Амортизаторы являются частью передней и задней подвески Chevrolet Cruze. Основное назначение — гашение вибраций, колебаний, возникающих на неровностях дорожного покрытия. Структура стойки: телескопическая вилка, гидрораспределитель, гидравлическая жидкость, цилиндрический металлический корпус, втулка. Принцип работы заключается в снижении давления, вспенивании нефти и газа, предотвращении процесса кавитации.
Есть одно-, двух-, трехступенчатые клапаны с функцией самовосстановления. Бесшовная конструкция внутреннего цилиндра предотвращает раскалывание. Благодаря всесезонному характеру масла оно не загустевает при критических отрицательных температурах. Для уменьшения силы трения на телескопической вилке используется хромирование.
Для повышения безопасности, комфорта, управляемости используется заправка газообразным азотом в сочетании с маслом. Средний срок службы с азотной заправкой вдвое больше, чем у масляного аналога.
Содержание
Артикулы (OEM), оригиналы, аналоги, цена
Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
---|---|---|
Амортизаторы задние KYB (Каяба) Chevrolet Cruze 1.8 седан «Каяба) | 13279251, г, 13332639 348032, 339382 339381 | 2 875 — 8 850 3 702 — 6 337 3 702 — 6 337 |
«Монро» | G8196, G1154, G8195 | 2 190 — 3 475 4 375 — 7 112 |
«Бильштейн» | 18363322, г, 183644 22-183651 19-183633 19-183633 | 2500 3500 |
«Сакс» | 315480, 315482, 315 480, 315 479 315,482 | 4251 8 412 2 880 — 5 562 |
«Боге» | 84-032-А, 32У56А, 32У57А, 30-М82-А 32-U58-A, 32-U59-A | 2 911 — 3 925 4 297 — 5 787 4 297 — 5 787 |
«Нпа» | НП314-03311, НП314-03312, НП314-03313, НП314-03314 | 4700 |
«Борто» | G22252028L, G22252028R | 3500 |
ПАРТИ-МОЛЛ Шевроле Круз 1.8 | PJC-FR009 | 1625 |
ОБЩИЕ ДВИГАТЕЛИ Chevrolet Cruze 1.6 седан | 13332639 95479781 13402938 13412147 13402939 | 3 550–5 462 4637 5 100 5 300 — 10 562 |
Признаки неисправности задних амортизаторов
- наличие масляных прожилок на цилиндрическом корпусе;
- неровности, колебания на рулевом колесе при преодолении дорожных препятствий, неровностей, выбоин;
- снижение контроля над автомобилем;
- «Выбрасывание» задней части автомобиля на ухабистую дорогу.
- скрип, стук при движении;
Частые причины поломок
- механическое повреждение корпуса, ударная трещина, столкновение;
- разгерметизация цилиндра сальника.
- естественный фактор — срок полезного использования;
- недостаточное количество масла или его неподходящее состояние;
Установка новых или перебор прежних
Все чаще в целях экономии на обслуживании автомобилей владельцы применяют практику сортировки элементов подвески вместо установки новых.
С одной стороны, это оправдано, так как затраты будут намного ниже. Но обратная сторона: качество сборки, оригинальность деталей. Нет сомнений, что «оригинал» всегда можно заменить по гарантии, в случае перебоя это уже не подействует.
Фактор № 2: безопасность дорожного движения. Специалисты СТО рекомендуют не экономить на элементах подвески автомобиля, проводить комплексную замену, попарно.
Замена задних стоек на Шевроле Круз
Ремонт задних стоек осуществляется как самостоятельно, своими руками, так и в условиях сервисного центра. Каждый собственник выбирает исходя из своего бюджета и опыта обслуживания техники. Точно ответить, сколько стоит услуга, невозможно, так как каждая услуга имеет индивидуальные цены.
Подготовительный этап: новые задние амортизаторы, набор автомобильного инструмента, ветошь, жидкость для удаления отложений, ржавчины, гидравлическая телескопическая опора для опоры агрегатов.
Основные моменты при установке:
- снимаем колесо, под заднюю ступицу ставим телескопическую стойку. Делаем упор (подъем) 1-2 см, чтобы пружина сжалась на несколько оборотов;
- вверху фиксируется металлической пластиной — упором на два болта;
- навешиваем седан Шевроле Круз 1.6 на электроподъемник или устанавливаем на смотровом канале;
- откручиваем опору с головкой на «17», снимаем амортизатор.
- открутите нижнее крепление заднего амортизатора головкой на «18». Снимаем его с нормального места. Конструкция: металлическая проушина, в которую запрессован сайлентблок;
Дальнейшие действия зависят от принятого ранее решения: полная замена на новый или перечисление старого.
- установить новый элемент подвески в исходное положение. Ремонтируем, опускаем стойки.
Аналогично меняем правый амортизатор на седан Шевроле Круз 1.8.
Дефектовка смежных деталей и механизмов
Восстановление элементов задней подвески связано с частичной разборкой ступицы. Желательно осмотреть тормозной контур, цилиндр, фрикционные накладки, пружины. При обнаружении дефектов, трещин или других механических повреждений замените детали новыми или восстановите работоспособность старых.
После доработки проведу диагностику передней подвески. Дизайн немного отличается от задней, но замена самостоятельно вполне приемлема.
Средний ресурс подвески 80 — 100 тысяч километров. Очевидно, что стиль вождения, качество дорожного покрытия и погодные условия влияют на продолжительность.
Коэффициент жёсткости стоек
Немаловажный фактор при покупке новых амортизаторов. По умолчанию производитель устанавливает со средним коэффициентом. Владелец машины может приобрести увеличенную или уменьшенную жесткость в зависимости от потребностей.
Жесткие стебли идеально подходят для гладких дорожных покрытий. Но как только машина движется по пересеченной местности, качество управления стремительно падает.
Мягкие зубья снижают устойчивость машины при ударах. Нередки случаи опрокидывания из-за падения в яму на средних и высоких скоростях.
При покупке проверьте нанесенные маркеры и маркеры, установленные на стандартном оборудовании. У разных производителей жесткость указывается по-разному:
- черный и красный: максимальная твердость;
- желтый: средний.
- белый: минимальное соотношение;
Что лучше и практичнее, владелец должен выбирать самостоятельно, исходя из условий эксплуатации машины. Выбрать сложно: остановимся на стандартной комплектации.