Моторные и трансмиссионные масла классифицируются по системам API, SAE. Важны показатели последней группы — вязкость. Срок полезного использования трансмиссии зависит от того, как владелец правильно выберет трансмиссию. Правило распространяется на автоматические трансмиссии Chevrolet Lacetti и механические трансмиссии.
отличить жидкость зимнего типа от летней можно по букве «W». Он всегда указывается рядом с номером. Например: 75 Вт, 85 Вт, 90 Вт. Также различают масла для автоматических и механических трансмиссий. Наличие символов AT указывает на использование в автоматических трансмиссиях.
Чтобы не повредить приводной механизм, всегда заливайте масло с маркировкой, которая указана в инструкции производителя по применению. Пожалуйста, заполните без сомнений: Mobil ATF 3309, ATF DExron-3 / Mercon, Eneos ATF 3. Никакой другой информации об одобрении производителя не имеется. Уточняйте данные в точках продаж, сравнивайте марки, показатели вязкости.
Автомобилисты из большинства сервисных центров рекомендуют заправляться следующими видами масел. Для Chevrolet Lacetti 1.6 с двигателем F16D3: Toyota JWS 3310, VAG G055130A3, Ford WSSM2C725A. Также Dexron III, ZF TEML. Качество изготовления проверено автолюбителями, полная совместимость с Шевроле Лачетти, активная защита внутренних механизмов АКПП.
Перечисленные модификации жидкости синтетического и полусинтетического типа. Рекомендуемый интервал замены 100 — 120 тыс. Км. Эти данные указывает производитель. На практике ресурс сокращается на треть, так как на него негативно влияет ряд факторов: качество топлива, температурный режим, агрессивный стиль вождения и неправильное обслуживание. Опытные автомобилисты рекомендуют заменять гидросистему каждые 60 000 км пробега. Максимальная дальность — 80 000 км, но не более.
Содержание
Масляный фильтр
Наряду с заменой гидросистемы необходимо заменить масляный фильтр. Его продолжительность совпадает с интервалом замены жидкости. Одноразовый продукт. Внешний корпус металлический, внутри бумажное наполнение. Проходя через бумагу, жидкость очищается, металлическая стружка, загрязнения откладываются, чистое масло циркулирует внутри растения.
На заметку водителю !!! На автомобиль Шевроле Лачетти устанавливаются чистящие элементы трех типов: полнопоточные, частичные, комбинированные. Основное различие между ними заключается в механизме фильтрации.
Ведущие производители:
- Союз: японский производитель, известный своими инновационными технологиями. Очищающие фильтры сертифицированы согласно требованиям международного стандарта ISO 9002;
- Mann: немецкий производитель, выпускающий качественные фильтры по доступной цене для Chevrolet Lacetti.
- SCT: Продукция немецкого производителя хорошо зарекомендовала себя на отечественном рынке. Изделие устойчиво к механическим повреждениям, с хорошим фильтрующим элементом внутри;
Проверка уровня и заливка масла в АКПП на Шевроле Лачетти
Уровень гидравлики автомобиля Шевроле Лачетти проверяется щупом. Можно попробовать как в холодном, так и в горячем виде. Инженеры рекомендуют прогретый двигатель, коробку передач. Прогреваем двигатель, переводим селектор АКПП во все положения. Вынимаем щуп, на котором нанесена градация: Холодный и Горячий. Если водопровода достаточно, фактический уровень должен соответствовать отметке Hot. Если нет, введите недостающую сумму.
Перед заменой масла обязательно приобретите (подготовьте) новую прокладку поддона АКПП, масляный фильтр, трубку подкачки (2 метра), синтетическое трансмиссионное масло.
Работы ведутся на смотровом канале (лифте).
- снять старый фильтр, установить новый, заменить уплотнительную прокладку, собрать конструкцию заново, затянуть болты;
- опускаем шланг в пластиковую емкость, заводим двигатель, переводим селектор в нейтральное положение. Дожидаемся наполнения литра, заглушаем двигатель. Снова долить литр нового масла в автоматическую коробку передач;
- порядок заправки: шлифуем столько, сколько нужно, чтобы из трубки стекало чистое масло.
- откручиваем сливной болт (колпачок), перетираем жидкость в заранее подготовленную пустую пластиковую емкость;
- осматриваем поверхность крышки поддона, очищаем два магнита сепаратора от слоев металлической стружки;
- вставляем новую синтетическую гидравлику в полость АКПП ровно в том количестве, которое было слито. Это примерный объем 2,5 — 2,6 литра. Добавьте еще литр. Вот что осталось в автоматических трансмиссиях;
- откручиваем 11 болтов масляного поддона по периметру, снимаем его, внутри находится 250 грамм масла;
- отсоединить магистральный (сливной) патрубок от радиатора охлаждения;
В конце проезжаем 5-7 км на Шевроле Лачетти, проверяем уровень в гидросистеме. Возвращаем недостающую сумму. На практике это не более 500 — 700 мл., В редких случаях один литр. Частичная замена масла в АКПП Шевроле Лачетти (1.6) закончена.
Выбор масла для МКПП на Шевроле Лачетти
Синтетическое или полусинтетическое масло заливается на автомобили Шевроле Лачетти с механической коробкой передач. Реже практикуется на минеральной основе. Производитель разрешает заправку минералом только при значительном пробеге и подготовке к капремонту, во всех остальных случаях синтетики. Рекомендуется: API GL-4, SAE 75W90, SAE 80W90.
Покупая масло самостоятельно, всегда руководствуйтесь информацией в инструкции по применению. Если вы заменяете трансмиссию на СТО, всегда проверяйте марку и тип масла у механика. При необходимости скорректировать действия, подать масло на заливку.
Проверка уровня и заливка масла в МКПП на Шевроле Лачетти
Уровень жидкости внутри МКПП можно проверить по аналогии с АКПП — щупом. Предварительно заглушите двигатель, установите автомобиль на смотровой канал, подождите 10 минут, пока масло не осядет на дно масляного поддона. С правой стороны автомобиля, в районе ШРУСа, находим контрольный штифт — болт на «13», откручиваем. Очищаем от металлической стружки, зачищаем. Если уровень в МКПП правильный, масло потечет из отверстия. Если нет, введите недостающую сумму.
Последовательность замены:
- с правой стороны автомобиля откручиваем штифт управления (ключ на «13»);
- залейте в бак ровно 1,8 литра нового гидравлического масла, закрутите стопорную крышку.
- когда жидкость стечет, снимите старую прокладку, очистите поверхность, обезжирите, поставьте новую, закрутите крышку стакана;
- подготовительный этап: новая прокладка поддона, масло, масляный фильтр, ветошь, пустая пластиковая тара для вывоза мусора;
- установить машину на смотровой канал, заглушить двигатель, снять кожух масляного поддона под днищем (4 болта на «17»);
- открутить 10 болтов поддона МКПП, заменить емкость для разгрузки мины;
Проезжаем на Шевроле Лачетти (1.6) 5-7 км., Уровень еще раз проверяем. Возвращаем недостающую сумму. Замена масла окончена.