Популярный в России Шевроле Лачетти с двигателями F14D3 или F16D3, объемом под капотом 1,4 или 1,6 литра, имеет хроническое заболевание. Это утечка масла из-под прокладки клапанной крышки.
На это есть несколько причин:
- Крышка изготовлена из полимерного материала и имеет другой коэффициент теплового расширения с алюминиевой головкой;
- Металлические втулки болтов крышки выступают за плоскость сопрягаемой поверхности и не допускают более сильного давления прокладки на головку блока;
- Плохая работа оригинальной прокладки крышки, слишком тонкая и плотная.
Все эти факторы приводят к тому, что после 40-50 тысяч км пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Прежде всего, это свечные колодцы, в которых скапливается протекающая нефть.
В результате свечи зажигания плавают в моторном масле, особого вреда от этого нет, но и пользы тоже нет. Кроме того, масло вытягивает пыль из моторного отсека.
Поверхность свечей зажигания загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение от электродов частично «течет» к телу. Эффективность системы зажигания снижается.
Содержание
Варианты устранения проблемы
Большинство владельцев автомобилей борются с утечками масла. Можно выделить основные пути улучшения ситуации.
Замена прокладку на новую
Приобретена новая качественная прокладка клапанной крышки. Кто-то предпочитает продукцию с брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, имеют Т-образное сечение, большую толщину рабочей части и лучше «садятся» в прорези крышки.
Для облегчения герметизации добавляется термостойкий герметик. При этом вокруг втулок болтов крышки устанавливаются уплотнительные кольца.
Еще один совет специалиста — отрезать выступающие части втулок заподлицо с сопрягаемой поверхностью крышки. Все эти меры устраняют, хотя бы временно, утечки масла.
Установка крышки клапанов нового исполнения.
Появился новый тип клапанной крышки. В нем гильзы болтов больше не выступают наружу. Крышка GM 251 922 08. Поставляется с прокладкой, уплотнительным кольцом для болтов и клапаном PCV.
В сочетании с качественной «родной» прокладкой эта крышка может защитить двигатель от протечек масла.
Болты крышки необходимо затягивать поперечно, от центра к периферии, желательно в два, а лучше три шага. Последнюю затяжку необходимо производить динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н * м.
Затем дайте герметику застыть, это от получаса до двух часов, запустите двигатель, прогрейте его в течение 15-20 минут, затем проверьте моменты затяжки каждого болта крышки. При необходимости подтяните болты.
Установка алюминиевой крышки клапанов
В автосалонах можно найти алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:
Они производятся в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуются «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, кто-то покупал колпачки через сервис Али Экспресс. Цена проблемы колеблется от 5 до 8 тысяч рублей. Поставщики такой продукции сообщают на тематических сайтах, что проблемы с разливами нефти в основном решены.
Какой из способов выбрать — решать владельцу Лачетти.
Маленькая хитрость
Не у всех автомобилистов есть динамометрический ключ. Причем протяжка болтов крышки должна производиться с его помощью, иначе можно получить неравномерное затягивание прокладки по плоскости, что рано или поздно приведет к вытеканию масла.
Выход есть довольно простой. Дома легко найти пружину или даже электронный баланс. Хомут на головке рукоятки легко растянуть до необходимого размера, например до 0,5 метра. Головки и гаечного ключа нет, к коробке можно прикрутить удлинитель или даже гаечный ключ.
Момент затяжки болтов клапанной крышки составляет 10 Н * м или примерно 1 кгс * м. При плече 0,5 метра усилие, с которым необходимо тянуть удлинитель ключа, составит 2 кгс. Достаточно реально и не сложно! Конечно, точность такого самодельного изделия будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это намного лучше, чем затягивание болтов на глаз».
Необходимая для ремонта комплектация запчастей
Режиссер | Код продавца | Цена, руб. |
---|---|---|
Крышка клапана | ||
Оригинал | 964 736 98 | 5500–6500 |
Доминант (алюминий) | CH960 473 698S | 5000–7000 |
Доминантный (полимер) | CH960 473 698S | 2500–3000 |
NSP | НСП 01964 736 98 | 2000–3000 |
Оригинал (новое исполнение) | GM 251922 08 | 6000–7000 |
Pad | ||
Оригинал | 963 530 02 | 350–500 |
Рейнц | 71-54116-00 | 500–700 |
Elring | 457,250 | 500–700 |
ЧВК | P1G-C016 | 150 — 250 |
Уплотнительное кольцо | ||
Оригинал | 25185121 | 50–80 |
КАМАЗ (Запасной) | 740.10.3040 | 02.05.2018 |
Болт крышки | ||
Оригинал | 945 009 09 | 07.12.2018 |
Клапан PCV | ||
Оригинал | 964 952 88 | 700 |
Надеемся, что ремонт даст хорошие результаты!