Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 — 2110

78 просмотров

84 поделились4,2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы поговорим о том, как заменить передние амортизаторы на примере ВАЗ 2107 и других автомобилей этой линейки.

Подвеска авто и наши дороги

Во время движения подвеска автомобиля поглощает все колебания проезжей части и гасит их, исключая их передачу на кузов.

Конечно, полностью погасить вибрации, учитывая состояние наших дорог, невозможно, но большинство из них гасит подвеска. В этом случае основную работу по гашению колебаний выполняет амортизатор.

Но из-за постоянных больших нагрузок этот элемент может выйти из строя.

Все это будет сопровождаться снижением управляемости, увеличением вибрации кузова, детонацией при наезде на большие неровности.

Проявление этих признаков говорит о необходимости замены амортизаторов.

Пока не будут созданы такие амортизаторы, которые могли бы работать вечно, вы, конечно, можете поставлять устройства от KYB KAYABA, но они тоже не вечны.

Поэтому со временем их придется менять, вне зависимости от того, на какой машине они установлены — старенькую «копейку» ВАЗ-2101 или Lexus LX570.

Но только сейчас машин Lexus не так много, а владельцев ВАЗов много, при этом большинство из них предпочитают ремонтировать свои машины самостоятельно.

Поэтому рассмотрим, как происходит замена передних амортизаторов на разных моделях ВАЗ, от «Классики» до семейства ВАЗ-2110.

Проверка исправности амортизаторов

Но прежде чем описывать рабочий процесс, подумайте, как выявить неисправность амортизатора.

Первый признак, как уже указывалось, — это удар по одной или обеим сторонам автомобиля при преодолении сильных неровностей.

Визуальный осмотр также поможет выявить неисправность. Утечки масла часто можно увидеть на внешней стороне поврежденного предмета.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Это указывает на то, что амортизатор потерял герметичность и часть масла протекает.

Также можно оценить состояние, покачивая корпусом. Для этого нужно подойти к одному из передних колес и сильно надавить на кузов обеими руками, чтобы преодолеть сопротивление пружин.

необходимо нажать несколько раз, чтобы установить максимально возможную амплитуду колебаний, затем резко остановить колебание.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

При работающем амортизаторе тело сразу же вернется в исходное положение без каких-либо колебаний.

Если есть даже минимальные колебания, значит, амортизатор неисправен.

проверять нужно раскачиванием с обеих сторон автомобиля, так как замену нужно производить хотя бы попарно: одновременно меняются два амортизатора передней подвески или задняя подвеска. А еще лучше поменять сразу все элементы.

Мы пока не будем рассматривать замену задних амортизаторов, все нижеизложенное относится только к передней подвеске.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ «Классика»

Конструктивно передняя подвеска автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике» (ВАЗ-2101-2107), одинакова, последовательность работ по замене амортизаторов у этих автомобилей идентична, поэтому рассмотрим ее на примере ВАЗ- 2107.

Работы по замене не так уж и сложны, поэтому их вполне можно сделать своими руками. При этом инструментов нужно не так уж и много:

  • Специальный ключ для удержания штанги амортизатора;
  • Гаечный ключ фиксированный или торцевой на 13;
  • WD-40.
  • 17 ключей рожковых и торцовых;

Конечно, перед началом работ необходимо запастись новыми амортизаторами передней подвески. Лучше всего загнать машину в яму или эстакаду.

Сначала ослабляется верхняя опора амортизатора. Для этого нужно открыть капот и найти в крыльях технологические отверстия, обеспечивающие доступ к гайке крепления штока амортизатора.

Перед откручиванием необходимо очистить гайку от пыли и обработать WD-40.

Чтобы открутить гайку, необходимо будет придерживать шток амортизатора, для которого нужен специальный ключ, с небольшой прорезью для его верхних краев.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

При отсутствии такого ключа можно использовать обычный фиксированный ключ на 6.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Но в этом есть небольшой нюанс: со временем посадка гайки становится настолько тугой, что для удержания стержня может потребоваться соорудить уступ ключа с отрезком трубы, на котором держится стержень.

А поскольку гаечный ключ достаточно мал, значительная сила может просто сломать его. Поэтому лучше использовать специальный ключ, сломать который будет сложнее.

Затем, удерживая шток, гаечным ключом на 17 откручивают гайку верхней опоры амортизатора, как показано выше.

Далее снимается пружинная шайба, установленная под гайкой, а также амортизирующая шайба и сама верхняя подушка.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Далее вам нужно переместиться под машину. Амортизатор в нижней части крепится к нижнему рычагу с помощью кронштейна.

