;
- Сборка силовой установки производится в обратной последовательности. То есть ставят натяжной ролик, ремень, после чего его растягивают. Далее нужно проверить совпадение всех меток, а также провернуть коленвал на 2 оборота и убедиться, что метки снова сходятся. После этого можно дальше собирать силовую установку: ставить защитные кожухи, кронштейн двигателя, шкив коленвала, планку крепления, защиту колпака.
- Последний шаг — залить в систему новый антифриз.
Особенности замены на других типах двигателей
Эта последовательность замены водяного насоса идентична для 1,4-литрового 8-клапанного двигателя Рено Логан.
А вот на 16-клапанном агрегате разборка немного сложнее. Рассмотрим некоторые особенности этой операции:
- Со стороны шестерен в головке блока есть две заглушки, закрывающие концы распределительных валов. С этой стороны делаются специальные пазы, в которые устанавливается специальное крепежное приспособление, предотвращающее возможное проворачивание одного из валов;
- Для фиксации коленчатого вала используется специальный болт, который ввинчивается на место крышки, расположенной возле масляного щупа. Только после установки этого упора можно открутить шкив коленчатого вала;
- Далее разборка проводится в указанной последовательности: снимаются ролик натяжителя и ремень, затем снимается и заменяется водяной насос.
- При совмещении меток для установки ВМТ необходимо обращать внимание на их совпадение на обеих шестернях распредвала;
Читайте также:
Рено Логан 2 обзор, отзывы владельцев, плюсы и минусы машины
Вообще новичку сложно заменить водяной насос на Рено Логан впервые с любым типом двигателя, но это выполнимо, главное желание есть.
В последствии замена помпы будет более безопасной и быстрой, главное — полностью соблюдать последовательность этой операции.