334 публикации 16,7 тысяч просмотров
На автомобилях ВАЗ, относящихся к классическим моделям, в частности ВАЗ-2107, в качестве привода газораспределительного механизма используется цепь.
Содержание
Основное преимущество цепи
Главное преимущество цепи — долгий срок службы. К тому же его разрыв — явление очень редкое, поэтому цепной привод очень надежен. Но со временем такой тип привода требует замены.
В процессе эксплуатации автомобиля цепь ГРМ постепенно растягивается в своих звеньях, что приводит к общему увеличению ее длины.
В результате у двигателя происходит смещение фаз газораспределения, сопровождающееся неисправностью двигателя.
Сильно натянутая цепь может привести к плохому запуску силовой установки, нестабильной работе, особенно на холостом ходу, а также увеличению расхода топлива.
К тому же все это будет сопровождаться звонким металлическим шумом при работе — ослабленная цепь при движении будет задевать близлежащие элементы.
именно повышенный шум двигателя — первый признак проблем с приводом ГРМ. При его появлении следует сразу же проверить состояние цепи.
Причины, по которым требуется замена
Основная причина необходимости замены цепного привода ГРМ на ВАЗ-2107 — резкое удлинение цепи.
Если при проверке натяжения наблюдается ее сильный прогиб, особенно если пробег автомобиля уже значительный, то, скорее всего, цепь растянулась настолько, что ее натяжение уже не сможет решить проблему.
Конечно, натяжитель цепи тоже может вызвать сильное провисание цепи, но в этом случае мы будем учитывать именно критическое удлинение элемента, и необходимость его замены.
Что касается натяжителя, вы можете прочитать здесь.
Также при обнаружении сколов, следов сильного износа на приводных звеньях целесообразно провести замену с дополнительным осмотром всех элементов, с которыми цепь контактирует, чтобы определить, что стало причиной появления самих сколов.
В целом, чтобы максимально отсрочить необходимость замены цепного привода на ВАЗ-2107, достаточно периодически контролировать состояние и натяжение цепи, и при обнаружении дефектов устранять их причину.
Необходимый инструмент и приспособления
Работа по замене хоть и не представляет особой сложности, но требует снятия с автомобиля достаточного количества элементов.
Необходимые инструменты почти все обычные, их можно найти в любом гараже.
Для выполнения работы вам потребуются:
Ключи вилочные и вилочные (на 10, 13, 14, 17, 19);
- Новая сеть;
- Штукатурка.
- Проволока;
- Мощная плоская отвертка;
- Специальный ключ для гайки шкива генератора (36 или 38);
- Тряпки;
Цепной привод требует постоянной смазки, поэтому он расположен внутри двигателя под крышкой трансмиссии.
Поэтому для работы по замене потребуется тщательная подготовительная работа.
Последовательность работ
Имея все необходимое, можно приступать к работе.
На карбюраторной машине.
Далее разберем, как заменяется цепной привод на ВАЗ-2107, с карбюраторной топливной системой.
ВАЗ-2107 устанавливается на ровной площадке или в гараже и фиксируется с помощью стабилизаторов поперечной устойчивости и стояночного тормоза.
Чтобы обеспечить хороший доступ ко всем необходимым элементам, рекомендуется снять решетку радиатора, слить жидкость и разобрать сам радиатор.
можно этого и не делать, но удобство проведения работ существенно ухудшится. Если есть ограждение поддона, его тоже нужно будет разобрать.
Затем ослабляется и снимается ремень привода генератора. Далее необходимо будет разобрать шкив привода помпы.
Крышка клапана также снимается с двигателя, обеспечивая доступ к звездочке распределительного вала.
После этого устанавливаются все установочные метки. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал до совпадения меток на звездочке распределительного вала с отливом на головке.
В этом случае метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с самой нижней из трех меток на крышке трансмиссии. Требуемый ярлык самый длинный.
Далее специальным ключом откручивается гайка крепления шкива коленчатого вала и этот шкив снимается.
Болт крепления звездочки распределительного вала также откручивается, предварительно отогнув отверткой выступы стопорной шайбы этого болта.
Чтобы этот болт легко открутили, необходимо установить переключатель на 4-ю передачу. Перед тем, как убрать звездочку, необходимо еще раз проверить совпадение знаков. После снятия звездочки лучше всего держать цепь натянутой. Для этого из ниток делают крючок и на него подвешивают цепочку.
Далее с двигателя снимается натяжитель.
После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого откручиваем три болта крепления поддона к крышке, а также гайки и болты его крепления в передней части двигателя.
Осторожно поджимая ее отверткой, отделите ее от кожуха и снимите, после чего у вас будет доступ ко всем звездочкам, которые приводят цепь в движение.
Перед снятием остальных звездочек желательно пометить их и картер, чтобы они не нарушали свое положение при сборке.
Ключом на 17 откручивается болт крепления звездочки вспомогательного вала, после чего она снимается.
Затем этим же ключом откручивается болт пыльника натяжителя, после чего его снимают.
Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала, необходимо будет открутить стопорный штифт, установленный внизу. После этого можно будет полностью снять цепь.
Установка новой цепи и сборка производятся в полностью обратной последовательности. В этом случае необходимо внимательно следить за совпадением всех надписей.
Особенно это касается звездочки вспомогательного вала, если вы нарушите ее положение, то после сборки потребуется установка зажигания.
После окончательной сборки необходимо будет натянуть цепь, а также проверить совпадение всех меток, несколько раз повернув коленвал, до следующего совпадения меток.
Особенности замены на инжекторный двигатель.
Описывает последовательность замены карбюраторного автомобиля. Но последние версии ВАЗ-2107 уже оснащались системой впрыска топлива.
Однако разница в последовательности работ по замене на этом двигателе не отличается от таковой для карбюратора, за исключением необходимости снятия датчика положения коленчатого вала во время подготовительных работ.
Как видите, вся сложность замены цепи ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в необходимости снятия многих элементов силовой установки и соблюдения совпадения примет.
Все-таки сделать это самостоятельно вполне возможно, главное соблюдать осторожность.