Чтобы отсоединить его от рычага, нужно открутить два болта крепления кронштейна. Для этого потребуется ключ на 13, для облегчения работы разветвления лучше обработать WD-40.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Открутив эти болты, можно опускать амортизатор вместе с кронштейном. Затем от уже снятого амортизатора снимается кронштейн.

Для этого нужно использовать два ключа на 17, рожковый и торцевой.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Не забудьте снять нижнюю подушку.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Перед установкой нового амортизатора фиксируется кронштейн, используя новые резиновые элементы — сайлентблоки.

Для начала нужно закрепить амортизатор вверху. Для этого шток полностью вытягивается, обязательно вставляется новая нижняя подушка, после чего она вставляется в верхнее отверстие.

Сверху, чтобы шток не выпадал из отверстия, его необходимо закрепить гайкой, не забыв предварительно установить верхнюю подушку, ее шайбу и пружинную шайбу. В этом случае затягивать гайку не нужно, главное исключить падение штанги.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Затем необходимо прикрутить кронштейн амортизатора к нижнему рычагу, при этом болты должны быть полностью затянуты.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Затем подтягивается и верхняя гайка, для чего нужно будет удерживать шток гаечным ключом.

Замена переднего амортизатора и он же, напротив, идентичный.

Важный момент:

Если работы проводились на лифте или для удобства работы автомобиль был вытащен, то болты крепления должны быть уже затянуты на опущенном автомобиле, чтобы подвеска находилась под нагрузкой веса автомобиля.

Замена передних амортизаторов на ВАЗ-2108-099, 2110-2115

Что касается автомобилей ВАЗ-2108-099, а также семейства 2110, замена передних амортизаторов проходит немного сложнее.

Это связано с тем, что стойка амортизатора также играет роль поворотного кулака.

Но заменить амортизаторы самостоятельно вполне возможно, хотя инструментов потребуется побольше:

  1. Ключ торцевой специальный на 22;
  2. Мощная плоская отвертка;
  3. Специальный ключ для удержания штанги амортизатора;
  4. Ключи 19 (2 шт.);
  5. Ключ на 27;
  6. Съёмник шаровых опор;
  7. Специальные скрепки для пружин;
  8. Молоток;
  9. Деревянная направляющая;
  10. WD-40;
  11. Маркер.

На этих автомобилях начало работ осуществляется в подкапотном пространстве. Но перед этим машину ставят в яму, приподнимают ту сторону, с которой она сделана, и снимают колесо.

Отверткой снимите резиновую заглушку верхней опоры. Затем гаечным ключом на 22 откручивается гайка крепления штока, при этом она удерживается специальным ключом.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

На этом пока работа наверху останавливается и идет вниз.

Перед тем, как отсоединить стойку от ступицы, необходимо сначала снять стяжные тяги.

Для этого необходимо открутить гайку, фиксирующую наконечник, затем вытолкнуть сам наконечник из гнезда в стойке с помощью экстрактора.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Чтобы отсоединить стойку от ступицы, отверните крепежные гайки с помощью гаечных ключей 19 и снимите болты.

Но следует учитывать, что верхний болт является регулировочным, поэтому перед его откручиванием нужно отметить его положение. Это во время сборки поможет установить хотя бы приблизительно угол развала.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Часто эти болты очень плотно входят в отверстия, поэтому после откручивания гаек может потребоваться их вынуть.

здесь пригодится молоток с деревянной головкой, чтобы не повредить резьбу болта.

После удаления болтов вы сможете опустить ступицу и освободить нижний конец стойки. В этом случае необходимо следить за натяжением тормозного шланга.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Освободив нижнюю часть стойки, работа возвращается в моторный отсек.

Последним этапом снятия стойки будет откручивание трех гаек крепления гаечным ключом на 13 верхней опоры.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Впоследствии вы сможете убрать опору.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Но это еще не конец работы, так как сам амортизатор снимать со стойки еще необходимо.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Это потребует использования пружинных скоб. Поместив их друг напротив друга на пружину, пружина сжимается равномерно.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Чтобы снять опору и можно было снять амортизатор, необходимо специальным ключом удерживать шток, гаечным ключом на 27 открутить гайку крепления подушки.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Кроме того, с штока снимаются держатель, защитная крышка штока и отбойник.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

Затем демпфер снимается со стойки.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2110

На ее место ставится новая и собирается стеллаж в обратном порядке.

При установке крепления на место важно не забыть совместить метки на регулировочном болте.

После полной сборки необходимо будет дважды проверить герметичность всех соединений. Аналогичным образом заменяется этот элемент с другой стороны.

И тогда в обязательном порядке необходимо отправиться на ближайшую заправочную станцию ​​для выполнения регулировки выравнивания.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв