Безопасность водителя и других участников дорожного движения зависит от надежности тормозной системы.
Задние тормозные колодки — один из важных элементов, обеспечивающих остановку автомобиля.
Несоблюдение сроков замены или установка некачественной продукции приводит к увеличению нагрузки на переднюю ось, снижению интенсивности торможения и может привести к боковому скольжению машины. Поэтому важно уделять подушкам должное внимание.
Содержание
OEM номер и цена оригинальных задних колодок
На Шевроле Круз с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливаются колеса двух типов:
- 195/65 / R15;
- 205/60 / R16.
В случае 15-дюймовых колес используются тормозные диски диаметром 268 мм и толщиной 12 мм. У колес большего размера диаметр обода составляет 292 мм.
Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются по размеру, но тем не менее имеют разные артикулы. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикульными номерами 13300867 или 13411380. Для R15 элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383 взаимозаменяемы.
Стоимость оригинальной продукции за R16 варьируется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 стоят немного дороже. Их можно приобрести за 3500-4300 рублей.
Артикулы и примерные цены хороших неоригинальных колодок
Поскольку разделение производителем задних тормозных колодок на колеса 195/65 / R15 и 205/60 / R16 является условным, сторонние компании выпускают продукцию, предназначенную для работы с колесами любого диаметра. Лучшие варианты аналогов, их артикул и цена указаны в таблице ниже.
Режиссер | Код продавца | Цена, руб |
---|---|---|
СЪЕЛ | 13046072642 | 1400-1600 |
Маркон | 43302162 | 500-550 |
TRW | GDB1844 | 2000-2100 |
АШИКА | 51-0W-W05 | 550-700 |
Сангсин | SP1363 | 800–1000 |
Не стоит покупать слишком дешевые неоригинальные колодки, так как при остановке автомобиля могут появиться посторонние звуки и снизиться интенсивность торможения. Следовательно, это может привести к аварийной ситуации. Поэтому при покупке новых тормозных колодок автовладелец должен учитывать не только стоимость расходного материала, но и его качество с учетом опыта эксплуатации других водителей.
Требуемые для замены колодок инструменты
Для замены задних тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Разъем | Не требуется с лифтом |
Ключ | «в 10», «в 13», «в 19″ |
Отвертка | Плоское и поперечное лезвие |
Ключ для угловой шлифовальной машины | Ключ «болгарка» не нужен, если у вас есть специальный инструмент для запрессовки тормозного цилиндра |
Металлическая щетка | Чтобы очистить грязь |
Также для замены тормозных колодок вам понадобится проникающая смазка, например WD-40.
Описание замены задних колодок на Шевроле Круз
Чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется соблюдать указанную ниже последовательность.
- Поместив домкрат под специальный паз, необходимо поднять автомобиль со стороны, с которой будут заменяться тормозные колодки.
- Замените опору со стороны домкрата.
- Снимаем колесо.
- С помощью гаечных ключей на «10» и «13» открутите два болта на суппорте. Если их невозможно поднять с места, рекомендуется обработать сиденье проникающей смазкой, например WD-40.
- Отодвиньте штангенциркуль в сторону. Чтобы не повредить тормозную магистраль, рекомендуется прикрепить ее к проводу или поставить на подставку.
- Осторожно подденьте подшипники отверткой, чтобы снять их.
- Смажьте все направляющие. Вы должны сначала удалить всю старую смазку с помощью тряпки.
- Отвинтите крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Поворачивая тормозной цилиндр ключом «болгарка» по часовой стрелке, вдавите его в седло.
- Установите колодки в суппорт. В этом случае важно быть осторожным, чтобы не перепутать правое с левым.
- Установите суппорт на место.
- Затяните крепеж. Для этого потребуется дополнительный ключ «на 19».
- Очистите все от грязи металлической щеткой.
- Собирайте все в обратном порядке.
- Аналогичные действия необходимо проделать и со вторым колесом.
- Выпустите воздух из тормозной системы.
Рекомендации по замене задних колодок
В первый раз после замены задних колодок они будут тереться о тормозной диск. Это может сопровождаться небольшим снижением эффективности торможения. Остановить машину можно дольше, что следует учитывать при выборе расстояния до впереди идущих автомобилей.
После установки новых колодок может появиться скрип. Особенно это актуально для неоригинальных товаров. В большинстве случаев неприятные звуки исчезают через 100-200 километров пробега, во время которых происходит скрежет.
Заодно замените колодки на оси. В противном случае автомобиль может покатиться боком. По этим же причинам запрещено ставить колодки разных производителей на левое и правое заднее колесо. Многие опытные автовладельцы рекомендуют брать продукцию из одной партии.