Honda Accord 7 оснащена выпускным коллектором системы «4 1». Газы из выпускного канала каждого цилиндра «сплавляются» вместе в отверстии в патрубке, за которым следует стандартный катализатор, глушитель. Система «4 1» универсальна, настроена на разные стили вождения: городской, в меру спортивный, экономичный. Не всех владельцев устраивают предустановленные режимы.
С целью увеличения мощностных показателей, динамики разгона, информативности педали акселератора был разработан модернизированный вариант выпускного коллектора системы «4 2 1». Выхлопные газы сначала собираются в двух трубах, затем в одной. Это снижает давление, увеличивает эффективность и уменьшает потери двигателя, чтобы преодолеть сопротивление собственных выхлопных газов из камеры сгорания каждого цилиндра.
Вместе с заменой коллектора переформовывается ЭБУ электронного блока управления двигателем, вносятся изменения в дозировке топливной аппаратуры, увеличивается угол зажигания. Только выполнив все вышеперечисленное, вы можете быть уверены, что улучшите характеристики автомобиля.
Содержание
Установка коллектора и замена прокладки
Из-за сложности конструкции выхлопной системы Хонда Аккорд 7 настоятельно рекомендуется воспользоваться услугами автомастерской. После замены элементов потребуется настройка бортового компьютера. Это возможно с помощью специального оборудования на стационарных станциях обслуживания. Такой техники нет в гаражных условиях.
Подготовительный этап: новый коллектор, асбестовая прокладка, новые шпильки и гайки по мере необходимости. Набор автомобильного инструмента, головки, трещотка.
Основные моменты замены
- из-под низа откручиваем хвостовик трамблера. Крепление фланцев двумя болтами (на «17»). Чтобы остальная часть выхлопной системы не провисла, аккуратно фиксируем мягким хомутом — затяжкой.
- навешиваем автомобиль Хонда Аккорд 7 подъемным механизмом или устанавливаем на смотровом канале;
На этом работа под днищем машины завершена. Проходим в моторный отсек, опускаем Аккорд в транспортное положение.
- ставим на шпильки новую прокладку, новый коллектор. Зафиксируйте динамометрическим ключом крест-накрест. Важно, чтобы момент затяжки везде был одинаковым. Превышение или ослабление приводит к преждевременному износу, поломке, снижению производительности труда;
- откручиваем крепеж защитного кожуха, снимаем его;
- невозможно начать откручивание выпускного коллектора из-за предустановленного электромагнитного клапана VTEC. Снимаем «минусовую» клемму АКБ, отсоединяем разъемы, откручиваем болты, снимаем вентиль. Доступ открыт;
- откручиваем их по очереди, снимаем распределитель, асбестовую прокладку;
- тщательно очистить поверхность блочной стены от нагара, наслоений, остатков асбеста. При необходимости используем жидкость типа WD-40, но делаем это аккуратно, чтобы в цилиндр ничего не попало;
- завершающий этап: установка защитного кожуха, запуск двигателя, проверка герметичности системы.
- крепления коллектора расположены по схеме «шахматная доска». Кроме того, в верхней части гайки (2 шт.), В нижней части болтов (3 шт.). Это необходимо учитывать и знать при покупке расходных материалов;
В каких случаях коллектор подлежит замене
- нарушение технологии монтажа, транспортировки крепежа;
- срок полезного использования без промежуточной замены;
- механическое (техническое) повреждение, авария, столкновение, удар;
- бракованные детали при изготовлении;
- повреждение соседних механизмов, в результате чего выходит из строя система циркуляции газа.
- нарушение правил пользования автомобилем;
Насколько эффективна установка модернизированных коллекторов
Для рядового владельца автомобиля Хонда Аккорд 7 такой тюнинг малоинтересен. Не эффективен при ежедневных поездках на работу, простоях в пробках. Другое дело, когда машину систематически используют для участия в городских гонках, кольцевых гонках.
Чтобы механизм циркуляции газа работал с максимальной эффективностью, требуется систематическое обслуживание агрегата. Это возможно только при совместной работе с механиками мастерской.