Шаровая опора на Hyundai Accent является важным элементом подвески, который обеспечивает вращение ступичного узла при сохранении курсовой устойчивости колеса.
Конструкция шарового шарнира довольно проста и неизменна на протяжении многих лет: металлический штифт конической формы — это наконечник, запрессованный в держатель. Кузов прикручивается к основанию или закатывается. Такая конструкция называется неразборной, чаще всего применяется на современных автомобилях Hyundai.
Процесс ремонта подвески Хендай Акцент совсем несложный, автовладелец может это сделать. Наличие специального оборудования, инструментов совершенно не требуется. В общей сложности на замену уйдет полчаса.
Содержание
Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены
Код продавца | Цена в рублях | Изобразительное искусство. | Цена |
---|---|---|---|
Оригинальные замены | |||
Оригинал 51760-1G001 | с 1100 до 1300 | 51760-1G039 | —/— |
51760-1G012 | —/— | 51760-1G095 | —/— |
51760-1G014 | —/— | ||
Прочие производители | |||
ФЕВРАЛЬ 0420-696 | от 850 — 900 | КАК МЕТАЛЛ 10HY0500 | —/— |
ЛЕМФЁРДЕР 29666 02 | —/— | MAPCO 49255 | —/— |
СТЕЛЛОКС 52-00056-SX | —/— | STELLOX 5200056ASX | —/— |
СТЕЛЛОКС 52-02613-SX | —/— | АШИКА 730ХХ57 | —/— |
ЯПКО 73Х57 | —/— | SIDEM 87184 | —/— |
РТС 9309707 Hyundai акцент | —/— | AYWIPARTS AW1320049LR | —/— |
Фенокс BJ10126 | —/— | FENOX BJ10155 | —/— |
JAPANPARTS BJ-H57 | —/— | LYNXauto C1152LR | —/— |
РОЖДЕНИЕ CX0034 | —/— | ФЛЕННОР FL673-D | —/— |
ГУД ГСП401228 | —/— | ФЕБЕСТ HYBJB-001 | —/— |
MOOG MIBJ10371 | —/— | FENOX BJ12297 | —/— |
Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент
Как уже говорилось в начале статьи, шаровая опора закатана в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом вставляется пластиковая вставка. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на колесном механизме.
очевидно, что такая конструкция при систематическом использовании подвержена износу. В ранних моделях автомобилей шарнирный механизм был регулируемым. По мере ослабления пластика водитель мог сам затянуть хомут. Необходимость замены детали давно отпала.
Характерные причины поломок
В процессе эксплуатации элемент подвески Hyundai Accent подвергается большим нагрузкам, деформациям и негативному воздействию климатических температур. Также «верните» вес автомобиля.
- Систематическая эксплуатация автомобиля на высоких скоростях;
- Повреждение ступичного механизма, поворотного кулака, переднего амортизатора.
- Повреждение резинового чехла, из-за которого внутрь попала пыль, грязь, влага. Увеличилась коррозия, снизилась эффективность использования;
- Полное отсутствие смазки между штифтом и пластиковой прокладкой;
- Усталость металла;
- Чрезмерный износ трущихся поверхностей, что привело к увеличению зазора между поворотным кулаком и цапфой;
Распространенные признаки поломки
- При повороте руля необходимо приложить большее усилие;
- Протектор шины изнашивается неравномерно.
- Скрежет металла, скрип в передней оси;
- Автомобиль неустойчивый при движении на средних и высоких скоростях;
- Неровность в районе рулевой колонки при движении по неровностям;
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Вы можете самостоятельно проверить степень износа элементов подвески, обращаться в сервисный центр совсем не обязательно. Никакого специального оборудования не требуется. Профилактика проводится старым, проверенным до древности методом — прикосновением, слухом.
В первом случае мы отодвигаем машину в сторону, слушаем, откуда идет удар. Во втором случае немного сложнее, так как необходимо подобрать опору длинным плечом, нажать на педаль тормоза, ослабить шаровую опору, проверить на неровность, наличие люфта. В этом случае вам понадобится помощник, так как без него заблокировать передние тормоза невозможно.
Если тормозные колодки не заедают, определить источник неисправности довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать стук.
После блокировки колодок проверяется зазор. Движение монтировки вверх и вниз. В хорошем состоянии, игры, выстрелы исключены. В противном случае признак неисправности «на лицо».
Производитель Hyundai в рекомендациях указывает минимальный допуск зазора всего 0,8 мм. Однако определить точное значение на глаз / на слух невозможно. Для этого потребуется цифровое оборудование, имеющееся в мастерской.
Замена шаровой опоры на Хендай Акцент
Перед тем как приступить к ремонту, мы четко определяем его тип: полная замена шаровой опоры на новый или восстановление старого. Разница между одним и другим в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором — дешевле.
При этом вопрос о гарантии остается открытым. Ремонт вручную не гарантирует качества, в отличие от сертифицированных мастерских. Этот параметр важен не для каждого автовладельца, что, несомненно, шокирует.
Как происходит реставрация
Самый простой способ — превращение в складную конструкцию, вставка прочных полимерных прокладок, шлифовка металлического пальца на специальном станке.
Второй способ: снимаются пластиковые вставки, под давлением заливается полимер, устанавливается палец. Однако качество и продолжительность срока службы не всегда гарантированы.
Последовательность действий при замене шаровой опоры
- Откручиваем конец рулевой тяги, откручиваем гайку «на 17»;
- Опускаем рычаг в сборе, вынимаем из-под машины.
- Съёмником крабовидной формы вытаскиваем рулевую тягу, освобождаем переднюю амортизационную стойку от ограниченного вращения;
- Поскольку шаровая опора вдавливается в рычаг, для замены потребуется полная разборка. Поочередно откручиваем болты крепления сайлентблоков к кузовной части;
- Откручиваем болты крепления, снимаем колесо;
- Поднятие лицевой стороны акцента Hyundai. Для удобства мы используем плоскую платформу или гидравлический подъемник. Смотровая яма в этом случае неэффективна;
- Закрепляем задние колеса клиньями, вытаскиваем стояночный тормоз для безопасности работы;
- Ключом на «14» откручиваем гайку — фиксатор шарового шарнира. С помощью деревянной проставки вынимаем палец из сиденья. Категорически запрещается использовать для извлечения металлические предметы, так как велика вероятность повреждения фаски наконечника;
Далее проводим диагностику ступичного механизма, поворотного кулака, суппорта тормоза, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы на новые. Установка поврежденных и деформированных деталей недопустима, так как велика вероятность возникновения аварийной ситуации.
Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейших операций как есть.
Для извлечения / установки новых полиуретановых сайлентблоков мы используем специальный экстрактор, который по количеству зажимов также называется экстрактором с тремя пальцами.
Собираем элементы подвески, устанавливаем их в исходное положение. Последующая профилактика через 60 — 70 тыс. Км. Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти на треть увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent.
В целом процесс замены несложный, но при необходимости посмотрите видео еще раз, прочтите инструкцию по эксплуатации.