Катализатор Chevrolet Lacetti

81 просмотров

В автомобилях Шевроле Лачетти часто возникают проблемы с катализатором. Из-за низкого качества бензина, который часто встречается на заправках в России и СНГ, катализатор может выйти из строя через пару лет. Поскольку установка новой оригинальной детали может стоить весьма внушительной суммы, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают снимать старые катализаторы, заменяя их пламегасителями.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Замена катализатора на автомобиле — вещь необходимая, так как забитый элемент буквально «задушит» двигатель, мощность которого и так мала. И если на двигателе 1.8 это может быть не очень заметно, то на 1.6 и 1.4 тоже заметна небольшая потеря мощности, особенно при работающем кондиционере.

Тем автовладельцам, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, необходимо сразу указать примерную цену катализатора Шевроле Лачетти — это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые также можно установить на этот автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 — этот катализатор подходит для двигателя 1,6 л;
  2. WALKER / 20722 — подходит для двигателя 1.8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H / BM91777H Эти две модификации подходят для двигателя 1.6.

Особо следует отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Покупать их не стоит, так как они не подходят для низкого качества российского бензина, а качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы и заменяют их пламегасителями. Некоторые не решаются проводить эту процедуру, так как считается, что машина начинает работать намного громче.

На самом деле современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение объема двигателя, но и могут сделать его намного тише.

также широко распространено мнение, что даже «усталый» катализатор лучше самого современного пламегасителя. Ведь забитый катализатор совершенно не выполняет свои функции, поэтому его замена или удаление — необходимая процедура.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем, как снять катализатор, нужно решить, что поставить на его место. Самые распространенные варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналогичный. Минусами этого варианта являются цена и условия эксплуатации, из-за которых можно вывести из строя оригинальную деталь через пару лет;
  2. Самый дешевый способ — просто вынуть соты из катализатора. Но здесь может возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, получить соты не так-то просто, во-вторых, выхлопные газы могут сильно резонировать в камере, в-третьих, не так просто удалить старый катализатор, не повредив его;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей на Шевроле Лачетти много, но рекомендуется устанавливать оригинальные, у которых артикул GM96536995. Самым большим недостатком установки оригинального пламегасителя является его высокая цена, которая составляет примерно половину стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Также можно установить обычную проставку. Эти проставки легко подбираются к любой машине и стоят порядка 300-600 рублей.

Катализатор Chevrolet Lacetti

Все работы, связанные с заменой или снятием катализатора, можно проводить как на специализированных СТО, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, необходимо четко понимать, что для этого потребуется лифт, эстакада или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и ​​залезать под него для выполнения таких ремонтных работ крайне неудобно и опасно. Процедура удаления катализатора следующая:

  1. Защита двигателя откручена. Он закреплен пятью болтами, двумя спереди и тремя сзади. При снятии кожуха двигателя нужно соблюдать осторожность, так как при его снятии скопившаяся при работе грязь может рассыпаться. Желательно держаться подальше от оторванной стороны. Из соображений безопасности рекомендуется работать в защитной маске или, в любом случае, в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с впускным патрубком. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления необходимо предварительно очистить металлической щеткой. Затем на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не откручиваются, их нужно будет обрезать;
  4. Далее потребуется открутить три болта крепления теплозащитного экрана;
  5. Впоследствии можно будет отсоединить разъем лямбда-зонда;
  6. При откручивании болтов не прилагайте больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придется повозиться с припоем;
  7. Снимается теплозащитный экран, а лямбда-провод вставляется в отверстие в тепловом экране;
  8. Откручиваем три гайки крепления катализатора к выпускному коллектору. Их также необходимо предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс удаления катализатора можно считать завершенным. Установить пламегаситель довольно просто, если крепеж не был поврежден в процессе разборки. Вам просто нужно установить все шесть болтов на пламегаситель и затянуть их. Во избежание перекоса болты нужно затягивать по одному, а не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Устанавливаются специальные «хитрости», чтобы код P0420 не показывался. Обманы могут быть механическими или электронными. Их установка помогает электронике не замечать отсутствие катализатора. Такие устройства устанавливаются на любой двигатель Шевроле Лачетти. К тому же можно просто перепрошить электронный блок и тогда «заминка» не понадобится. Как правило, к особым компьютерным «уловкам» прибегают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая, что она негативно сказывается на ресурсе двигателя автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв