Устройство водородного двигателя

66 просмотров

Одной из альтернатив двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине и дизельном топливе, является водородный двигатель. Хотя есть топливо «черного золота», поршневые двигатели внутреннего сгорания не сильно улучшились, но они являются многообещающим вариантом на будущее.

Содержание статьи:

  1. Устройство водородного двигателя.
  2. Водород как топливо.
  3. Устройство и принцип работы.
  4. Модификации — гибриды.
  5. Работа водородного двигателя.
  6. Вывод.
  7. Видео.

Водородный двигатель

Водородный транспорт — это транспортное средство, имеющее в своей конструкции силовой агрегат, работающий на водородном топливе. Эти автомобили могут быть либо с двигателем внутреннего сгорания, либо с газотурбинным двигателем, либо с водородными элементами.

Вопрос: Можно ли использовать водород в обычном двигателе внутреннего сгорания? Ответ: если доработать какие-то элементы, то да.

Но при использовании в качестве топлива водорода вместо бензина мощность двигателя снизится до 65-82%. И, если немного доработать такой агрегат, например поменять систему зажигания, мощность увеличится до 117%. Обычные бензиновые двигатели внутреннего сгорания без доработок плохо подходят для работы на водороде, так как водород очень летуч, он может попасть в коллектор и там воспламениться. Поэтому наиболее подходящим двигателем для работы на водороде является роторный двигатель. В роторном двигателе расстояние между впускным и выпускным коллекторами больше.

Плюсы и минусы водородного топлива

Работа агрегата на этом виде топлива имеет свои достоинства и недостатки.

К плюсам относятся:

  • при сжигании водорода теплоотдача в 2,5 раза выше, чем при горении бензиновоздушной смеси;
  • продукт сгорания водорода — водяной пар, то есть нет загрязнения окружающей среды;
  • благодаря своим свойствам водород реагирует быстрее, чем бензин и дизельное топливо;
  • довольно широкий спектр реакций. Для реакции водорода (H2) и кислорода (O2) достаточно всего 4% водорода в этой смеси. Благодаря высокой скорости взаимодействия этих веществ можно регулировать режимы работы двигателя, изменяя количество вещества, подаваемого в цилиндр.
  • за счет повышенной ударопрочности возможно увеличение степени сжатия в цилиндрах по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания;

Минусы:

  • необходимо хранить водород в сжатом или жидком агрегатном состоянии. Если открыть крышку бака, водород улетучится;
  • как отмечалось выше, водород — очень летучие вещества, поэтому проникает в микротрещины, промежутки между соприкасающимися деталями;
  • сплавы обычного двигателя внутреннего сгорания подвержены разрушению, поэтому для повышения износостойкости при контакте с водородом необходимо использовать детали из высокопрочных сплавов;
  • опасность взрыва.
  • водород разрушает обычное моторное масло, поэтому ресурс двигателя при использовании такой смазки невелик;

именно из-за этих характеристик водорода обычный дизельный или бензиновый двигатель внутреннего сгорания не подходит для работы на водороде.

Устройство и принцип работы

Основное отличие водородного двигателя от бензинового или дизельного двигателя заключается в подаче топлива в агрегат и способе воспламенения смеси (водород + кислород).

Работа кривошипно-шатунного механизма (КШМ) такая же, как и у обычного двигателя внутреннего сгорания, но скорость движения и впрыска топлива другие. Это связано с тем, что бензиновой или дизельной смеси требуется больше времени для воспламенения, поэтому топливная смесь подается в камеру сгорания задолго до того, как поршень начинает подниматься в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вместо этого водород должен подаваться в камеру сгорания, когда поршень уже начинает двигаться к нижней мертвой точке (НМТ). Нет необходимости в более высоком давлении в топливной системе, достаточно давления в 4 атмосферы (0,4 МПа).

Модификации — гибриды

Устройство водородного двигателя

Схема водородного двигателя

Рассмотрим двигатель конструкции В.С. Кащеева.

Согласно своей разработке, в двигателе, помимо впускного клапана (6), через который подается воздух, и выпускного клапана (7) для выхлопных газов, в головке блока цилиндров (ГБЦ) имеется специальный клапан для подачи водорода (9) и свечи (10), которые расположены в прихожей (8). Последний находится выше уровня поршня, когда он находится в нижней мертвой точке.

После того, как поршень достигает НМТ (воздух уже втянут в камеру сгорания через впускные клапаны), подается водород и смесь воспламеняется. В это время уже открываются сливные краны. Поскольку разница давлений в камере сгорания и за клапанами велика, при открытых выпускных клапанах выхлопные газы разлетаются и образуется разрежение, и поршень притягивается к ВМТ и для импульса (сила, действующая обратно пропорционально) поршень возвращается в BDC.

Гибридный двигатель — это промежуточное звено между бензиновым топливным двигателем и чистым водородом. Гибридные автомобили могут работать как на бензине / дизельном топливе, так и на водороде.

Модифицированная топливная система

В его основе лежит обычный бензиновый двигатель. Топливо осталось прежним: бензин. Но воздух с водородом подается через впускной клапан. Топливно-воздушная смесь такого состава увеличивает степень сжатия и снижает токсичность вредных веществ в выхлопе.

Трудности использования ДВС на водороде

Получение водородного (H2) топлива — трудоемкий процесс. Кроме того, транспортировка и хранение этого топлива также дороги.

Устройство водородного двигателя

Чтобы хранить водород в жидком состоянии, в контейнере должна поддерживаться постоянная очень низкая температура -253 C. Сам процесс получения воды прост: путем электролиза воды получается чистый водород.

Вывод

Мировой автопарк не будет обновляться в ближайшее время, а потому такие новинки будут многократно видоизменяться, улучшаться до тех пор, пока их стоимость и функционирование не станут доступными для основного населения стран.

Водородные двигатели на свои модели устанавливали такие марки:

  1. BMW — BMW 750i Hydrogen.
  2. Volkswagen.
  3. Тойота-Тойота Мирай.
  4. Дженерал Моторс.
  5. Даймлер.
  6. Хонда — Хонда FSX.
  7. Мазда и другие.

Видео

Ответ — изобретением экспериментальной версии водородного двигателя.

Водородный двигатель.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв