Бензонасос в автомобиле используется для подачи топлива в двигатель. Технологический регламент Mitsubishi Lancer 10 рекомендует заменять топливный фильтр, в том числе топливный насос, каждые 120 000 км пробега.
Если ваш автомобиль часто начинает терять мощность или глохнет в движении, а также плохо запускается при горячем двигателе, это может означать, что топливный насос неисправен и необходимо срочно заменить запчасть.
Если бензонасос вообще не работает, машина просто не заводится, так как топливо не поступает в двигатель. Бывают случаи, когда насос гудит, но бензин не течет — это означает, что часть насоса изношена и не имеет достаточной тяги для перекачки топлива. Помпа заменяется довольно быстро. Неисправные топливные насосы не подлежат ремонту.
Содержание
Оригинальный бензонасос Митсубиси и аналоги
Насос является частью топливного фильтра. Lancer 10 заводской сборки с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 оснащен фильтром Mitsubishi 1770A106. Цена нового оригинала около 15 тысяч рублей. Оригинальный фильтр комплектуется электрическим топливным насосом модели DFP0106 от японского производителя Denso. Новая оригинальная помпа Denso обойдется примерно в 3-4 тысячи рублей.
Есть и не менее надежный и качественный аналог — бензонасос модели 0580454001 от немецкого производителя Bosch. По техническим характеристикам он практически идентичен помпе Denso и может стать полноценной заменой оригинальной запчасти. Оба насоса стоят примерно одинаково.
Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer X
Доступ к люку топливного модуля
Топливный насос вместе с топливным фильтром и вспомогательными элементами образуют топливный модуль, расположенный в бензобаке. Реле бензонасоса в 10 лансере находится в блоке предохранителей. Вы можете добраться до реле, сняв этот блок. Доступ к блоку предохранителей осуществляется из салона. Топливный модуль Lancer 10 также доступен изнутри автомобиля. Для начала нужно снять подушку заднего сиденья. Делается это без помощи каких-либо специальных инструментов: подушка фиксируется на специальных посадочных крючках с двух сторон и легко снимается вручную. Люк топливного модуля расположен под подушкой.
Люк закрывается пластиковой защелкой, расположенной на резиновом хвостике и закрепленной на слабом клее. Чтобы открыть его, сожмите защелку плоскогубцами, затем аккуратно снимите крышку люка руками. Под ним будет расположен топливный модуль. Он герметичен, но его верхняя часть практически не защищена от попадания в него грязи с дороги — через открытый люк топливного модуля можно увидеть пустое место на дороге. Поэтому перед продолжением работы рекомендуется очистить модуль от грязи.
Извлечение топливного модуля
Перед снятием модуля сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого снимите блок, расположенный рядом с гнездом топливопровода, и заведите автомобиль на потребление бензина, уже присутствующего в системе. После того, как двигатель заглох из-за отсутствия топлива, модуль готов к снятию.
Сначала отсоединяем топливопровод — он крепится к патрубку, выходящему из топливного модуля, пластиковым зажимом. Далее откручиваем шесть болтов, на которых крепится кольцо крепления модуля к топливному баку. Снимая запчасть, обратите внимание на шток поплавка — с помощью этого элемента на датчик топлива передаются показания объема оставшегося бензина. При работе с топливным модулем входное отверстие бензобака можно прикрыть липким куском плотного картона или пластика, чтобы салон автомобиля не заполнился парами бензина.
Извлечение и замена бензонасоса
Разборка фильтра должна быть простой. Верх крепится на несколько стопорных шайб. После их снятия фильтр с небольшим усилием разбирается на две части. Сам топливный насос расположен в сердечнике основания фильтра.
он фиксируется несколькими защелками, а в нижней части его основания видна сетка бензонасоса — ее тоже рекомендуется проверить. Если сетка цела, ее можно почистить; если на нем видны зазоры и другие дефекты, его следует заменить.
Держатель сетки прикреплен к насосу с помощью пяти пластиковых зажимов. Газовый насос выталкивается из фильтрующего элемента с небольшим усилием сверху (там, где происходит подключение к проводке.
Перед установкой нового насоса промойте и очистите все детали топливного модуля, а также проверьте состояние всех резиновых уплотнителей и при необходимости замените. После установки нового топливного насоса соберите топливный модуль и установите его в бензобак.